Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Бренд (от англ. brand – марка, клеймо, знак) – это набор образов, свойств, эмоций и ассоциаций, которые делают продукт уникальным и узнаваемым среди целевой аудитории, помогают компании выделиться на фоне конкурентов. И если товар создается на предприятии, то бренд рождается в сознании потребителей.
Согласно Американской ассоциации маркетинга, бренд — это имя, термин, дизайн, символ или любой другой признак, отличающий товар или услугу одного продавца от предложений других продавцов.
Кембриджский словарь дает такое определение:
название продукта, который производит или продает определенная компания;
набор качеств, которые люди связывают с тем или иным продуктом или организацией;
набор свойств, которые люди связывают с конкретным человеком, или представление о себе, которое человек пытается донести другим.
Investopedia: «Бренд — это неосязаемая маркетинговая или бизнес-концепция, которая помогает людям идентифицировать компанию, продукт или человека».
Общество привыкло воспринимать бренд как что-то громадное, с миллионными бюджетами и тысячами сотрудников. Но сейчас уже не так важно, насколько бренд объемен — он может быть и маленьким, но при этом с лояльной аудиторией.
Первые признаки брендирования возникли, когда скотоводы начали горячим клеймом выжигать на коже животных свой «фирменный» знак. С древнескандинавского языка слово «брандр» переводится как «сжигать, выжигать». К 1500-м годам клеймить скот стало обычным делом — так обозначали право собственности и ранчо, на котором его выращивали.
Современное брендирование стало ответом на появление большого количества похожих товаров. В 1950-х годах у крупных компаний, например таких как Procter and Gamble, General Foods и Unilever, возникла потребность в создании уникального образа продукта, чтобы выделить его из общей массы и придать ему идентичность.
Бренд включает в себя репутационные и эмоциональные компоненты, связанные с чувствами и ассоциациями потребителей. Ключевые составляющие бренда — это:
Маркетологи, авторы книги Marketing Management Филип Котлер и Кевин Келлер определяют продукты, как «все, что может быть предложено рынку для удовлетворения желания или потребности, включая материальные товары, услуги, опыт, события, людей, места, имущество, организации, информацию и идеи».
Продуктом может быть что угодно: проживание в отеле, перелет, языковые курсы, одежда, продукты питания и средства личной гигиены.
Например, вода из подземных источников — бесплатный ресурс до момента, когда люди и компании начинают ее коммерческое использование: продажу в бутылках и других емкостях. Чтобы убедить людей покупать определенный вид воды, компании работают над формированием брендов, каждый из которых акцентирует внимание на своих ключевых качествах и свойствах.
Продукт «вода» становится брендом, когда у людей при упоминании конкретного товара возникает определенный образ и формируется определенное впечатление, причем популярность бренда может расти или падать.
Бренд помогает сделать компанию узнаваемой и выделить продукт среди конкурентов. С его помощью можно создать дополнительную ценность, чтобы повысить стоимость продукта и увеличить продажи. Это важный маркетинговый инструмент, выводящий конкуренцию на новый уровень и подчеркивающий уникальность бизнеса.
Брендинг — искусство формирования идентичности, которая отличает продукт от конкурентов и устанавливает связь с целевой аудиторией.
Это стратегия, которую разрабатывает компания или человек, чтобы помочь людям быстро идентифицировать товары и услуги. Еще одна задача брендинга — обозначить причину, по которой потребители предпочтут товар продуктам конкурентов.
Брендинг:
Существует шкала доверия Эдельмана — исследование, которое последние 22 года проводят аналитики. Они опрашивают большое количество людей в мире и выясняют, кому они доверяют больше всего: правительству, медиа или бизнесу/брендам. Последние два года результаты исследования показывают, что доверие больше всего вызывают именно бренды.
Эти истории доказывают: легенда бренда помогает наладить связь с потребителем и повысить продажи. Именно благодаря эмоциональным ассоциациям и выстраиваемой коммуникации клиенты делают выбор в пользу определенного продукта. Кроме того, считается, чем больше важных для людей эмоций вызывает бренд, тем больше денег за него готовы платить.