Иллюстрации “от руки”: в чем суть стиля

Иллюстрацию от руки рисуют при помощи воображения, восприятия и навыков. То есть в процессе рисования не будут использованы: проекторы, линейки, графические планшеты и другие направляющие. Эта техника рисования составляет основу для развития Ваших способностей. Практика от руки - ключ к быстрому, эффективному рисованию и созданию оригинальных дизайнов или произведений искусства.

В графическом дизайне термин - «от руки» обычно применим к рисованию традиционным способом, с использованием альбома и карандашей. А что касается изобразительного искусства и креативного дизайна этот термин расширяется. То есть нарушением считается даже то, что Вы находите источник воображения в фото, другом натюрморте, в восхитительно красивом кусте роз растущем во дворе. А в цифровых рисунках некоторые художники считают нарушением правил использование слоев, ластика, предварительных наборов кистей и т.д.

Западная терминология различает рисование от руки и живопись, несмотря на то, что в обеих задачах часто используют подобные средства. Рисовать можно сухими материалами или жидкой средой. Стиль делает упор на наблюдение, решение проблем и композицию. Несмотря на то, что некоторые из этих правил считаются немного экстремальными, доказано, что если рисовать, не используя постороннюю помощь, вы еще больше расширите свои возможности как начинающий художник-иллюстратор. Стоит отметить, что вы не сможете стать выдающимся дизайнером, если техника рисования от руки вам не знакома. Естественно существуют и другие элементы искусства, которые имеют значение для улучшения навыков, но вольный стиль открывает новый мир возможностей для творчества.

История

Иллюстрации от руки – одна из древних форм самовыражения человека, существование пещерных рисунков, пиктограмм, абстрактных концепций это подтверждает. Эскизы и картины, созданные в доисторические времена, в конечном итоге были стилизованы и упрощены, что привело к развитию письменности в том виде, в каком мы ее знаем сегодня.

Рисование вне искусства: любопытный факт

Несмотря на популярность рисования в искусстве, его практика не ограничивается только этой областью. В XII веке монахи в монастырях Европы, до того момента когда бумага не была еще широко доступной, использовали замысловатые рисунки для подготовки иллюстрированных манускриптов на пергаменте.

Иллюстрации от руки. Как они могут послужить бизнесу?

Бренд использует рисование от руки, как возможность показать свою уникальность и причастность к современным трендам. Компании используют иллюстрации нарисованные вручную не только в рекламе товаров, но и на самом товаре. Известная компания-гигант Reebok запустила на рынок кроссовки, которые стали частью крупнейшей кампании “It’s a Woman’s World”. Чем уникален этот продукт? Кроссовки выпущены в коллаборации с Distortedd (известная художница). Кстати в этой кампании приняло участие множество известных блогеров и писателей женщин.

Так зачем же бизнесу нужны иллюстрации от руки?

  1. Это отличный способ заставить покупателя остановить свой взгляд на рекламируемом продукте. И будьте уверены, он запомнит визуальную подачу даже тогда, когда его не зацепит текстовая информация!

  2. Вызов положительных эмоций. Самая скучная тема будет оживлена картинкой нарисованной от руки. Даже в том случае, если Вы попали на страницу сайта, которая не существует, извинения не так будут приятны, как нарисованный от руки милый котик.

  3. Возможность легко объяснить сложное. Например, Вам необходимо объяснить детям, из каких частей состоит компьютер, а при использовании нарисованных от руки иллюстраций, процесс может стать простым и веселым.

Первое знакомство со скетч-иллюстрацией

Что такое скетчи? Как нарисовать скетч? Эти вопросы актуальны для иллюстраторов и дизайнеров, которые только начинают создавать иллюстрации “вручную”. Первое и основное правило: забудьте, что такое перфекционизм! Желание создать иллюстрацию с идеальными пропорциями демотивирует и пугает. А страх и неуверенность это совсем не то что нужно иллюстратору или дизайнеру, которые только начинают работать в этом стиле.

В чем разница между скетчингом и скетч-иллюстрацией? На создание скетч-иллюстрации необходимо потратить больше времени не только из-за тщательной прорисовки деталей, но и из-за того, что нужно продумать общую композицию заранее, подобрать инструменты и материалы.

Виды скетчинга

Городской. Иллюстрации городской архитектуры. В одном проекте, автор как бы выхватывает и запечатлевает кусочек чужой жизни. Часто эту разновидность скетчинга используют архитектурные бюро и проектные мастерские.

