Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
90% потребителей перед покупкой продукта изучают информацию о нем и о бренде именно на Youtube. Это вторая по посещаемости площадка в мире (после Google), имеющая 2 млрд активных посетителей каждый месяц.
Хостинг давно вышел за рамки развлечений. Он активно помогает бизнесу развиваться и продвигать продукты, поэтому компании и личные бренды все чаще создают свои каналы на Youtube. И среди них уже наверняка есть ваши конкуренты.
Это значит, что пора отбросить сомнения и запустить собственный канал для привлечения новых клиентов и роста продаж.
Чтобы страница помогла вам достичь цели, она должна притягивать и удерживать внимание. Для решения этой задачи следует придумать цепляющее и хорошо запоминающееся название, а также создать интересный и полезный контент.
Удачный нейм помогает выделиться среди конкурентов, улучшает имидж компании и вызывает у посетителей желание перейти на канал. Именно по названию пользователи определяют, куда стоит зайти. Если оно не будет соответствовать начинке, человек разочаруется и быстро покинет страницу, что отразится на ее дальнейших показах в поисковой выдаче.
Имя Ютуб-канала – это часть бренда, а значит оно должно соответствовать ряду критериев. А конкретнее, быть:
коротким – громоздкие и длинные названия не то, что не запомнятся, они еще и будут отпугивать посетителей;
понятным – пользователи должны четко представлять, что их ждет, поэтому такой нейм как «Полезные советы» на первый взгляд хорош, но все равно – не то, ведь непонятно, что это за советы и для кого (молодых родителей, фермеров, кондитеров или электриков);
легко запоминающимся – тогда ваш канал будет легко и просто найти;
уникальным – не стоит использовать названия популярных брендов и имена известных людей, так как можно столкнуться с проблемой блокировки канала за нарушение авторских прав;
узнаваемым – удачный нейм ассоциируется с брендом и отражает специфику бизнеса;
притягательным – то есть привлекать и вызывать желание перейти на канал.
Выбирая, на каком языке придумать название, следует отталкиваться от целевой аудитории. Конечно же, английский считается универсальным языком, а значит сможет привлечь больше посетителей. Но если ваш бизнес рассчитан на конкретного клиента или имеет географическую привязку, то и язык надо выбрать соответствующий.
Как правило, Ютуб-каналы создаются, чтобы развлекать, обучать или продавать. И название лучше подбирать в зависимости от того, какая цель у вас в приоритете.
Например, если вы собираетесь раскрутить личный бренд, то канал стоит назвать своим именем, а если ориентированы на бизнес-сектор, то лучше использовать имя компании или ключевую фразу, отражающую направление деятельности.
Личный бренд. Если вы являетесь экспертом в определенной сфере и планируете заняться собственной раскруткой, логично назвать канал своим именем.
Но здесь есть нюанс: такие фамилии как Иванов или Шевченко весьма распространены, а значит на платформе может быть уже несколько каналов с этими именами. Выходом из ситуации может стать использование аббревиатур или добавление к фамилии своей специализации (доктор Смирнов, адвокат Петренко и т.д.).
Нежелательно ставить свою фамилию в название канала и в том случае, если она двусмысленно или неблагоприятно звучит. Давайте будем объективными, страницы «Максим Синяк», «Ольга Тупицына» или «Игорь Подлюк» вряд ли подойдут для формирования серьезного делового имиджа. В такой ситуации можно взять псевдоним, создать аббревиатуру или необычный ник.
Можно вообще отойти от фамилий и взять за основу сферу деятельности. При выборе названия сделайте ставку на то, что умеете и знаете. Интересными вариантами являются Бегущий Банкир, Миллионер из Trueщоб, Разборщик, вДудь и др.
Развлекательные каналы. Здесь чаще всего публикуется контент, связанный с музыкой, кино, играми, юмором, туризмом и различными обзорами.
Эта категория допускает использование смелых и креативных названий. В ход можно пустить все что угодно – детские прозвища, сленг, тематические слова и т.д. Легкий нейм будет привлекать, намекать на позитив и вызывать приятные ассоциации (Like Nastya, Get Movies, SlivkiShow, This is Хорошо, oblomoff, Няшки Умняшки и др.).
