Как придумать название бренда?

Что делать, если нужно придумать название бренду, а идей нет? Или есть куча вариантов, но все они как-то не очень подходят – хочется чего-то уникальнее и покруче? За что хвататься, какие методики использовать, где искать вдохновение? Именно об этом и поговорим в статье.

Название бренда – ключевая составляющая успеха его продвижения на рынке. Именно от названия зависит, будет ли бренд узнаваем, станет ли он популярен и как его вообще воспримет целевая аудитория. Важность этой задачи и огромное количество условий порождают убежденность в том, что создание нейминга – это крайне тяжелое и практически непосильное дело. Но это только кажется на первый взгляд. На самом деле, чем проще и понятнее название, тем лучше оно воспринимается и запоминается аудиторией. Подтверждений этому масса, взять хотя бы тот же Apple, Cat или Нова Пошта.

Название бренда: каким оно должно быть?

Для большинства простых потребителей понятия бренд и торговая марка – это одно и то же. Люди, не имеющие отношения к маркетингу, не знают разницу, поэтому и не различают их. На самом деле, понятие бренда гораздо шире, чем понятие торговой марки. Так как оно состоит не просто из названия компании, а еще включает в себя массу аудио-визуальных компонентов: логотип, слоган, музыку, рекламные ролики и т.д. Поэтому, когда человек слышит название бренда, в его голове моментально появляется конкретный образ, неразрывно связанный с эмоциональным откликом.

Бренд – это прежде всего имидж, который создается, чтобы вызвать у аудитории лояльность, симпатию и доверие к компании. Поэтому нейминг для бренда – первоочередная задача. Ведь название должно буквально врезаться в память и оставаться там навсегда.

Требования к неймингу бренда

Существует целый ряд условий, которым должно соответствовать название компании и бренда. Делятся они на 2 группы – по содержанию и форме. Правильный нейминг всегда соответствует следующим требованиям:

Содержательные 

  1. В названии должна быть заложена определенная характеристика бренда (или сразу несколько):

  • идея, с которой создавалась компания;

  • чем компания отличается от конкурентов;

  • в чем главное достоинство компании;

  • ценовая политика;

  • выгода для потребителя от предлагаемого товара или услуги;

  • социальный уровень потребителя.

  1. В названии НЕ должно быть:

  • негативного посыла;

  • оскорбления чувств потребителей;

  • дезинформации.

Формальные

  1. Фонетические:

  • произношение должно быть легким и ритмичным;

  • название должно отличаться от конкурентов.

  1. Фоносемантические:

  • нейминг должен вызывать у человека конкретный эмоциональный отклик;

  • неологизм должен звучать красиво и позитивно.

  1. Лексикографические:

  • простое написание;

  • легкое прочтение;

  • постановка ударения на интуитивном уровне (даже в неологизмах).

  1. Юридические:

  • нейм должен быть уникальным;

  • не противоречить законодательству.

Другими словами, название бренда должно быть уникальным, позитивным, легко читаемым, легко запоминаемым и легко воспроизводимым. Также оно должно хорошо ложиться на слух и полностью соответствовать бизнес-концепции компании.

Как придумать название бренда: 2 подхода

Если перед вами стоит задача разработать название бренда, то решения всего два:

  1. Заказать нейминг у профессионалов.

  2. Разработать название самостоятельно.

Рассмотрим подробнее, что вас ждет в каждом из этих случаев.

<

Вариант №1: профессиональный нейминг

Как правило, владельцы бизнеса обращаются за такой услугой в компании, специализирующиеся на продвижении брендов, PR-агентства, маркетинговые фирмы.

Чтобы специалист понял суть задачи, прочувствовал характер бренда и придумал идеально подходящее для него название, заказчику нужно предоставить:

  • тщательно прописанное техническое задание;

  • всю необходимую информацию о компании в полном объеме;

  • четко сформулировать свои пожелания касательно будущего названия.

Процесс нейминга в разных компаниях может состоять из разных этапов в различной последовательности. Но как правило, схема такая:

  1. Анализ целевой аудитории. Чтобы попасть в самое сердце целевой аудитории, нужно ее проанализировать и составить максимально подробный портрет потенциального покупателя:

  • пол и возраст;

  • место жительства (страна, регион, город);

  • язык;

  • социальный уровень (уровень жизни);

  • приоритеты в жизни;

  • степень платежеспособности.

  1. Поведенческий анализ потенциального покупателя:

  • какой товар он захочет купить и какой услугой воспользоваться;

  • что ему нравится, а что нет;

  • чего он ждет от товара или услуги;

  • что может его подтолкнуть к покупке;

  • что может его отпугнуть;

  • какие сомнения, опасения, страхи и возражения у него могут быть;

  • какие свои проблемы он может решить с помощью товара/услуги;

  • и так далее.

Ответы на эти вопросы должны дать четкое понимание, почему потенциальный клиент выберет именно этот бренд, а не компанию-конкурента.

