Название для магазина часов – шагаем в ногу со временем

Вы – владелец магазина часов? И кроме слова «часы», для названия ничего не лезет в голову? Тогда эта статья для вас. Расскажем, где черпать вдохновение для оригинальных идей, поделимся лайфхаками и методами создания интересного нейма для магазина часов.

Как назвать магазин часов: 5 этапов нейминга

Статистика компании Feedvisor показывает, что из 2000 опрошенных человек 74% потребителей считают, что название бренда является важным фактором при выборе продукта или услуги.

Как разработать имя, которое принесет пользу как вашей компании, так и потенциальным клиентам? Во-первых, не усложняйте его. Цель нейминга – привлечь целевую аудиторию и создать приятное первое впечатление.

Есть 5 простых шагов в разработке эффективного названия для компании: изучение рынка, генерация названий, проверка на уникальность, тестирование названий, выбор нейма. Рассмотрим их подробнее.

Изучение рынка и конкурентной среды

На первом этапе подготовки к разработке нейма производится сбор и анализ маркетинговой информации. Это обычно исследование рынка товаров или услуг, сегментация потребителей и изучение конкурентов. Результаты такого анализа являются основой для разработки названия. Технология создания нейма никак не отличается от разработки любого продукта, ведь чем более грамотно и углубленно составлен бриф, тем лучше будет результат работы.

Генерация названий

Второй этап очень важен, и он подразумевает реализацию задания и генерацию всевозможных вариантов неймов. Для начала определяются основные критерии создания имен, обсуждаются нюансы и особенности разработки. Названием может стать неологизм, слово на любом языке или же комбинация слов, которая создает определенный образ. Далее каждое название обсуждается копирайтерами, маркетологами, дизайнерами и другими специалистами, а затем отбираются несколько лучших вариантов. 

Проверка на уникальность

Нейм компании, как и товарный знак, защищается законом. В мире каждый год регистрируются десятки тысяч названий и текстовых логотипов, которые используют для идентификации бренда. Именно поэтому нужно продумать имя, которое еще не было зарегистрированным как торговый знак и не используется другой компанией. 

Все разработанные неймы должны пройти проверку на охраноспособность. Также на данном этапе важно определить, имеется ли у названия какая-либо смысловая нагрузка, можно ли считать его оригинальным, отличается ли оно от названий конкурентов, легко ли произносится и запоминается. 

Тестирование названий

Для эффективной проверки лучше провести серию качественных исследований. Например, тестирование на фокус-группах, которые покажут, как целевая аудитория оценивает названия. Такие исследования дают возможность взглянуть на проблему глазами потребителя.

Выбор названия

Финальный выбор имени осуществляют уже эксперты в сфере маркетинга и рекламы. Они суммируют всю информацию и предоставляют заказчику на выбор 3-5 наименований, которые могут претендовать на имя будущей марки.

Именно так проходит процесс разработки нейма в студии WeLoveBrands. Специалисты также владеют множеством техник и знают различные методы по созданию уникального названия для магазина часов.

Эффективные методы создания нейма для магазина часов

Неологизмы

Название компании вполне может быть выдуманным словом. Это, пожалуй, самый популярный метод разработки нейма. Преимущество таких названий в том, что они уникальны и выделяются на фоне конкурентов. Но при этом нужно немало усилий, чтобы неологизм вызывал правильные ассоциации. Для магазина часов можно применить такие названия: Harold, Анкер, Kairo, Awex, Амброуз.

Ассоциативные названия

Эта техника предусматривает использование слов, которые ассоциируются с продаваемым товаром или услугой. Такой метод довольно популярный, так как название дает отсылку на деятельность компании. Для нейма часто выбирают одно из свойств продукта. Например, американский бренд «Timex» – из названия понятно, чем компания занимается и что является результатом ее деятельности. Магазин часов можно назвать «Макситайм», «Хронограф», «Циферблат», «Импульс», «Битайм», «Tic tac».

Имена и фамилии

Часто компании называют в честь их основателя или владельца. Такой метод помогает отразить историю компании, а также выделить ее среди конкурентов, сделав название уникальным и узнаваемым. Также он позволяет усилить фирменный стиль. Например, французский бренд по производству часов и ювелирных изделий «Cartier» назвали в честь основателя Луи-Франсуа Картье. Вот еще несколько удачных примеров неймов для магазина часов: «Jackie Dalton’s Watches», «Кварц Механыч», «Jakepew».