Бизнес-каналы. Если вы намерены продвигать определенный продукт или увеличить продажи в целом, в названии канала следует это показать. Идеальным решением станет использование имени фирмы или ключевого слова, отражающего специфику бизнеса.
Такой нейм будет работать на имидж компании, усиливая доверие и лояльность к продукту. Интересные примеры: Хайповый Бизнес, amoCRM, Деньги не пахнут, BeWebby, Crash Course и др.
Если при выборе нейма развлекательных каналов и личных брендов из этой среды можно дать волю фантазии и использовать что-то нестандартное и забавное, то для бизнес-каналов и экспертных страниц такой прием недопустим, поскольку смешное или няшное название никак не связано с деловой сферой.
Для компании, которая стремится привлекать клиентов и продавать товары или услуги, важна ассоциативная связь с продуктом и отстройка от конкурентов. Канал должен легко распознаваться поисковиками и быстро находиться пользователями, а значит имя ему надо дать простое и запоминающееся.
#1 Тематика. Если вы планируете рассказывать не о личном, а о каком-то занятии, подберите название, намекающее на род деятельности. К примеру, STVOL, Body Mania, Реальный футбол, Боевые ботаники, Дневник дизайнера, GEOMETRIUM.
#2 Ключевые слова. Если название будет содержать поисковой запрос по теме, пользователи быстрее найдут ваш канал, поскольку он начнет появляться в верхних строчках выдачи. Чтобы понять, какую фразу лучше выбрать, воспользуйтесь специальными сервисами подбора. Так, при запросе строительство вы увидите такие ключи как строительство домов, построить дом, объекты строительства, деревянный дом и т.д.
#3 Тема+ключевик. Этот метод объединяет в себе предыдущие два. Он позволяет продвигать бренд и четко дает пользователям понять, о чем канал. Название страницы можно отделить от темы/поискового запроса при помощи любого символа.
Например: Виктория Снежная ♥ Мастерская Вдохновения, Красивые Ногти by Alina Bykova, Рина Николь | Странный бьюти-блогер.
#4 Целевая аудитория. Основная цель нейма – привлечь внимание пользователей. И чтобы зацепить своего клиента, сначала надо изучить его желания, потребности и боли, а потом придумать подходящее название.
Если вы ориентируетесь на девушек, используйте девчачью лексику, а если хотите привлечь домохозяек, выбирайте неймы с такими словами, как хозяйка, рецепты, заработок на дому и т.д. (Готовим дома, Бисероплетение для новичков, Stuff Mom Never Told You (Вещи, о которых твоя мама тебе не говорила), Феминистки поясняют, Makeup Geek и др.).
#5 Конкуренты. Если идей нет, подсмотрите, какие названия у других фирм из вашей ниши. Так вы сможете вдохновиться на поиск своего варианта – либо схожего с конкурентами, чтобы быть на одной волне, либо наоборот чего-то свежего и нестандартного, чтобы выделиться.
#6 Игра слов, юмор и каламбур. Отличный прием для создания нейма для развлекательного канала. Необычное и забавное название привлечет внимание, легко запомнится и будет выделять вас среди конкурентов.
Но не так то просто обыграть слова. Эта задача требует творческой жилки, смекалки и хорошего чувства юмора. Поэтому, если сомневаетесь в своих силах и полете фантазии, не рискуйте, а лучше сразу обратитесь к профессионалам, которые точно знают какое слово и куда привязать.
Удачные примеры названий каналов: Недуховная пища, Бездумная наука, Шоколад снимает пресс, Не свое тело, Сухие люди и т.д.
#7 Слоган или фирменная фраза. Если у вас есть короткий лозунг, используйте его в названии, либо придумайте фирменную фразу, которая будет сопровождать все видео и станет фишкой вашей страницы. Так, название развлекательного ютуб-канала This is хорошо не только нейм – оно употребляется в выложенных роликах и предлагаемых брендовых вещах.
