Что такое ребрендинг магазина?

Говоря о ребрендинге магазина, важно не путать это понятие с внесением изменений в интерьер торгового пространства. Редизайн помещения - это лишь завершающая стадия многоступенчатого процесса ребрендинга, который также включает в себя репозиционирование торговой марки и рестайлинг бренда.

Исходя из широкого спектра задач, которые способен решить ритейл-ребрендинг, он требует тщательной подготовки. Не случайно ведь ребрендинг магазина проводится не так уж часто: раз в 10-12 лет. За такой срок можно хорошо подготовиться к успешному запуску процесса.

Ритейл-ребрендинг: причины проведения

Запомните одну важную вещь: ребрендинг магазина никогда не должен выполняться без видимых на то причин.

Основанием для проведения ребрендинга розничной сети являются ситуации, когда:

  1. Снижается покупательский интерес к магазину.
  2. Необходимо завоевать новых потребителей, переориентировавшись либо полностью на новую целевую аудиторию, либо увеличив численность существующей.
  3. Выполняется переориентация ценовой стратегии (к примеру, в случае перехода от премиум-сегмента на масс-маркет).
  4. Нужно выйти на новые рынки как в соседних странах, так и в более отдаленных частях мира.
  5. Происходят изменения внутри компании (меняется руководящий состав, сливаются две или больше компаний в одну и т.д.).
  6. Надо избавиться от испорченного имиджа, приобретенного старым брендом.
  7. Появляется более выгодное предложение, которому надо во что бы то ни стало противостоять.

Основные правила ребрендинга розничной сети

  • Если вы заинтересованы в том, чтобы ребрендинг вашего магазина помог увеличить прибыль, нужно придерживаться ряда правил:
  • Первым делом следует изучить мнение о вашем бренде, чтобы понять, чего должны коснуться изменения.
  • Проанализировать конкурентов для того, чтобы не допустить их копирования.
  • Обязательно составить план по достижению четко сформулированных целей.
  • Привлечь к процессу опытных сторонних специалистов.
  • Вовлечь в процесс самих сотрудников магазина.
  • Сфокусироваться на простых и при этом эффективных решениях, отказавшись от неуместных в этом случае креативных приемов.

Соблюдение перечисленных правил позволит вам избежать наиболее распространенных ошибок при проведении ребрендинга магазина.

К ним относятся:

  • Несоответствие элементов фирменного стиля обновленной философии супермаркета или магазина.
  • Отсутствие продуманной кампании по продвижению товарного ассортимента.
  • Экономия за счет привлечения к работе над брендингом магазина неопытных исполнителей.
  • Отсутствие коммуникации между исполнителями и магазином как главным носителем бренда.
  • Незаинтересованность в ребрендинге магазина со стороны привлеченных специалистов.

Поэтому для работы над ребрендингом магазина выбирайте только профессионалов. В лице команды WeLоveBrands вы найдете грамотных и ответственных специалистов, которым важно добиться высоких результатов своей работы.