Съедобный. Иллюстрация еды. На сегодняшний момент один из самых популярных видов скетчинга, который используется не только в кулинарных книгах и журналах, но и в сувенирной продукции.

Тravel. В каждой работе этого стиля отражены впечатления от путешествий, архитектуры, новой еды и культурных особенностей страны. То есть тravel-скетчинг по факту объединяет 3 разновидности скетчей.

Fashion. Создание «живых» рисунков образов и их деталей: одежды, обуви, аксессуаров. Как правило fashion-скетчи рисуют с человеческой фигурой. Этот стиль используют: модельеры, художники по костюмам и закройщики.

Флористика. Скетчи популярны у флористов и декораторов. Их используют для создания иллюстраций декора мероприятий, где использовались цветочные композиции.

Прежде всего, хочется подчеркнуть, что в отличие от привычного изобразительного искусства, скетчинг дает иллюстратору или дизайнеру больше возможностей для реализации своих творческих проектов.

Стиль “от руки” в графическом дизайне и иллюстрациях

Нарисованные “вручную” эскизы, против плоских векторных изображений.

Для прямого взаимодействия со студентами, плоский векторный стиль идеален. Он использует простую деловую палитру и делает сообщение четким и понятным. Для того чтобы добавить глубины, используйте едва заметные тени и блики.

Вне зависимости от того, нарисована ли иллюстрация вручную и используется в пиксельном дизайне или же Вы создали его с помощью векторов, она передаст игривую эстетику и самобытность. Walking Designs черпал вдохновение из приключений в открытом пространстве, не в мастерской, и благодаря этому появился ряд иллюстративных брендов. Он зарегистрирован в Instagram, и это для поклонников его творчества отличный шанс увидеть, как создаются наброски будущих шедевров, возможность наблюдать, как неочищенные идеи становятся готовым продуктом.

Айдентика «вручную»: логотип и фирменный стиль

Сегодня маркие чернила и бумагу заменяет современное программное обеспечение и планшеты и поэтому можно легко забыть о том, что изначально логотип рисовался вручную. То есть известные фирменные знаки 60-х, 70-х и 80-х годов были созданы без компьютера. С тех пор наличие цифровых инструментов сделало процесс проектирования значительно проще. Но несмотря на это, дизайнеры все еще используют этот стиль при создании логотипов и фирменного стиля.

Буквенные надписи нарисованные вручную

Монограммы или буквенные надписи созданные вручную – это классика стиля. Они действуют аналогично личной подписи владельца бренда. И поскольку не существует одинаковых подписей, буквенная надпись созданная вручную гарантирует уникальность логотипа. Этот стиль идеален для компаний занимающихся продажей натурального мыла и небольших кафе.

Логотип нарисованный  вручную

Логотип в стиле эскиза отличная идея если Ваш бренд стремится создать теплую и уютную айдентику. Как правило его используют предприятия связанные с экспериментальными продуктами и заботой об окружающей среде, кафе, фермы и даже мебельные магазины.

Иллюстрация вручную используется в упаковке товаров

Да, существует бесконечное количество иллюстраций на упаковках товаров, которые просто внушают благоговение. Иллюстратор из Парижа Алиса Дес создавала иллюстрации для упаковки шоколада при использовании цветных карандашей. И эту работу вполне можно отметить хештегом #бодипозитив.

Известный дизайнер Гарри Скотт Ньюлин при создании иллюстрации в стиле комиксов явно ориентировался на молодой сегмент рынка. В дизайне упаковки сдержанная цветовая палитра, которая делает акцент на повествовательные иллюстрации. Поэтому при виде продукта у потребителя возникает острое желание взять его в руки и начать читать.

Рисунок в древнем стиле останавливает покупателя и заставляет посмотреть на упаковку шоколадной плитки внимательней, побуждает их узнать не только о бренде, но и о культуре, которую он отображает. Анна Родигеро дизайнер из Сицилии создала вручную иллюстрацию для упаковки шоколада Assai в стиле ацтеков, которая рассказала древнюю историю с современным визуальным привкусом.

Стиль от руки в веб- и smm-дизайне

Когда речь идет о веб- и smm-дизайне зачастую приходит в голову красочный графический дизайн. Но на самом деле реальность будет иной, потому что в повседневной жизни не существует предметов идеальных пропорций и цвета. Поэтому, чтобы создать уникальный дизайн, дизайнеру необходим творческий подход. К примеру, Вы сами можете нарисовать сайт или хотя бы какие-то элементы дизайна вручную. Дизайнеры в 2020 году утверждают, что блестящие, глянцевые элементы официально устарели. Они также предполагают, что в следующем году веб- и smm-дизайн станет более утонченный и ориентированный на пользователя. И в этом году уже можно заметить как тренды, которые раньше часто доводились до крайности, стали предлагать минимализм в тонком, изящном стиле.

