Нейминг кофейни: как назвать кафе

Как придумать название для кофейни, если кроме слова «кофе» ничего не лезет в голову? Где черпать вдохновение для нейминга и какие вообще бывают подходы к этому процессу? А может, еще и лайфхаки какие есть? Конечно есть – это же студия WeLoveBrands. И лайфхаки, и подходы, и неиссякаемые источники вдохновения – всем этим и поделимся в статье. Читайте.

Как назвать кофейню: 5 этапов нейминга

Чтобы выбрать сочное, звучное, оригинальное название для кофейни, нужно пройти следующие этапы:

  1. Исследование целевой аудитории

Прежде всего нужно понять, какие люди будут приходить в кофейню: кто они, чем занимаются, чего хотят и не хотят, что их цепляет. Часто случается, что в кофейню люди приходят не просто кофейку попить, а за чем-то гораздо большим. Кто-то приходит пообщаться с друзьями, кто-то назначает романтическое свидание. Одни забегают ненадолго, чтобы решить пару-тройку вопросов с партнером или клиентом за чашечкой кофе. Другие просто хотят побыть наедине с самим собой в душевной атмосфере, поработать, почитать, помечтать. Согласитесь, цели у всех разные и цепляют их разные вещи. Поэтому так важно четко знать целевую аудиторию.

  1. Анализ конкурентов и изучение рынка

Анализ названий конкурентных предприятий нужен, чтобы выявить названия, которые уже есть на рынке (и которые повторять нельзя), а также определить актуальные тенденции нейминга. Зная эту информацию, можно определить сильные стороны кофейни, которых нет у конкурентов, и за счет этого выделиться на рынке.

  1. Изучение товара/услуги

Этот этап необходим, чтобы выделить характеристики и достоинства бренда. И за счет них выигрышно подать себя в нише.

  1. Определение главной концепции

На основе имеющейся информации разрабатывается способ правильно преподнести особенности кофейни целевой аудитории посредством правильно подобранного названия.

  1. Генерация неймов

Исходя из собранных данных, выработанной концепции и пожеланий заказчика, подбираются самые красивые и семантически верные названия для кофейни.

  1. Отбор лучших неймов

После составления перечня возможных названий, отбираются наиболее подходящие по стилистике и общему посылу (согласно концепции и всех нюансов) варианты. По желанию клиента отобранные неймы тестируются на фокус-группах, вследствие чего выбирается оптимальный вариант.

Именно так выглядит процесс разработки названия для кофейни в студии WeLoveBrands. И мы готовы пройти вместе с вами этот путь, чтобы создать лучшее название для вашего заведения.

Каким должен быть хороший нейм: критерии выбора

Мы не раз сталкивались с тем, что после получения списка неймов, клиент теряется и не может определиться с окончательным выбором. Потому что все неймы хорошие (студия WeLoveBrands других не создает) и кажется, что каждый из них подходит идеально. Как быть в таком случае? Решения два: довериться мнению фокус-группы или выбрать все-таки самостоятельно.

Если вам больше нравится второй вариант – список критериев в помощь:

  • название должно произноситься и запоминаться легко;

  • нейм должен хорошо ложиться на слух и быть понятным;

  • нейм должен вызывать только позитивные ассоциации;

  • в названии должна отражаться смысловая нагрузка;

  • название должно отличаться от неймов конкурентов.

ТОП-6 лайфхаков по выбору названия для кафе

Хотите узнать хитрости профессиональных неймеров, чтобы при мысли о своей кофейне внутри что-то щелкнуло и название появилось в голове само собой? Щелчков не обещаем, но некоторыми лайфхаками поделиться можем:

  1. Помните, что нейм транслирует атмосферу и особенность заведения. Поэтому не стоит назвать кафе «Крем-брюле», если кроме мороженого собираетесь подавать пасту, котлеты по-киевски и «Оливье» в придачу.

  2. Подумайте о SEO наперед. Если вы в качестве названия выбираете имя собственное, будьте готовы к тому, что сайт кафе может оказаться не на первых строчках поисковой выдачи (а может, и не на первой странице). Если загуглить сайт кафе «Елена» (без слова кафе), то сначала придется пролистать ссылки на десятки страниц всех Елен в соцсетях, потом ссылки на всех Елен-знаменитостей, новости про них и т.д. В общем, вы поняли – лучше так не делать, если впоследствии планируете создавать и продвигать сайт своего заведения.

  3. Название должно быть таким, чтобы хорошо и легко запоминалось. Вот прямо застревало в памяти. Например, «LONDON», «Даблби», «BOTAN», «Blackwood» – хорошие неймы. Они легко читаются, мягко произносятся, прекрасно ложатся на слух и поэтому прекрасно запоминаются. Ну, и стильные они, конечно, что тоже круто.

  4. В процессе нейминга кафе важно учитывать кухню. Например, суши-сет или пицца – явно не та еда, которую ожидаешь увидеть в заведении под названием «Хуторок».

  5. Обязательно проверяйте, как звучит название заведения в обычном разговоре. Ведь фраза «Вчера были в «Хармсе» звучит гораздо лучше, чем «Вчера были в «Пролете».

  6. Нейм должен быть уникальным. Плагиат в нейминге может повлечь за собой крайне негативные последствия.

В студии WeLoveBrands разработают уникальное название для кафе или кофейни, которое будет отлично звучать, моментально запоминаться и отражать философию. А также разработают крутой дизайн и фирменный стиль.

