Детский стиль: суть и преимущества

Каждый детский бренд транслирует сообщения двум разным аудиториям: детям и их родителям. Поэтому он не должен быть снисходительным и примитивным. Детский дизайн требует продуманной утонченности и грамотной расстановки приоритетов в визуальных эффектах: символы, цвета, всплывающие шрифты. Бренд, разработанный в детском стиле, рассказывает историю приключений, а это подразумевает наличие персонажа (талисмана). Эти талисманы могут стать для детей друзьями, с которыми они будут встречаться каждый день за завтраком.

Не стоит забывать, что люди всех возрастов любят милых сказочных героев. Взять хотя бы мультипликационные персонажи, которые ассоциируются с компанией Уолта Диснея – дружелюбная мышь Микки Маус с момента создания гигантской компании, стал узнаваем и любим миллионами людей всех возрастов и социальных статусов. Так в чем же суть детского дизайна? Нежные, иногда яркие цвета, разборчивый шрифт и забавные персонажи.

Любопытные факты использования детского стиля «недетскими» компаниями

А сейчас поговорим о компаниях, которые не имеют ничего общего с детскими товарами, хотя их бренд и разработан в детском стиле. Известная американская компания Тhe Laughing Cow by занимающаяся реализацией молочной продукции выбрала детский стиль для дизайна своей упаковки: узнаваемая смеющаяся корова. Этот персонаж ассоциируется у миллионов потребителей с качественными молочными продуктами и завоевывает их позитивом. Простая и эффективная стратегия.

Логотип в детском стиле (один из первых) появился в 1894 году у компании, которая занимается производством шин. Имя забавного персонажа - Bibendum. Братья Мишлен представили его в 1894 году на выставке в Лионе. Успех их бренда во многом зависел от выбора стиля: благодаря сказочному парню, появившемуся из шин, их бренд стал узнаваем миллионами.

Детский стиль бренда компании Planters в 1916 году был продуман не известными дизайнерами, а четырнадцатилетним мальчишкой спустя 10 лет после основания. В этом году ему исполняется 100 лет! И мистер Арахис доказал, что отличный дизайн никогда не стареет!

Лидер бренда замороженных и консервированных овощей Green Giant также стал известен благодаря детскому дизайну. Веселый и дружелюбный сверхчеловек Jolly Green Giant стал частью запоминающегося, долговечного дизайна. Молодец, большой парень!

Детский персонаж недетской компании. Да, речь идет о капитане Моргане ставшем персонажем известной компании про производству рома. И что скрывать, алкогольный конгломерат Diageo при помощи мультяшного и исторического персонажа, сделал ром своего производства узнаваемым не только на рынках Германии, Америки и ЮАР, но и по всему миру. Дон Маиц –мастер иллюстраций фантастики был разработчиком, вдохнувшим жизнь в пиратского капитана.

Для какого бизнеса можно использовать детский стиль?

Чем детский стиль привлекателен для маркетинга? Он начинает диалог с эмоциями: сначала обращается к сердцу и только после этого использует логические концепции для того, чтобы обратиться к мозгу. Этот стиль подходит для компаний, которые хотят выстроить дружеские отношения со своими потребителями, проявить эмпатию к их чувствам и сделать свой бренд более открытым и доступным для людей. Это направление дизайна может стать отличным маркетинговым инструментом для реализации необычных творческих идей.

Компания проявляет заботу об окружающей среде, предлагает экологически чистую продукцию и хочет использовать детский стиль для передачи этой информации. Кто может  лучше это продемонстрировать чем персонаж, с дружелюбным лицом помещенный на вершину мира? Сказочные персонажи выполненные в детском стиле, могут принести Вашему бизнесу конкурентное преимущество.

Домовладельцы хотят нанять поставщика услуг на дому который будет надежным, доступным и дружелюбным. Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, для компании предоставляющей такие услуги будет отличной идеей основать свой бренд на тщательно продуманном персонаже.

Ну и конечно же общественные организации, которыми часто используются образ матери, ребенка, игрушек и сказочных зверей. Компании, реализующие товары для грудничков, беременных, магазины детских игрушек и т.д. Например известная компания Nestle которая производит и поставляет на рынок детское питание использует в логотипе синего медвежонка.