Фантазийные названия

Это популярная стратегия выбора нейма для бренда. Метод предусматривает использование слова, взятого из другого контекста. Такие названия звучные, ритмичные, хорошо выглядят в графике и отлично запоминаются. А еще они помогают «раскрутить» торговую марку и легко получить соответствующий интернет-домен. К примеру, «Атланта», «Звездный час», «Флагман», «Консул», «Цезарь», «Серый кардинал».

Составные названия

Здесь можно объединить два удачных слова, ведь бывают ситуации, когда два корня лучше, чем один.Сочетание star (звезда) и bucks (доллар) рождает на свет гиганта Starbucks. Главное во всех этих экспериментах — иметь большой бюджет на продвижение и не переборщить с оригинальностью. Ведь когда каждое слово в таком названии несет мощный смысловой и эмоциональный заряд, при их объединении эффект удваивается. Например, «Хайтайм», «TimeDor», «Browmine», «Scotputt», «Сибтайм» - отличные неймы.

Значимые цифры или цифровой ребус

Цифры легко запоминаются и могут нести не меньше смысла, чем традиционные названия. Для магазина часов использование цифр в нейме вызывает ассоциации, связанные с деятельностью компании. Они будут напрямую отражать, какой продукт предлагает фирма. Например, «25 часов», «60 минут», «12/7», «Watch4you», «9To5», «30 секунд».

Мифологические названия

В нейминге отлично работают имена вымышленных персонажей. Такие названия рождают историю и легенду. Компании, которые именуют свой продукт в честь вымышленного персонажа, становятся интересными, узнаваемыми и гарантируют качество.Только выбирать следует не каждое имя — претендента необходимо проверить на лаконичность, благозвучность, простоту произношения и графичность. К примеру, для магазина часов подойдут такие названия как «Гринвич», «Часы Арбата», «Цезарь», «Наполеон».

5 лайфхаков как придумать название для магазина часов

  • Обозначьте ценности бизнеса

Прежде чем разработать нейм для магазина часов, определите основные ценности компании – то, как именно вы хотите позиционировать свой бренд.  Чтобы это понять ответьте на вопросы:

  • Как вы хотите, чтобы вас называли и с чем ассоциировали?
  • Какую идею вы хотите донести до потенциального клиента?

К примеру, доступность и долговечность или надежность и доверие? Важно понять такие моменты, уловить суть бизнеса и выразить это все в названии. Помните, что ценности не должны противоречить идее вашего бизнеса. Например, «2 минутки» (этот магазин быстро и легко подберет часы вашей мечты), «Watch4you» (широкий ассортимент товаров, там есть часы для любого), «Time-design» (в этом магазине присутствуют самые современные модели часов).

  • Отстройтесь от конкурентов

Как говорил Джек Траут: «Дифференцируйся или умирай». Практика многих компаний показывает, что они просто не видят уникальные характеристики своих товаров или услуг. Если в вашем бизнесе есть хоть незначительные отличия от конкурентов, подчеркните их с помощью названия. Таким образом вы получите конкурентное преимущество и сможете выделиться на фоне других компаний в вашей нише. Например, «Coda», «Dorian», «Freddo», «Legato» – такие названия выделяются и хорошо запоминаются.

  • Определите целевую аудиторию

Нейм должен быть направлен на целевую аудиторию. Например, для магазина часов с высокой ценовой политикой потенциальные клиенты – это мужчины и женщины старше тридцати, которые предпочитают классические механические часы. Они покупают модели, требующие ухода, профилактики и других сложных манипуляций. Также не забывайте про молодых людей старше двадцати, которые могут купить часы из-за красивой фотографии в Instagram. У каждой из этих категорий разные ценности и коммуникации. Вот поэтому название должно быть понятным вашей целевой аудитории. 

Для магазина часов с дорогой продукцией отлично подойдут такие неймы: «Швейцарский стиль», «Империя часов», «First Class Watches». А такое название как «Universal watch» подойдет для магазина с моделями на любой бюджет.

