Примеры удачного ребрендинга

Если взглянуть на ребрендинг в мировом масштабе, можно увидеть множество удачных примеров. Мы решили отобрать пятерку наиболее интересных, на наш взгляд, и рассказать о них вам.

5 реальных примеров удачного ребрендинга

Ребрендинг Stella Artois

Основанная в 1336 г. компания Stella Artois на первых порах занималась тем, что продавала ограниченные партии пива исключительно в Рождественский период. И в этой связи популярный у европейцев напиток, приготовленный из свежих ингредиентов, долгое время позиционировался как праздничный, а потому дорогой. Так было до 1981 г., когда цена пива Stella Artois стала более доступной, а сам продукт можно было купить уже не только зимой.

За счет того, что процент алкоголя в составе пива был выше, чем в других сортах, Stella Artois полюбился многим и стал считаться напитком для масс. Он стал повсеместно продаваться в супермаркетах, ассоциироваться с насильственными действиями, совершаемыми под воздействием алкогольного опьянения, и по этой причине бренд еще больше обесценился.

Поэтому в 1988 г. дизайн и форма бутылки были возвращены к образцу 1960 г., а этикетка - к образцу 1926 г. На обновленном логотипе вновь был изображен рог как символ первой пивоварни и дата ее появления - 1336. В 2008 г. бренд Stella Artois сделал еще один шаг вперед, выпустив пиво в более низким содержанием алкоголя, поддерживая таким образом кампанию по борьбу с алкоголизмом.

Ребрендинг Airbnb

К идее создания сервиса онлайн-бронирования жилья Airbnb его создателей подтолкнуло отсутствие возможности самостоятельно платить за аренду. Компания стремительно развивалась и набирала популярность, поэтому к 2011 г. была достигнута отметка в 1 млн. забронированных через сервис ночей.

В связи с глобальным расширением клиентской аудитории Airbnb возникла необходимость провести ребрендинг сервиса. При поддержке DesignStudio был разработан универсальный логотип в виде человеческого силуэта, сердца, геометки и первой буквы названия одновременно. Вместо холодных синего и белого фирменным цветом был выбран красный как отражение страсти и любви. Смысл состоял в том, чтобы вызвать у клиентов чувство принадлежности к сообществу. И несмотря на критику в адрес нового логотипа Airbnb, капитализация бренда за 2 года достигла уровня в 30 млрд. дол.

Ребрендинг Hudson’s Bay

Всемирно известная Компания Гудзонова залива (Hudson’s Bay) изначально специализировалась на продаже пушнины. Со временем корпорация переключилась на торговлю товарами более широкого спроса и стала известна благодаря сети канадских универмагов The Bay.

На фоне всплеска в сфере розничной торговли в середине 1990-х и начале 2000-х гг. магазины The Bay стали выглядеть устаревшими и менее привлекательными по сравнению со своими американскими конкурентами. Поэтому было принято решение о ребрендинге, который заключался в возвращении бренду элитного розничного стасуса.

В начале 2010-х гг. торговая марка из Bay вновь была переименована в Hudson’s Bay. Одновременно был обновлен и ее логотип, на котором теперь был изображен древний герб. В результате проведенного ребрендинга за 4 года Компания Гудзонова залива смогла в 4 раза увеличить чистую прибыль.

Ребрендинг Keds

Название американского бренда женской обуви Keds было придумано скорее не благодаря, а вопреки тому, что на момент создания в 1916 г. уже был зарегистрирован товарный знак под названием Peds. Бренд Keds позиционировал себя как «доступная и модная обувь для женщин, которые могли себе позволить быть теми, кем они хотели быть, и идти туда, куда они хотели идти.» И это в то время, когда женщина не имела права голосовать.

С открытием в период 1960-х и 1970-х гг. спортивной линии Keds популярность бренда увеличилась еще больше. Но в конце 1990-х гг. спрос на обувь данной торговой марки упал в связи с нежеланием потребителей продолжать носить те же модели, что и раньше. Постепенное возрождение бренда началось с середины 2000-х гг., когда простота обуви снова вышла на первое место. Keds решил привлечь внимание нового поколения женщин, выступающих за равенство и расширение своих прав и возможностей. С этой целью компания расширила предложение обуви, добавив в него разнообразие цветов и вариантов дизайна. А потребители стали получать информацию о новшествах через социальные сети.

Ребрендиг Pizza Hut

В 1958 г. в США появился такой новый для американцев вид фаст-фуда, как пицца, которая носила название Pizza Hut. За счет своей новизны на рынке и отсутствию прямых конкурентов компания быстро расширила свою деятельность сначала на территории Соединенных штатов, а в 1973 г. открыла свои первые международные сети в Канаде, Великобритании и Японии.

Но с появлением новых сильных игроков на рынке быстрого питания Pizza Hut пришлось уступить свои позиции, поскольку бренд не обладал преимуществами ни в виде низких цен, ни виде быстрой скорости доставки заказов. Чтобы вернуть бренду положительную репутацию, был проведен ряд маркетинговых исследований. Изучение потребительских предпочтений показало, что молодому поколению хотелось большего разнообразия и возможности выбора из национальных и экспериментальных вкусов. В результате в 2014 г. Pizza Hut представили миру свой новый современный логотип и новое меню под названием «Вкус сейчас» с акцентом на свежих ингредиентах блюда. Это привело к неуклонному росту продаж и прибыли компании.

В числе реализованных проектов WeLoveBrands вы также найдете не один пример удачного обновления различных элементов бренда.