Ребрендинг бара: 9 причин для стильной перезагрузки

Любой бренд время от времени нуждается в модернизации фирменного стиля – ребрендинге. И бары не исключение. Что из себя представляет ребрендинг бара, когда нужно его делать и на что ориентироваться – читайте в этой статье.

Что такое ребрендинг бара и зачем он нужен?

Обычно ребрендинг питейных заведений проводится с двумя целями: усилить конкурентоспособность и повысить прибыльность бара. Чтобы достичь этих целей и выйти на желаемый уровень развития зачастую не обойтись без радикальных мер. Это может быть полное изменение всей концепции и названия бара, дизайна интерьера, внутренней политики, меню, подхода к обслуживанию.

Как правило, качественный ребрендинг подразумевает, что обновленный фирменный стиль будет следовать новым барным тенденциям. Но это идеальный сценарий, конечно. А в реальности многие собственники баров хотят пойти по пути наименьшего сопротивления (читай – материальных затрат), потому меняют одну-две составляющих фирменного стиля. И в большинстве случаев выбор почему-то падает на дизайн интерьера заведения. Хотя по большому счету на суть и концепцию бара этот параметр не слишком влияет.

Но чтобы получить ощутимо положительный результат от ребрендинга, нужен комплексный подход и тщательное продумывание новой концепции. Хотите сделать качественный ребрендинг бара? Заказывайте комплекс услуг по ребрендингу в студии WeLoveBrands.

Какие модификации подразумевает ребрендинг?

Будучи активной маркетинговой стратегией, качественный ребрендинг бара должен включать целый ряд обязательных мероприятий:

 

 

 

 нейминг;

 

 

 

 

замена посуды и прочих расходных материалов (полная или частичная);

 

 

 

 редизайн логотипа и фирменного стиля;

 

 

 

 

 обновление всего текстиля;

 

 

 

смена рекламной кампании и слогана;

 

 

 

 

 новый подход к обслуживанию;

 

 

 

редизайн интерьера и экстерьера

 

 

 

 

новый подход к форме обслуживания (может и не быть).

 

 

 

 обновление дизайна меню;
 

 

 

 

обновление униформы персонала;

 

 

 

изменение меню и способа подачи еды и напитков;
       

  

Нужно отметить, что изменение названия бара – это не обязательная мера ребрендинга. Если название заведения вписывается в современные тенденции, звучит интересно и необычно, способно «зацепить» и привлечь гостей – тогда нейм можно оставить прежний. Но лучше все же проверить его маркетинговые «способности» на фокус-группе.

В некоторых случаях ребрендинг может включать замену персонала и руководства, обновление системы учета и используемой финансовой модели, а также другие необходимые структурные и организационные изменения.

Помните, что только комплексный подход к ребрендингу способен усилить бренд, сделать его более узнаваемым, повысить лояльность посетителей и расширить целевую аудиторию.

Когда нужен ребрендинг: 9 причин в корне изменить фирменный стиль бара

1. Форс-мажорные обстоятельства. Взять, например, тот же кризис. Учитывая снижающуюся платежеспособность населения, можно изменить концепцию в более простую, демократичную, доступную сторону.



2. У людей изменились потребности. Яркий пример ребрендинга по этой причине – сеть McDonalds. Они решили последовать современному тренду здорового образа жизни и питания, а ввели в свое меню много здоровых закусок и напитков.


3. У вашего заведения плохая репутация. Если вы стали собственником бара, который славился драками, отравлениями и прочими негативными ситуациями, то ребрендинг нужно делать обязательно. Причем, менять придется не только дизайн интерьера и меню, но и само название.



4. Непонятное позиционирование. Например, если бар называется «Пьяный Джо», а продают в нем только безалкогольные коктейли и свежевыжатые соки, вы бьете мимо целевой аудитории. Те, кто заходит за спиртными напитками и не находит их в меню, больше не придут. А любители здоровых напитков не придут, потому что даже не догадаются, что они есть в этом баре. В таком случае нужен правильный ребрендинг и замена названия.



5. Компания изменила стратегию. Обычно это бывает при смене руководства или собственника. В такой ситуации ребрендинг может быть частичным, если новая концепция позволяет оставить прежнее название, логотип и т.д.



