Как выбрать название фирмы?

Нейминг – это маркетинговый процесс, требующий очень серьезного отношения. Потому что название для фирмы – то же самое, что имя для человека: дается с рождения и сопровождает всю жизнь. Кстати, правило 7 секунд, согласно которому человеку достаточно всего лишь семи секунд для оценки другого человека и формирования мнения о нем, работает и с названиями компаний.

Как понять, что название фирмы хорошее: критерии

Вашей целевой аудитории достаточно всего лишь нескольких секунд, чтобы сформировать первое впечатление и мнение о фирме. Поэтому важно разработать такое название, которое будет сходу привлекать внимание и буквально западать в память аудитории. Чтобы выполнять эту задачу, нейм должен соответствовать следующим критериям:

  • максимально легко читаться, произноситься и восприниматься на слух;

  • моментально запоминаться и воспроизводиться в памяти без каких-либо усилий;

  • вызывать правильные (нужные компании) ассоциации;

  • пробуждать в людях только положительные эмоции, воспоминания и ощущения;

  • транслировать аудитории только те ценности, которые ей близки и понятны.

Эти критерии применимы для нейминга любой фирмы, будь то интернациональная финансовая корпорация, магазин нижнего белья, личный блог или фабрика по производству детского питания. Название фирмы должно быть запоминающимся, звучным и при этом оригинальным. Именно такие названия разрабатывают неймеры студии WeLoveBrands.

Как придумать название для фирмы: 6 шагов навстречу крутому нейму

  1. Провести маркетинговое исследование

Чтобы разработать убойный нейм, который будет выгодно выделять вашу фирму на фоне всех конкурентов, нужно провести тщательное исследование рынка. В ходе этого исследования нужно:

  • изучить основные тенденций в вашей нише;

  • сделать всестороннюю оценку конкурирующих брендов (название, фирменный стиль, позиционирование, реклама, сильные и слабые стороны);

  • изучить свою целевую аудиторию (сделать подробный психологический портрет, определить возрастную категорию и уровень среднего заработка, вычислить страхи, опасения, скрытые желания и т.д.);

  • по тому же принципу провести исследование собственной фирмы (определить сильные и слабые стороны, преимущества для потребителя, главные отличия от конкурентов).

  1. Разработать стратегию

На базе всех собранных данных, нужно определить собственную стратегию позиционирования на рынке, выработать стиль подачи и определить основные качества, которые нейм обязательно должен транслировать целевой аудитории. На этом этапе можно прикинуть, какое количество слов должно быть в названии, его язык и стиль, а также эмоциональный и семантический подтекст.

  1. Разработать названия

Помните, что вариантов названия для фирмы должно быть несколько. На самом деле, чем больше, тем лучше. Если самостоятельно придумывать сложно, устройте мозговой штурм и записывайте буквально все неймы, которые приходят на ум. 

  1. Протестировать топовые варианты

Из всех записанных названий теперь нужно выбрать несколько лучших вариантов и приступить к их проверке. Для этого используется лингвистический анализ, проверка уникальности, ассоциациативный ряд (культурные, религиозные, языковые взаимосвязи) и так далее. Также на этом этапе важно хорошенько оценить, как каждое название ложится на слух и произносится. Для этого можно проговорить каждый нейм в коротком бытовом диалоге.

  1. Сделать окончательный выбор

Окончательный выбор названия должен опираться не на субъективное «нравится-не нравится» владельца фирмы. Выбирать нужно с учетом мнения целевой аудитории. Для этого нужно протестировать названия на фокус-группах. При тестировании обращайте внимание, насколько понятен нейм для аудитории, легко ли его воспроизводить и воспринимать, как быстро он запоминается, какие ассоциации и эмоции вызывает.

  1. Заказать нейминг для фирмы в студии WeLoveBrands

Все хлопоты по разработке названия для фирмы вы можете доверить профессиональным неймерам студии WeLoveBrands. Мы проведем внутрений аудит фирмы и конкурентов, определим ваши сильные стороны, разработаем стратегию и позиционирование в нише с учетом анализа рынка, а также разработаем все дополнительные атрибуты бренда: логотип, слоган, фирменный стиль.

11 проверенных методов придумать название фирмы

Проанализировав названия самых известных в мире фирм и компаний, мы насчитали 11 подходов нейминга, которые позволяют создать крутые, стильные, звучные и запоминающиеся неймы. Вы можете разрабатывать названия по одной из методик или применить сразу несколько таких подходов, чтобы получить кардинально разные варианты.

1. Использовать фамилию и/или имя владельца

Этот метод нейминга одновременно эффективный и достаточно простой. К тому же, использование фамилии основателя фирмы в качестве ее названия дает практически стопроцентную уникальность, обеспечивает узнаваемость бренда и отстройку от конкурентов. Поэтому данный метод по-прежнему активно используется неймерами. Суть его в том, чтобы красиво скомбинировать фамилию и имя владельца (или владельцев, если их несколько). При этом использовать и одно и другое совсем не обязательно – вполне можно ограничиться только одним компонентом.

Особенно популярен такой метод в нейминге фирм по пошиву одежды, домов моды, брендов и бутиков – Dior, Chanel, Lacoste, Nina Ricci, Dolce&Gabbana, Zac Posen, Versace, Valentino и т.д. Ну, в принципе здесь все логично. 

Не меньше звучных названий подарил миру этот метод нейминга в области автомобилей и оружия: Ford, Bugatti, Chevrolet, Porsche, Suzuki, Honda, Mauser, Colt, Browning, Winchester, Калашников – все это фамилии основателей сначала совсем маленьких фирм, а теперь компаний-гигантов.