Общие рекомендации

Вам стоит отказаться от фотографической иконки, ну это если Вы не хотите чтобы в уменьшенном варианте логотип был похож на смазанное, цветное пятно.

На этапе выбора элементов стоит следить за тем, чтобы дизайн не был перегружен. Есть смысл рассмотреть вариант рисованных, мультяшных персонажей. Ну а что касается дополнительных элементов, то здесь как правило, используют иконки которые ассоциативно подходят под описание деятельности бизнеса.

Для того чтобы создать айдентику в детском стиле нужно использовать нежные, иногда – яркие цвета. Для компаний реализующих товары для самых маленьких предпочтительны: светло-розовый, зеленый, голубой, оранжевый и желтый. Если детская коммерческая компания занимается реализацией детских социальных проектов, то стоит использовать буквы в кубиках, рукописный или декоративный шрифт.

Детский стиль в графическом дизайне и иллюстрациях

Нужно ли говорить о том, что этот стиль обожают дизайнеры и иллюстраторы? Ведь он дает возможность реализовать идеи, которые вызывают самый мощный эмоциональный отклик! Каждый элемент графического дизайна или иллюстрации выполненной в этом стиле приковывает к себе внимание, он должен быть продуман, и тщательно проработан. Поэтому графический дизайн в детском стиле и иллюстрации смело эксплуатирует: творческое братство, детские студии, лендинги недавно открывшихся компаний и даже индустрии красоты!

Иллюстрации в детском стиле для восприятия на эмоциональном уровне, выполнены с отказом от пропорций и анатомии, потому что главная цель, которую они преследуют – вызвать у зрителя исключительно положительные эмоции. Хотя все же не стоит перебарщивать с упрощением. Ведь важно сохранить узнаваемость объекта.

Кто чаще всего использует детский стиль?

  1. Детские иллюстраторы

  2. Художники-аниматоры

  3. Концерт дизайнеры

Что стоит «прокачать» для того, чтобы овладеть детским стилем?

  • Декоративную штриховку

  • Силуэт

  • Формообразование

  • Текстуру

  • Тон

  • Цвет

Детский стиль в айдентике: рекомендации для разработки логотипа

При создании айдентики в детском стиле помните, что логотип и другие элементы будут работать на две аудитории: детскую и взрослую. Поэтому стоит использовать яркие цвета и простые формы.

Типографика

Гладкая и современная типографика – нет, это совсем не то что ожидают увидеть в логотипе, который разработан в детском стиле. Поэтому стоит рассматривать только смелые, игривые, веселые и читабельные шрифты. Кстати, чтобы бренд выглядел молодо и привлекательно, стоит избегать также шрифтов с засечками.

Иконки

Выбор изображения зависит от продуктов или услуг, которые предлагает Ваш бренд. Возможно Вас заинтересуют: руки помощи, мультяшные персонажи, животные или игрушки.

Цветовая палитра

Какие цвета Вам приходят в голову, когда Вы думаете о детях? В зависимости от возраста целевой аудитории можно использовать «громкие» или «приглушенные цвета» (для самых маленьких). Для милой аудитории постарше, можно использовать смелую цветовую гамму: оранжевый, синий, фиолетовый, зеленый, желтый и красный. Для того чтобы генерировать энергию и возбуждение используйте сочетания контрастных цветов.

Раскладка

Для Вашей смелой цветовой палитры и игривой типографики нужна компенсация, поэтому выберите чистый дизайн, который будет иметь много пустого пространства. Если Вы разрабатываете айдентику для бренда детской одежды, стоит убедиться что Вы сможете масштабировать логотип, для того чтобы разместить его на товарах или ярлыках одежды.

Детский стиль в упаковке товаров

Давайте представим себе мир, в котором дети принимают решения. Согласно исследованиям психологов и маркетологов Калифорнийского университета, 80% покупок в семье совершаются из-за детей. То есть невозможно игнорировать детей как сегмент рынка. В ходе эксперимента один тот же продукт упаковали в простую белую бумагу, и в яркую, красочную упаковку. Угадайте, еда, в какой упаковке стала победителем конкурса? Правильно, среди детей популярна была еда в красочной упаковке. Поэтому ученые смогли доказать, что дети оценивают вкус одних и тех же продуктов в зависимости от привлекательности упаковки.

