Ребрендинг и рестайлинг: о чем молчат маркетологи?

Несмотря на положительный эффект от процедур, и у ребрендинга, и у рестайлинга есть свои подводные камни. Но прежде чем приступить к их рассмотрению, стоит дать определение каждому из понятий, чтобы понимать разницу.

Ребрендинг как система мероприятий подразумевает изменение бренда, в том числе его идеологии в корне. В свою очередь, рестайлинг является составной частью ребрендинга, поскольку затрагивает изменение лишь атрибутов бренда, а идеология его потребления при этом остается прежней.

То есть, исходя из степени преобразований, ребрендинг является более глубинным процессом, близким по сути капитальному ремонту: в этом случае полностью меняется сама идея бренда или его целевая аудитория. По такой же аналогии рестайлинг можно сравнить с косметическим ремонтом: в этой плоскости изменения вносятся в элементы фирменного стиля (логотип, слоган, эмблему торговой марки и др. составляющие), упаковку, рекламные материалы и т.п.

Подводные камни ребрендинга

При непрофессиональном подходе ребрендинг вместо положительного эффекта может обернуться для вас отрицательными результатами. Такая вероятность возникает в следующих случаях:

  • Неверно определены причины, послужившие толчком к всесторонним изменениям.
  • Неправильно интерпретированы данные, полученные на основании внутреннего (сотрудники) и внешнего (клиенты) аудита.
  • Составлены ошибочные прогнозы относительно основных характеристик бренда (целевой аудитории, ценового сегмента и др.)

Как результат, в зависимости от объема допущенных ошибок экономическое положение вашей компании может серьезно ухудшиться.

К тому же, не каждый маркетолог акцентирует ваше внимание на том, что внедрение рекомендованных им обновлений должно носить системный характер. Иначе вы ничего не добьетесь.

Также важно учитывать и возраст бренда: от этого напрямую зависит сила эмоциональной связи между вашим брендом и потребителем. Поверьте, в некоторых случаях лучше вообще отказаться от ребрендинга в пользу создания нового бренда «с нуля», чтобы не тратить зря ни время, ни деньги, ни привлеченные ресурсы. Поэтому, если у вас нет 100%-ной уверенности в том, что месседж, адресованный потребителям, совпадет с реальным положением вещей, то за ребрендинг не стоит браться. Лучше ограничиться более легкой формой преобразований - рестайлингом. Но и здесь, в свою очередь, есть некоторые нюансы.

Типичные ошибки рестайлинга

Главная дилемма возникает насчет того, когда же проводить рестайлинг. Всерьез задуматься об этом стоит в таких случаях:

  • Отмечается падение доходов компании одновременно с ростом числа участников рынка.
  • Выявляются ошибки в изначальном фирменном стиле.
  • На рынке появляются компании с похожим стилем.

При этом вы должны понимать, что не существует универсального рецепта рестайлинга. У каждого бренда свой путь обновления визуальных признаков, и гонка за трендами здесь неуместна. Кстати, «освежать» атрибуты бренда рекомендуется не реже, чем раз в 5-6 лет, если вы заинтересованы в том, чтобы ваша продукция оставалась востребованной.

Также нужно быть осторожными в проведении рестайлинга относительно брендов, в основе идеологии которых лежат стабильность и традиции. Не продуманный до мелочей рестайлинг может навредить узнаваемости торговой марки и пошатнуть уверенность по отношению к ней со стороны целевых потребителей.

И напоследок: чтобы избежать возможных проблем, для проведения работ по ребрендингу и рестайлингу надо выбирать опытных исполнителей. И в этом студия WeLoveBrands готова стать вашим надежным помощником.