6. Нарушение авторских прав. Ребрендинг понадобится, если другая компания зарегистрирует название бара (такое же, как у вас) раньше, чем вы. Поэтому прежде чем вешать вывеску с новым названием, обязательно проверяйте, можно ли использовать этот нейм. Если да – то обязательно его зарегистрируйте во избежание конфликтов с конкурентами.


7. В вашей нише появился сильный сетевой конкурент. Например, если рядом с вашим кофе-баром появился Starbucks и Dunkin’ Donuts, а количество посетителей и дохода стало резко стремиться к нулю, то без решительных мер не обойтись. В таком случае нужно придумать какую-то изюминку или особенность, которых нет у сетевых гигантов и за которыми клиенты будут идти именно к вам. А лучше провести полный ребрендинг.



8. Рядом с вашим баром открылись аналогичные заведения. Как правило, люди очень ведутся на все новое. Если ваш фирменный стиль устарел и не менялся годами, стоит подумать о ребрендинге, чтобы аудитория не «убежала» в более современные, новые и интересные заведения.



9. Концепция не зашла. Бывает так, что концепция не попадает в цель и не удовлетворяет нужды аудитории. Например, бар предлагает мудреные авторские коктейли, а народ хочет просто попить пива под футбольный матч. В таком случае для бизнеса лучше подстроиться под потенциальных клиентов, сделав ребрендинг бара.



Как понять, что бар нуждается в ребрендинге?

Конечно, никто точно не скажет, через какое количество времени новому бару понадобится ребрендинг. Но есть несколько симптомов того, что заведение уже подошло к этой черте. Итак, бару нужен ребрендинг, если:

  в этом году бар показывает худшие результаты, чем в прошлом;
  после открытия бара владельцы не смогли выйти в ноль (хотя заведение получает хорошие отзывы о напитках, еде и обслуживании);
  ряды посетителей редеют с каждым днем и перестали ходить даже постоянные клиенты.

 

6 причин неудачного ребрендинга бара

Не всякий ребрендинг в итоге получается успешным, иногда он терпит полное фиаско. Причины у этого явления обычно такие же, как у провала нового бара:

  местоположение и концепция заведения не соответствуют друг другу;     плохое обслуживание;
  плохая реализация, хотя идея была изначально хорошей;     неправильные цены;
  невкусные и некачественные закуски и напитки;     прибыль изначально не закладывалась в финансовую модель.

 

Многие владельцы баров сталкиваются с этими проблемами, но не многие успевают их вовремя распознать и устранить. Тем не менее, предупрежден, значит, вооружен. Зная причины неуспешного ребрендинга бара, у вас есть возможность не наступить на эти грабли.

В чем залог успешного ребрендинга?

Залог успешного и качественного ребрендинга в том, чтобы изначально обратиться к команде профессионалов. Прежде всего, в ней должен быть толковый маркетолог. Он изучит рынок, сделает анализ целевой аудитории (а также создаст портрет потенциального клиента) и главных конкурентов, поможет определить единственно правильную концепцию бара, которая нужна именно в этом месте, в это время и для этих людей. Также в команде должен быть профессиональный дизайнер, который сможет воплотить выбранную идею в уникальном и крутом фирменном стиле.

Дизайнер разрабатывает не только интерьер, но еще экстерьер, всю полиграфию бара, создает дизайн логотипа, вывески, униформы и так далее. Не обойтись и без копирайтера, который придумает название обновленному заведению, слоган, тексты для рекламных кампаний и даже интересные названия блюдам и напиткам. Важно, чтобы в команде был хороший фотограф, который сделает качественные снимки обновленного меню и позиций бара, а также нового фирменного стиля. Впоследствии эти фотографии и видео можно будет использовать для публикации на сайте бара, в рекламе и для продвижения в социальных сетях.

Студия WeLoveBrands – и есть такая команда. Хотите, чтобы мы взялись за ребрендинг вашего заведения и сделали из него крутой, стильный бар с характером? Тогда заказывайте ребрендинг бара у профессионалов студии WeLoveBrands.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5