25 веских причин сделать ребрендинг

Сам по себе ребрендинг выступает радикальной мерой воздействия на восприятие потребителем бренда. При этом среди причин, побуждающих компанию прибегать к нему, могут быть не только негативные, но и положительные факторы. О том, в каких случаях ребрендинг действительно целесообразен, и пойдет речь в этой статье.

#1 Спад продаж

Если без видимых на то причин наблюдается падение объема продаж - это самый яркий показатель того, что бренд теряет свою привлекательность в глазах покупателей. Чтобы устранить негативную тенденцию, своевременно проводят брендинг.

#2 Необходимость решения более амбициозных задач

Ребрендинг задействуется не только по причине сокращения объема продаж. Иногда топ-менеджмент компании просто ставит более высокую планку.

#3 Изначально неверно выбранная стратегия

Специалисты, занимающиеся разработкой торговой марки, иногда допускают ошибки в выборе стратегии бренда. В связи с этим у целевой аудитории отсутствует понимание бренда в желаемом для компании аспекте, и ее руководство вынуждено прибегать за помощью к ребрендингу.

#4 Нечеткое позиционирование

Когда ваш продукт или услугу сложно отличить от предложений десятков конкурентов, это прямой сигнал к тому, чтобы провести репозиционирование и полный ребрендинг, обязательно выделив преимущества своей торговой марки.

#5 Невозможность адаптации бренда к изменившимся условиям рынка

Как известно, рыночная среда довольно динамична: в ней регулярно появляется новая продукция, упаковочный материал и т.п. Но с некоторыми происходящими в ней переменами бренд может просто перестать согласовываться. Вот тут на помощь и приходит ребрендинг.

#6 Изменение предпочтений целевой аудитории

Потребительский вкус и привычки - факторы не постоянные: они зависят от покупательской способности населения, изменений потребительских ценностей под влиянием модных тенденций и т.п. Как только вы заметили в них перемены, нужно менять концепцию бренда.

#7 Невыполнение брендом поставленных задач

Снижение лояльности к бренду со стороны потребителей, падение уровня продаж и, как следствие, уменьшение прибыли компании - ситуация, которая сигнализирует о необходимости немедленного проведения ребрендинга.

#8 Изменение внутренней идеологии

О смене ценностей внутри компании, переходе на новую систему обслуживания клиентов и других подобных новшествах лучше всего доносить информацию до клиентов путем ребрендинга. 

#9 Достижение предела рынка

Позиционирование эффективного бренда приводит к тому, что к определенному моменту времени его продажи достигают максимума: дальше наступает либо период застоя, либо спад. И предотвратить любое из этих состояний способен качественный ребрендинг.

#10 Расширение ассортимента

Если ваша компания помимо выпуска женского белья начинает еще заниматься пошивом мужского, ребрендинг позволяет изменить восприятие бренда в сознании существующих клиентов.

#11 Смена деятельности

Когда вместо изготовления моторных масел предприятие берется за производство автомобильных двигателей, эту информацию тоже нужно передать потребителю.

#12 Потеря популярности образа потребителя

Если специфический образ потребителя, на которого изначально был ориентирован бренд, больше не популярен (как, например, уступивший место мачо образ романтичного героя), взамен нужно искать новую ролевую модель.

#13 Изменение образа жизни потребителя

Когда привычный образ жизни потребителя претерпевает изменения (например, в связи с появлением различных цифровых носителей отпадает необходимость в распечатке фотографий), предназначение бренда (в данном случае, марки фотобумаги) теряет свою актуальность. Вернуть ее способен качественный ребрендинг.

#14 Потеря культурной группой части участников

В обновлении также нуждается бренд, созданный специально для конкретной культурной группы (в качестве примера можно взять аксессуары для хиппи), ряды которой редеют в связи с утратой популярности культурой. 

#15 Изменение стратегии организации

В результате поглощения одной компанией другой или слиянии нескольких компаний линейка продукции зачастую нуждается в соответствующем ребрендинге. 

#16 Изменение ценовой категории

При внесении изменений в цену выпускаемой продукции как в большую, так и в меньшую сторону ребрендинг становится следующим шагом.

#17 Изменения в содержимом продукта

Ребрендинг нужен, чтобы сообщить потребителю информацию о внесении качественных изменений в состав выпускаемого продукта (так называемой реформуляции).

#18 Потребность в дополнительной мотивации сотрудников

Когда к бренду необходимо привлечь интерес не только со стороны потребителей, но и со стороны сотрудников, внесение свежих идей в бренд оказывается весьма полезным с точки зрения укрепления корпоративного духа.

#19 Изменение целевого потребителя

Смещение фокуса с одной целевой аудитории на другую, как правило, более узкую (например, с выпуска одежды для женщин на пошив одежды для беременных и т.п.) - тот случай, когда без ребрендинга не обойтись.

#20 Курс на новые ценности

Такое решение часто принимает новое руководство, у которого свой взгляд на значимость продукта или услуги. В таком случае ребрендинг помогает четко донести до потребителя вновь провозглашенные ценности компании.

#21 Негативная репутация

У любого бренда есть как армия поклонников, так и определенный процент недовольных, публично выражающих свое отрицательное мнение по поводу бренда. Выполненный по всем правилам ребрендинг с большой вероятностью может переманить часть враждебно настроенной аудитории на сторону приверженцев бренда.

#22 Уменьшение численности социо-демографической группы

Неважно, по каким причинам это происходит: из-за уменьшения рождаемости, миграции населения, падения уровня доходов и пр. Важно то, что спасти ситуацию может грамотный ребрендинг.

#23 Модернизация производства

О качественном обновлении производственных мощностей как значимом преимуществе предприятия непременно нужно дать знать целевой аудитории.

#24 Появление более популярного бренда-конкурента

По причине возникновения на рынке нового активного игрока уровень узнаваемости существующего бренда может снизиться. В связи с этим у отстающего игрока возникает необходимость в проведении ребрендинга.

#25 Повод напомнить о себе

В том случае, если потребитель немного подзабыл о вашем бренде, ребрендинг очень хорошо напомнит о нем. Учтите, что к принятию решения о том, делать ребрендинг или нет, нужно отнестись очень серьезно.

А если вы все-таки решили проводить ребрендинг, то процедура требует к себе грамотного подхода. В этом вам готовы помочь специалисты студии WeLoveBrands.