Что такое брендинг и ребрендинг?

Даже не занятый непосредственно в маркетинговой сфере человек наверняка слышал в своей жизни такие модные слова, как «брендинг» и «ребрендинг». Не говоря уже о тех, у кого они на слуху изо дня в день по роду своей деятельности. Вам тоже интересно проникнуть в суть обоих процессов? Дальше мы расскажем подробнее, что собой представляет каждый из них.

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание, - это то, что в отличие от извечного поиска ответа на вопрос «Что было раньше - яйцо или курица?», с брендингом и ребрендингом все предельно понятно: брендинг - первичен, ребрендинг - вторичен. Поэтому обо всем по порядку.

Эволюция брендинга

Если обратиться к истории, изначально понятие «брендинг» имело негативный подтекст: его употребляли в отношении процесса выжигания горячим железом на коже преступников клейма в качестве отличительного знака. В современном же мире от старой сути брендинга осталось только то, что он позволяет продемонстрировать отличительные особенности того или иного бренда и тем самым выделить его на фоне конкурентов. И если это удается, значит, брендинг эффективен, что является залогом процветания компании.

Основоположником брендинга считается американская компания Procter & Gamble, один из сотрудников которой в 30-х гг. прошлого века предложил использовать марочный принцип управления. В соответствии с ним отдельные торговые марки (бренды) в целях рыночного продвижения выделяются в самостоятельные объекты маркетинга.

В широком смысле определение брендинга можно сформулировать так: это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных в долгосрочной перспективе на последовательное создание уникального имени и формирование устойчивого образа продукта в сознании потребителей.

Работа над брендингом охватывает:

  • Создание нейма.
  • Позиционирование бренда.
  • Определение особенностей, по которым бренд можно отличить от остальных.
  • Разработка дизайна бренда.
  • Продвижение бренда на рынке.
  • Рекламная поддержка.

Ребрендинг как продолжение брендинга

В свою очередь, ребрендинг - это обновление уже существующего бренда, в частности, таких его элементов, как название, логотип, фирменный стиль компании и прочей айдентики. Связано это с тем, что потребитель эмоционально охладел к бренду, и теперь требуется разогреть его угасший интерес. Таким образом, ребрендинг выступает инструментом возвращения бренду актуальности со стороны потребительской аудитории.

Ключевыми целями ребрендинга являются:

  1. Дифференциация от конкурентов.
  2. Привлечение внимания к бренду со стороны целевой аудитории.
  3. Повышение лояльности потребителей.
  4. Улучшение имиджа торговой марки.

Ребрендинг включает в себя решение таких задач, как:

  • Перепозиционирование (частичное или полное изменение имиджа фирмы).
  • Обновление философии компании.
  • Создание фирменного стиля в соответствии с выбранным направлением работы.
  • Изменение способа подачи информации о выгодах сотрудничества с организацией.
  • Улучшение навигации в местах продаж путем оформления их как снаружи, так и изнутри, в привлекательной для клиентов манере.
  • Внедрение сервисного обслуживания.

Если вы ищите специалистов в области брендинга и ребрендинга, воспользуйтесь услугами студии WeLoveBrands. Результатом сотрудничества с нами станет появление на рынке нового актуального бренда или укрепление позиций уже созданного ранее.