  • Определитесь с алфавитом – кириллица или латиница

Выбирать иностранное название или использовать латиницу стоит тогда, когда бизнес работает не только на отечественном, но и на международном рынках, когда есть иностранные партнеры или требуется повысить имидж компании (Time Street, Hour Passion, Brand Watch, The Chronicles).

  • Создайте простое и красивое имя

В большинстве случаев заказчики хотят, чтобы имя хорошо воспринималось на слух и легко запоминалось. Еще важно, чтобы слово красиво и гармонично писалось. А в украинском/русском языках есть много сложных букв и знаков - Щ, Ж, Ы, Ґ, апостроф. В названии и логотипе их можно красиво обыграть: «Коммерсантъ», «Х-час», «Ё-ма-time». А еще с их помощью часто создаются необычные и уникальные логотипы.

Название для магазина часов: где черпать вдохновение

Нейминг – это одна из труднейших задач при разработке фирменного стиля любого предприятия. И каждому творческому человеку нужно вдохновение. Что делать, когда идеи истощились и вы находитесь в ступоре? Во-первых, это нормально. Информации необходимо не только устояться, но и настояться, и для этого нужно время. В такой период ищите дополнительные источники вдохновения. Можно использовать:

1. Продукт

Изучите товар, примерьте его на себя. Для разработки названия для магазина часов зайдите в такой или же посетите мастерскую, где занимаются ремонтом часов. Посмотрите, как люди выбирают товар, что первым берут в руки, какие вопросы задают продавцу.

2. Тематический форум

Почитайте сообщения людей на тематических форумах. Какие комментарии они пишут, о чем спрашивают, какие отзывы оставляют? Это отличная возможность понять своего покупателя, а также увидеть интересные термины, которые можно будет использовать в названии.

3. Литература по теме

Зайдите в книжный магазин, полистайте подборку тематических журналов, статей, книжек. Чтение литературных текстов по заданной теме очень помогает при создании нейма. Ведь писатели и поэты обладают великолепным чувством слога, и читая их произведения, вы будете прокачивать свои способности чувствовать стилистику.

4. Игра со словарем

Выпишите все слова, которые близки к тематике. Например, часы, время, минуты, бесконечность, циферблат, компас, колокольня, будильник. Возможно, подойдут просто красивые и интересные слова. Переведите их на иностранный язык и может вы найдете то, что искали.

5. Рекламные заголовки

Сделайте подборку рекламных заголовков по вашей теме. Ведь довольно часто в заголовках используют идиомы и метафоры.

6. Мудборд

Подберите картинки, соответствующие тематике, из приложения Pinterest по ключевым запросам. Визуализация товара может стать мостиком к названию.

Если у вас нет идей и вы не знаете, с чего начать мозговой штурм, обращайтесь в студию WeLoveBrands, и наши специалисты разработают для вас интересное и эффективное название, отражающее ваш бизнес и соответствующее ожиданиям потребителей.

Как и где разработать название для магазина часов

Разработка названия – это довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому доверить дело стоит опытным неймерам.

У вас есть два варианта для заказа названия для магазина часов:

  • Фриланс

На просторах интернета существует масса онлайн-платформ, где вы можете найти опытного специалиста для разработки нейма. Стоимость фирменного названия обойдется в среднем в 1500 грн, что дешевле, чем заказ в брендинговых студиях. Но при этом есть вероятность, что работа будет выполнена некачественно или не в оговоренные сроки. Поэтому тщательно отбирайте претендентов и изучайте отзывы о них.

  • Брендинговое агентство

В этом случае вы получите эффективное название в оговоренные сроки. Специалисты прежде чем приступать к разработке логотипа, изучают рынок, целевую аудиторию, конкурентов, а также ключевые преимущества компании. Это делается для того, чтобы создать запоминающееся имя, которое привлечет потенциальных клиентов. Стоимость услуги составляет от 120$. 

Специалисты студии WeLoveBrands уже много лет создают качественные названия, которые хорошо запоминаются, выделяются на фоне конкурентов и вызывают доверие аудитории. Чтобы получить консультацию и заказать нейм для магазина часов, свяжитесь с нами по телефону или в онлайн-чате.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5