#8 Литературные приемы. Чтобы получить необычный и незаезженный нейм, используйте рифму, аллитерацию (повторение слогов или похожих звуков) и оксюморон (фразу, содержащую несопоставимые по значению слова). Название быстро запоминается, интригует и побуждает перейти на канал.
Удачными названиями являются: Ужасный ужин, Макароны от Макара, Общество мертвых поэтов, Конец вечности, Кухонная аналитика и т.д.
#9 Эксперименты с одним словом. Трендовые названия каналов часто состоят из одного слова, которое подчеркивает его тематику. Чтобы выбрать правильное, сначала надо изучить ключевые запросы и подобрать к ним синонимы.
Если ничего интересного у вас не вышло, стоит попробовать придумать новое слово или же использовать разговорную лексику, но только если ваш канал носит легкий неделовой характер («хотелки» вместо «желания», «страшилки» вместо «ужасы»).
В качестве примера приведем такие варианты: Нартотортики, Бананосипедист, Мистик, Лошак и др.
Каким бы приемом вы не воспользовались, всегда следует смотреть вперед. Выбирая название, надо учитывать тот факт, что с годами видеоконтент на канале расширится, появятся новые фишки в работе или и вовсе изменится тематика канала.
Чтобы не пришлось менять нейм через 2 года и по-прежнему оставаться актуальным каналом, стоит подумать уже сейчас, в каком направлении вы хотите развиваться. Например, вы подумываете назвать страницу «Французская кухня», тогда решите, о чем будете рассказывать после того, как исчерпаете все «французские» заготовки.
Если вы намерены взять за основу какое-то прикольное слово, которое в данный момент на слуху, учтите, что оно зацепит внимание аудитории, но через пару лет может стать неактуальным.
Для начала следует проговорить его и понять, как оно воспринимается на слух. Если оно произносится без заминок, не вызывает негативных образов и передает тот посыл, который вы в него заложили, значит вы на правильном пути.
Затем можете попросить помощи у своих друзей и близких. Пусть они скажут вам, какие ассоциации и эмоции вызывает у них выбранный нейм. Если ответы вас удовлетворят, смело запускайте, если нет – поищите другие варианты.
При выборе неправильного названия вы столкнетесь с низкой посещаемостью канала и равнодушием пользователей. А если нарушите правила Youtube, вас ждет блокировка. Поэтому в названии категорически запрещено использовать ненормативную лексику, призывы к насилию, оскорбления по разным признакам, включая религиозный, слова с сексуальным подтекстом и имена других брендов.
Ну а чтобы ваш канал стал заметным и посещаемым, рекомендуем при подборе названия обходить стороной некоторые ловушки. Вот основные из них:
сложные неймы – название должно быть легким, простым и понятным, чтобы пользователи его запомнили и смогли правильно ввести в поисковую строку;
двойные смыслы – проверьте, не вызывает ли ваше название неприятных ассоциаций и правильно ли оно трактуется потребителями (к примеру, как думаете, о чем канал Никиты Михалкова Бесогон TV?);
общие понятия и бессмыслица – название должно если не четко говорить о его содержании, то хотя бы намекать, а сумбурный набор слов или пространные неймы по типу «Технологии» или «Экономика» вряд ли заинтересуют пользователей;
символы и цифры – дополнительные значки уместны лишь в случае, когда разделяют нейм и тематику канала, в самом же названии не должно быть символов и цифр, поскольку это усложняет поиск и запоминаемость;
пропаганда вредных привычек – во-первых, это уже не модно, а во-вторых, можно нарваться на толпу хейтеров, отстаивающих здоровый образ жизни.
Если не получается придумать оригинальное и цепляющее название, не паникуйте. Лучший нейм – не всегда нестандартный. Порой, простое слово или ёмкая фраза работают эффективнее. Поэтому переключитесь на другую задачу, а затем вернитесь к названию. Или сразу обращайтесь в студию WeLoveBrands, чтобы не терять время и нервы.
Наша команда разработает для вашего бизнеса крутое и легкое название, которое будет привлекать внимание и выделять вас среди конкурентов. Чтобы задать любой вопрос нашему специалисту, позвоните или напишите в чат на сайте.