В этом году в частности, пользователей знакомят с трендами, где умеренно используются рисованные и рукописные элементы. Но при создании дизайна сайта с рисованными от руки элементами, помните о юзабилити. Не стоит пренебрегать вопросами удобства использования, потому что вне зависимости от того нарисованы элементы сайта вручную или нет, необходимо чтобы они успешно справлялись со своей функцией.

Иллюстрация вручную: примеры в СНГ

Шоколад Аленка

Иллюстрацию для упаковки продукта нарисовал художник Николай Маслов в 1966 году. Кстати вдохновением для иллюстрации служила реальная пятилетняя девчушка Надежда Геринас. Автор иллюстрации при создании поменял «Аленке» цвет глаз из карих в голубые и вытянул овал лица. Так появилась упаковка легендарного шоколада «Аленка», ставшего сувениром для туристов приезжающих на территорию России.

Компания «Как дома»

Компания по реализации кулинарной готовой продукции, приготовленной по традиционным рецептам «Как дома» использовала элементы иллюстрации, нарисованные вручную на своей упаковке, чтобы обратится к своим потребителям. Элементы дизайна нарисованные вручную рассказывают о процессе приготовления.

Набор шоколада «Мамин Устав»

Иллюстрация от руки в стиле детского рисунка. Цветовая гамма спокойная и уютная. Шоколадные конфеты белорусского производства с креативным оформлением, точно привлекут внимание покупателя воспоминаниями рисунков, которые дарят дети своим мамам.

Примеры в мире

Etsy

Удивительно, но бренд электронной коммерции Etsy для своей рекламы выбрал иллюстрации нарисованные вручную. И  иллюстративный стиль платформы включает комбинацию различных причудливых форм, персонажей и предметов, которые были выставлены на продажу. Благодаря созерцательному и дружелюбному эффекту, платформе удалось донести, что Etsy безопасное и надежное место для людей, которые продают свое творчество в интернете.

Компания Mailchimp

Даже если Вы в спешке серфите предложения электронного маркетинга в интернете, пропустить в спешке иллюстрации Mailchimp не получится отчасти из-за невероятно яркого оттенка желтого цвета, отчасти из-за причудливого характера нарисованных вручную изображений. Благодаря особой энергетике схематичного стиля создается впечатление скорости, которая идет рука об руку с миссией бренда - сделать электронный маркетинг быстрым и понятным для своих потребителей.

Компания «Basecamp»

Компания создала дизайн в мультяшном стиле нарисованным вручную, и это как глоток свежего воздуха среди плоских векторных иллюстраций. И любимая тысячами их потребителей часть веб-сайта – портретные иллюстрации нарисованные от руки для каждого члена их службы поддержки. Благодаря этому неожиданному ходу компании удалось продемонстрировать индивидуальные особенности людей, которые стоят за брендом, сделав их более доступными.

Разработка дизайна в ручном стиле: где заказать, цена...

Кажется что дебаты в компаниях на тему: кого лучше нанять дизайнера работающего на фрилансе или брендинговое агентство никогда не прекратятся. Итак фрилансер или агентство?

Цена

Да, для крупного бизнеса высокая цена за качественные услуги не будет проблемой. Но вот в малом бизнесе и в стартапах бюджет, как правило, ограничен.

Качество

Если рассуждать теоретически, то качество должно быть самым главным аргументом в пользу принятия решения. Но все мы вероятно слышали пословицу – « Каждый получает то, за что платит».

Гибкость

Независимо от низких цен и хорошего качества, проект не принесет Вам никакой пользы, если будет выполнен с опозданием.

Опыт

Если нанять неопытного фрилансера с очень низкой стоимостью за услуги, то эта ошибка, как правило, обходится дороже.

Брендинговое агентство WeLoweBrands накопило бесценный опыт, для того чтобы воплощать в жизнь сложные комплексные проекты, особенно когда проект еще «сырой» и имеет большие объемы. Используйте наш чат-бот, чтобы объяснить свои потребности и позвольте нашим специалистам взять у Вас интервью, чтобы узнать цену.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5