В других областях, кстати, этот прием работает ничуть не хуже: Gillette, McDonald’s, P&C (Procter & Gamble), Parker и так далее – список можно продолжать очень долго. 

Важный нюанс: если ваша фамилия трудно произносится, ее сложно запомнить или она вызывает нежелательные ассоциации (смысловые коннотации, нелепые созвучия) в родном или иностранных языках, лучше используйте другой подход к неймингу фирмы.

2. Комбинировать слова или части слов

Есть целая куча примеров отличных неймов, созданных из частей нескольких слов: Aquafresh, Adidas, Euronews, 7-Eleven, 4you, Pepsi, Microsoft и так далее.

Как видите, можно использовать целые слова, отдельные их части или сочетать слова и цифры. В общем, есть где разгуляться фантазии. Главное – не загонять себя в какие-то рамки, а экспериментировать. Жонглируйте буквами, слогами, словами и цифрами – и тогда рано или поздно они сложатся в идеальное название для вашей фирмы. 

Важный нюанс: не перемудрите с комбинированием слов. Слишком сложное название пугает и отталкивает целевую аудиторию, и уж точно никто его не запомнит. Составное слово обязательно проверьте на предмет нежелательных ассоциаций и двойных смыслов (особенно в иностранных языках).

3. Добавить ритм и рифму

Названия, которые имеют определенную ритмику и рифму, запоминаются очень хорошо. Особенно в сочетании с цепляющим слоганом. Этот подход несколько сложнее, чем два предыдущих, но результат зачастую стоит вложенных сил и стараний. Только вспомните такие неймы, как Tic-Tac, Samsung, Kit-Kat, Shake’n’Bake, m&m’s, Coca-Cola, Chupa-Chups и т.д. Такие названия приятно произносить и их легко запоминают даже дети, поэтому смело используйте этот подход.

4. Посмотреть вокруг

Нас окружают миллионы слов, названий и предметов, которые могут стать отличными источниками вдохновения для нейминга. При этом выбранный объект может вообще никак не относиться к роду деятельности компании и, тем не менее, послужить метким и звучным названием для фирмы.

Puma, Jaguar, Apple, Bounty, Soap, Java, Camel – вот лишь немногие (зато какие известные) неймы, созданные по этому методу. Возможно, если вы внимательно посмотрите на мир вокруг, то сможете найти слово, которое станет идеальным названием вашей фирмы.

5. Создать аббревиатуру

Это прекрасный метод создать короткое емкое название. А еще он может стать настоящим спасением для компаний, у которых слишком длинное название. Особенно это касается крупных промышленных фирм и предприятий – все мы знаем эту невообразимую кашу из гос-, пром-, строй-, агро-, хим-, электро- и так далее. Обычно в конце еще «сталь» или «надзор» какой-нибудь добавляют. Во всех этих случаях было бы гораздо проще и лучше использовать акронимы – сокращения из заглавных букв всех этих слов. BMW, KFC, IKEA, MTC, IBM, NASA – все это акронимы, которые отлично прижились в сознании людей всего мира.

6. Поиграть в ассоциации

Чтобы максимально четко раскрыть аудитории позиционирование фирмы, можно использовать любые ментальные «якоря», которые вызовут у потребителей нужные вам ассоциации. Играйте со стереотипами, шаблонами, персонажами и т.д. Можете даже покопаться в мировой истории. 

При таком подходе главное проверить, совпадают ли ассоциации у вас и ЦА. Иначе аудитория может вас неправильно понять или не понять вовсе. К примеру, если назвать фирму спортивного питания «Толстый и тонкий» или «Три толстяка», то потребитель может обидеться или не воспринять ассоциацию. Зато такие названия отлично подойдут для фирмы по производству хлебобулочных изделий.

Отличные примеры – «Простоквашино», «Burger King», Lincoln, Bounty, «Red Bull» и т.д. Если ваш ассоциативный нейм попадет прямо в точку, вы сорвете большой куш.

7. Загадать загадку

Название может быть с двойным смыслом. Например, Mazda – это часть имени бога жизни в зороастризме, а Nivea переводится с древне-латинского, как «белоснежный». Nintendo в переводе с японского означает «небо благословляет тяжелую работу», а Daewoo в переводе с корейского «большая Вселенная». Конечно, чтобы придумать такое название, нужно очень постараться (по крайней мере больше, чем с неймом-фамилией). Но в результате вы сможете транслировать гораздо более глубокий смысл своей аудитории.

8. Использовать топонимы

Топонимы – отличный источник вдохновения для нейминга. Вы можете выбрать просто понравившийся топоним или сделать географическую привязку, например, к месту происхождения продукта. Чаще всего топонимы используют в названиях фирм, занимающихся производством продуктов питания и алкогольных напитков. Но и в других областях они также применимы. Боржоми, Finlandia, Malibu, Галичина, Киевстар, Моршинская, Коблево, Инкерман – примеры можно приводить очень долго. В принципе, это один из самых простых методов нейминга. При условии, что у вас под боком есть благозвучный топоним.

Но есть способ еще проще – поручить разработку названия для фирмы неймерам студии WeLoveBrands. Так вы сохраните спокойный сон и нервы, а ваша фирма получит идеальное название, созданное на основе глубокого анализа целевой аудитории, рынка и конкурентов. И с учетом ваших ценностей, позиционирования и характера.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5