  1. Аналитика компании

Когда портрет целевой аудитории будет прописан до мельчайших подробностей, можно переходить к анализу компании. На этом этапе нужно четко определить:

  • в чем заключается концепция бренда;

  • основные характеристики товаров и услуг;

  • в чем преимущества компании по сравнению с конкурентами;

  • какие выгоды компания предлагает клиенту;

  • какие технологии использует компания в своей деятельности.

  1. Подбор вариантов названий

После определения информативной базы, от которой можно отталкиваться, можно приступать непосредственно к неймингу. Это творческий процесс, требующий креативного мышления и нестандартного подхода. На этом этапе придумываются десятки возможно подходящих вариантов названий.

  1. Отбор подходящего названия

Полученные на предыдущем этапе варианты названий анализируются и просеиваются через определенное сито восприятия с такими параметрами:

  • фонетическая гармония;

  • лингвистика и стилистика;

  • семантика слова (значение, смысл);

  • возникающий ассоциативный ряд;

После такого отбора обычно остается несколько наиболее подходящих вариантов нейминга, которые впоследствии будут тестироваться.

  1. Тестирование названий

Отобранные потенциальные названия презентуют заказчику, поясняя причину выбора именно этих вариантов и демонстрируя эмоциональную составляющую.

Каждое название должно пройти тестирование на фокус-группах, состоящих из представителей целевой аудитории. В ходе этого тестирования оценивается запоминаемость каждого нейма, степень благозвучности и легкости воспроизведения, а также эмоциональная составляющая. По результатам проверки выбирается «победитель», который станет названием бренда.

  1. Утверждение

После прохождения всех проверок название-победитель должен утвердить заказчик. Если его все устраивает, можно приступать к разработке слогана и логотипа.

  1. Юридическая проверка и регистрация имени

Прежде чем регистрировать название бренда, оно должно пройти проверку на уникальность. Для этого обычно используют специальные интернет-ресурсы, или государственные службы и органы. Регистрация происходит в специальных патентных бюро, которые проводят экспертизу заявки и вносят название в реестр.

Вариант №2: самостоятельная разработка названия

Есть два способа подбора нейминга, которые могут существенно облегчить этот процесс для непрофессионалов:

  1. Брейнсторм. Суть мозгового штурма заключается в том, что несколько человек или целая команда собираются вместе и начинают выдвигать свои идеи, «накидывая» варианты. Это весьма эффективный метод, так как в процессе обсуждения обычно рождаются действительно крутые идеи. Кстати, метод мозгового штурма часто используют профессиональные неймеры, копирайтеры и маркетологи. При такой разработке можно отталкиваться от места расположения компании, имени ее основателя или основного товара/услуги.

  2. Логический перебор. Суть этой методики нейминга заключается в том, чтобы перебирать все возможные названия по следующим критериям:

  • ассоциативный ряд, возникающий при упоминании слова;

  • ключевые слова;

  • сочетание корня и приставки слова. 

Независимо от выбранного способа, название лучше выбирать в паре или в компании единомышленников – это даст возможность сгенерировать максимальное количество разносторонних названий, а также натолкнет на новые идеи.

А еще лучше – поручить разработку нейминга специалистам студии WeLoveBrands. Мы разработаем ёмкое, стильное, звучное название для вашего бренда, которое запомнит аудитория и которое будет работать на бизнес.

Как придумать название бренда: 5 типов нейминга

Анализируя названия различных брендов, можно увидеть, что они все группируются по определенному признаку. Для наглядности рассмотрим более подробно каждый из этих типов:

  1. Традиционные названия – отражают род деятельности компании. Например, «Коровка», «Молочная ферма» для компаний-производителей молочной продукции, «Садочок» – для производителя соков и т.д.

  2. Географические названия – содержат упоминание о месте производства продукции или места расположения компании: «Миргородская», «Простоквашино», «Жигулевское» и т.д.

  3. Описательные неймы – дают прямую отсылку к товару или услуге «Мир сантехники», «Окошко», «Окна-двери» и т.д. Кстати, сегодня этот тип нейминга очень редко используется.

  4. Ассоциативные названия – их задача в том, чтобы вызвать у потребителей некую ассоциацию, образ, эмоцию. Например, «Живчик», «Гедонист», «Ягуар» и т.д.

  5. Другие типы – в эту категорию относятся прочие способы нейминга, вроде по имени владельца компании, комбинированные и так далее.

12 эффективных способов нейминга для бренда

  1. Использовать имя основателя компании. Это, пожалуй, самый простой способ нейминга для бренда. Единственное условие – имя и фамилия (вместе или по отдельности) должны гармонично звучать, не вызывая смешных или двусмысленных ассоциаций. Также нужно следить за тем, чтобы имя и фамилия не повторяли уже существующий на рынке бренд. Желательно, чтобы не было даже просто созвучных названий. Примеров использования этого способа нейминга полно: Chanel, Ford, Parker, Dolce&Gabbana, Dior, McDonald’s, Hewlett-Packard, Procter&Gamble, Gillette и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно.