Как выбрать название для кофейни: 5 подходов

Единственно правильного подхода к разработке названия, конечно, не существует. Потому что одним неймерам ближе мозговой штурм, а другим, к примеру, генератор названий. К тому же, подходы могут меняться в зависимости от самого объекта нейминга. Тем не менее, есть 5 самых распространенных подходов к процессу разработки названия – их можно миксовать или использовать в «чистом» виде.

  1. Использовать генераторы названий. В интернете полным-полно сайтов, которые генерируют названия для любых заведений. Чтобы программа выдала вам пару-тройку неймов, нужно указать имя, тип продуктов или кухни и место расположения заведения. После этого робот сгенерирует название кофейни или кафе. Очевидно, что это самый легкий способ создать название. Легкий, но далеко не самый лучший. Потому что программы часто выдают просто схожие по звучанию слова или выдают их случайно.

  2. Экспериментировать со словами. Можно добавлять буквы, убирать, менять местами, соединять несколько слов в одно (частично или полностью), составлять аббревиатуры и т.д. Например, кафе-лапшичная «Doodles» – это сочетание двух слов Noodle (лапша) и Doodle (болван, закорючка). 

  3. Использовать даты, символические цифры или любимые места в качестве названия кофейни. Так, например, сделала одна тайваньская сеть кофеен, назвав свои заведение 85ºC – именно эта температура считается оптимальной для варки кофе. Отличная идея для названия.

  4. Устроить Brain Storm. Творческие люди часто устраивают мозговые штурмы, во время которых рождаются самые креативные и удачные названия. Возможно, имя придет уже на третьей секунде, а возможно, что и через несколько дней. Каждый случай индивидуален, поэтому временных рамок здесь нет.

  5. Визуализировать название. Иногда название для кофейни или кафе придумывается легче, если представить его написанным на кружке, вывеске или, допустим, на форме официанта.

Специалисты по неймингу студии WeLoveBrands используют разные подходы для разработки названий кафе – миксуют вышеперечисленные или придумывают свои. И всегда достигают лучших результатов для своих клиентов.

7 источников вдохновения для нейминга

Чтобы придумать классное название для кофейни или кафе, не обязательно изобретать велосипед и мучаться над созданием сложных заковыристых слов. Достаточно просто оглянуться вокруг. Ведь источники для вдохновения часто находятся вокруг нас, просто нужно знать, где копать.

  1. Геолокация. Посмотрите, где находится заведение. Возможно, в этом месте есть что-то интересное, необычное или даже загадочное. Так почему бы не использовать эту особенность в названии? Так в далеком прошлом поступили владельцы культовой в Париже кофейни «Closerie des Lilas» («Сиреневый уголок»). Ее утопающая в зелени терраса и безумный аромат сирени до сих пор манят сотни посетителей, прославив заведение на все времена.

  2. Меню. Иногда вдохновение можно найти в самом продукте. Название по главному блюду заведения показывает целевой аудитории специфику заведения, его уникальность и характер. Именно так поступили владельцы заведения «BEEF мясо&вино», «Чачапури» (ресторан грузинской кухни), «Хинкальная Гоги», «Сыроварня», «Chicken Run».

  3. Люди, которые вас окружают. Просто внимательно посмотрите на своих родных, близких, семью. Возможно, у кого-то из них есть необычное прозвище, которое можно использовать в качестве нейма или какие-то другие уникальные черты? Так родилось название популярной кофейни «Даблби»: бабушку в семье владельца внуки называли Бабушка Бетмэн – сокращенно ББ, то есть 2Б, Даблби. А название известной кофейни «Setter’s» произошло от названия породы любимой собаки (ирландский сеттер) одного из владельцев заведения.

  4. Формат кафе. Для детского кафе больше подойдут мультяшные словечки или те, которые малыши смогут легко произносить. Например, «Тетя Мотя», «Три медведя», «Чудо-Юдо» и так далее. В названии антикафе можно использовать слова, связанные с понятием «время», относящиеся к студенчеству или взятые из молодёжного слэнга – «Циферблат», «Ом», «Деканат», «Campus», «ЛЯСЫ», «Времени вагон» и т.д.

  5. Художественная литература. Популярный прием – использовать в качестве неймов для кафе и кофеен имена персонажей из литературных произведений, сами названия произведений или ФИО писателей. По такому принципу появились названия «STURBUCKS» (фамилия помощника капитана из романа «Моби Дик»), «Good Enouhg», «Человек и пароход», «White Rabbit» и многие другие.

  6. Антураж. Сегодня в нейминговом тренде слова, обозначающие столовые принадлежности и прочую бытовую утварь. Кафе «Турка» и «Lozhki», гастропаб «Тарелка», ресторан «Vilka» – все эти заведения названы по этому принципу. Только учтите, что предмет, который вы упомянули в названии, должен активно присутствовать в интерьере заведения. На нем нужно сделать акцент и выстроить концепцию. Поэтому продумайте все заранее.

  7. Кофе. Ну, вот и сам виновник торжества. Вариантов названий для кофеен со словом «кофе» уже использовано немало. Но можно придумать еще десятки и даже сотни. Может, и не очень оригинальное решение, зато четко транслирует специфику заведения.

И таких источников вдохновения еще очень много. Просто оглянитесь вокруг. И вы увидите студию WeLoveBrands, которая с радостью и полной готовностью возьмется за разработку названия и фирменного стиля для вашей кофейни или кафе. Наслаждайтесь новым проектом и клиентами, вдохновляйтесь идеями и создавайте атмосферу, а все хлопоты оставьте нам.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5