→ Успей заработать Hamster — новая криптовалюта в Telegram, зарабатывай за каждое нажатие.

Кобрендинг

254

Оценили: 54

Содержание:
Размер шрифта:

Кобрендинг

Кобрендинг (от англ. co-branding – объединение брендов) — сотрудничество двух компаний для рекламы продуктов или объединение ресурсов и маркетингового потенциала нескольких брендов для продвижения общего продукта, который они выпускают.

 

Что дает кобрендинг 

Кобрендинг – это простыми словами способ увеличения продаж, инструмент усиления воздействия на целевую аудиторию и развития бренда. Он помогает повысить осведомленность клиентов, снизить индивидуальные риски и увеличить доход компаний-партнеров. 

Кроме того, кобрендинг:

  • стимулирует рост сразу нескольких брендов, объединивших усилия;

  • помогает создать более эффективную маркетинговую стратегию;

  • повышает капитализацию брендов.

kobrending

Чем кобрендинг отличается от ко-маркетинга 

Ко-маркетинг возникает, когда две компании решают запустить совместную рекламную кампанию, не обязательно создавая новый физический продукт или запуская новую услугу. Например, стриминговый сервис музыки может договориться с производителем автомобилей. Партнеры будут использовать рекламу для освещения возможностей стримингового сервиса с одной стороны и качества звуковой системы автомобиля — с другой.

Кобрендинг — процесс партнерства для разработки нового проекта.

Например, бренд шоколадных батончиков договаривается с производителем мороженого о создании нового вида мороженого со вкусом конфет. Другой пример кобрендинговой программы: объединение GoPro и Red Bull для записи выступлений спортсменов экстремальных видов спорта.

kobrending

Виды кобрендинга

Маркетологи различают товарный кобрендинг и услуг. А еще разделяют программы по особенностям сотрудничества: ингредиенты в одной нише, объединение локальных брендов с национальными, совместное предприятие и спонсорство.

Кобрендинг ингредиентов возникает, когда компании сотрудничают на основе совместимых продуктов. Например, коллаборация Dell + Intel в создании компьютерной техники, смесь для брауни Betty Crocker's + шоколадный сироп Hershey's.

Кобрендинг с глобального на локальный — глобальные бренды сотрудничают с локальными, чтобы охватить местную аудиторию, а локальные с глобальными — для поиска клиентов по всему миру.

Совместное предприятие или композитный кобрендинг — союз между двумя или более известными компаниями с целью запуска нового продукта или услуги, которые не могли бы существовать по отдельности. Например, стриминговая платформа с киностудией объединяются для создания и проката фильмов и телешоу.

Кобрендинг нескольких спонсоров происходит, когда две или более компании объединяются для обмена технологиями и рекламными мероприятиями — например, на спортивных ивентах или во время концертов. Обычно каждая из компаний увеличивает продажи и повышает узнаваемость.

kobrending

Преимущества кобрендинга 

Ко-продукты и услуги проще продвигать, объединив ресурсы нескольких компаний. Чаще всего союз двух компаний приводит к росту доверия, увеличению продаж, расширению клиентской базы и разделению риска. 

Кроме того:

kobrending

комбинированные маркетинговые и рекламные кампании, основанные на больших бюджетах, увеличивают охват, в том числе в новой демографической группе, и доходы от продаж;

kobrending

охват большей аудитории обходится каждому из брендов дешевле;

kobrending

коллаборации расширяют рынок;

kobrending

бренды используют общий резерв талантливых менеджеров;

kobrending

донорские компании получают доход от роялти;

kobrending

риски разделяются между всеми партнерами.

Благодаря кобрендингу компании подогревают интерес покупателей, повышают их лояльность и укрепляют имидж.

kobrending

Примеры успешного кобрендинга

Бизнес насчитывает тысячи примеров успешного объединения маркетинговых усилий двух брендов. 

Самые известные из них:

kobrending

Майкл Джордан & Nike – продукт Air Jordan; 

kobrending

Starbucks & Spotify – первая в мире музыкальная экосистема;

kobrending

Apple & Mastercard – кампания Apple Pay;

kobrending

Amazon & American Express – карта Amazon Business American Express;

kobrending

Глобальный фонд и GAP – кампания PRODUCT (RED) для борьбы со СПИДом в Африке;

kobrending

Bonne Belle и Dr. Pepper – бальзам для губ со вкусом клубники, лимона и яблока;

kobrending

BMW & Louis Vuitton – спортивный автомобиль и эксклюзивная коллекция чемоданов для комфортных путешествий.

Важно: для успешного кобрендинга обе компании должны разработать и предложить ценный месседж и идею. Кроме того, ценности и особенности продуктов разных брендов не должны противоречить друг другу. 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 54

Средний балл 4.7 / 5