  2. Комбинировать слова. Как правило, в названии бренда объединяют два слова целиком или частично, получая в результате уникальные комбинации и неологизмы. Самые яркие примеры такого нейминга – известные бренды Pampers, Adidas, Pepsi, Volkswagen, Starbucks, Укрнафта, Aquafresh и т.д. При таком способе нейминга особое внимание нужно обращать на ясность получившегося слова, отсутствие странного или сомнительного подтекста. Чтобы избежать подобных недоразумений, следует тщательно анализировать нейм на наличие негативных коннотаций и нежелательных ассоциаций. Также хорошенько подумайте, как название-неологизм будет выглядеть и звучать в английской транслитерации.

  1. Делать аббревиатуры. Нейминг в виде акронима – идеальный вариант для брендов с длинными названиями, которые нужно сократить. Это значительно облегчает восприятие названия и повышает его запоминаемость. Именно таким образом поступили компании KFC, BMW, IKEA, NASA, ГУМ, ЦУМ и так далее. Кстати, аббревиатуры в качестве названия рекомендуется использовать компаниям и брендам, которые работают на международном рынке. 

  1. Использовать аллитерацию. Аллитерация – это литературный прием, суть которого заключается в придании названию ритма и рифмы, или добавлении повторений. Такие названия запоминаются лучше всего, так как отлично ложатся на слух, благодаря ритмичному звучанию. Примеры нам всем хорошо известны: M&M’s, Coca-Cola, Chupa-Chups, Kit-Kat, Samsung, Tutti-Frutti, Kitecat и многие другие.

  2. Использовать метод аналогии. Названия, которые вызывают у аудитории определенные ассоциации, также отлично запоминаются. Только нужно следить за тем, чтобы ассоциации и суть товара/услуги конкретного бренда совпадали. При правильной комбинации можно получить действительно крутой нейм, с преимуществом в виде быстрой узнаваемости и отличной запоминаемости. Источником вдохновения для поиска подходящих ассоциаций могут служить персонажи из фильмов, мультиков, мировой истории, флора, фауна, космические объекты, да и вообще все что угодно. Примеры таких названий: Puma, Jaguar, Chevrolet Impala, Red Bull, Bounty, Dove, Frutella, Sony и так далее.

  1. Подражание звукам. Обычно этот способ нейминга используют для разработки названий брендов, чей продукт можно соотнести с каким-то звуком. Например, этот прием использован в названии Twitter (чириканье птицы), Schweppes (шипение пузырьков в газировке) и так далее.

  2. Усечение слов. Суть этого способа нейминга заключается в вырезании слогов или других частей слов. Если хочется создать нейм из нескольких слов, но целиком их оставлять будет слишком длинно и неудобно для запоминания и произношения, то метод усечения - просто идеальный вариант. Кстати, таким образом часто получается создать звучные и емкие неймы. Всемирно известный бренд Intel - именно такой случай. Это название образовано путем усечения двух слов: Integral Electronics.

  3. Название-загадка. Обычно это такие названия, которые хранят в себе некую тайну. По крайней мере, чтобы их перевести, нужно изрядно потрудиться. Обычно подобные “загадочные” слова ищут в редких или древних языках. Примерами могут служить названия таких брендов, как Nivea, Daewoo и другие. Возможно, понимание их значения и не лежит на интуитивно понятном уровне, но зато они хорошо запоминаются, благодаря своей необычности и интриге.

  4. Метонимия. Это литературный прием, суть которого заключается в том, чтобы в названии отразить переход от частного к общему или наоборот - от общего к частному. Например, нейм Burger King говорит аудитории о том, что перед ней не обычный бутерброд, а настоящий король бургеров. Или другие примеры из этой же категории: Планета суши, Starbucks, Coffee Life, Universal Pictures и так далее.

  5. Слова, не имеющие отношения к товару или услуге. Нейминг бренда вовсе не должен ассоциироваться с его деятельностью. Названием может стать совершенно любое слово. И чтобы его отыскать не нужно устраивать многочасовые и уж тем более многодневные брейнстормы. Достаточно просто внимательно посмотреть на окружающий мир, ведь каждая вещь, живое существо или явление может стать если не самим названием, то источником вдохновения. Так, например, были созданы названия брендов Adobe, Apple, Fujifilm, Borjomi и многие другие.

И помните, что бренд становится популярным и любимым не только из-за названия, но еще благодаря крутым услугам, уникальным качественным товарам и отличному сервису. Поэтому лучше займитесь развитием этой стороны бренда, а разработку его названия поручите профессионалам студии WeLoveBrands. Вы сэкономите время, деньги и силы, а в результате получите крутое, ёмкое, звучное название для бренда. Мы разработаем нейминг, который будет отражать характер бренда, нести правильный посыл и западать в память и сердца вашей целевой аудитории.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5