Поиграем? Хлопья, которые дети с удовольствием едят на завтрак, упакованы в картон с изображением сказочного персонажа. Персонаж имеет свою историю и характер, что поощряет детей на игры с продуктом. Например компания занимающаяся реализацией хлебобулочных изделий своим персонажем сделала забавную рыбку и дала ей имя Вилпури. Она очень любит хлеб и булочки производства этой компании.

Какой должна быть идеальная упаковка в детском стиле?

  • Не иметь большое количество деталей

  • Должна быть адаптирована под эксплуатацию детьми: полное отсутствие острых углов и мелких деталей

  • Фирменный стиль должен работать с двумя аудиториями: родители и дети.

Детский стиль в веб- и smm-дизайне

Для того чтобы разработать дизайн сайта в детском стиле, нужно понимать, что детская психология отличается от психологии взрослых людей. Но предпочтения детской аудитории не могут рассматриваться отдельно от предпочтений их родителей. Поэтому перед разработчиками стоит сложная задача: создать такой сайт в детском стиле, чтобы его оценили даже взрослые.

Цветовая гамма. Стоит избегать темных цветов, делая акцент на яркие, веселые и забавные сочетания. При создании сайта или баннера в детском стиле, правило использования 2-3 цветов не работает. Идеальным вариантом считается использование 5-7 оттенков.

Типографика. В зависимости от возрастной категории меняется и рекомендации. Для малышей все должно быть максимально простым и доступным. Для подростков можно использовать шрифт с засечками, но желательно избегать сложных эффектов .

Контент. Самым маленьким не нужно много текста. Для них самое главное – яркие и привлекательные изображения. То есть, существует негласное правило, чем меньше лет ребенку, тем меньше текста на сайте или баннере.

Примеры логотипов в детском стиле в Украине

Детский магазин «Бомбини»

Компания предлагает товары для детей: транспорт, игрушки, лекарства, детскую одежду и т.д. Логотип «Бомбини» выполнен в детском стиле, мультяшное изображение ребенка в шапочке и самое главное – этот потрясающий, нежный оттенок красного в сочетании с нежно-серым текстом. Шрифты были использованы максимально простые, без засечек.

Интернет-магазин «Мини-бэби»

Компания занимается продажей детских колясок, мебели, велосипедов и автокресел. Светло- и темно-сиреневые оттенки, полумесяц на колесиках (отсылка на ассортимент – коляски для детей) и спящий малыш, ассоциируются с вечером, тихим семейным счастьем и волшебством. Потому как онлайн-магазин занимается продажей товаров для самых маленьких, в логотипе были использована спокойная цветовая гамма.

Детский развивающий центр «Вундеркинд»

С чем ассоциируется у большинства родителей игры-развивашки? Правильно – кубики с буквами и цифрами, которые можно увидеть в логотипе центра вместе с позитивно настроенным малышом, вооруженным карандашами и книгой. И самое главное – цвета:

  • Желтый – концентрирует внимание

  • Красный – энергия и движение

  • Синий – спокойствие и усидчивость

Логотипы в детском стиле: примеры в мире

Детский развивающий центр «Кита» Берлин

В детском развивающем центре «Кита» в Берлине предлагают активное и полезное времяпровождение для детей. Послание логотипа: здесь Вы найдете много друзей. Мы все разные. Об этом говорят дружелюбные, разного цвета ладошки-лучики вокруг улыбающегося солнышка, которое нарисовано как бы детской рукой.

Детский праксис профессора Штефана Эбара в Мюнхене

Детский праксис в Мюнхене также использовал живой стиль: логотип нарисован как бы детской рукой. Ему удалось четко транслировать послание праксиса: дети будут расти и развиваться с нашей помощью. Также здесь можно «прочитать» одну из основных услуг – подготовка детей к школе. Цветовая гамма яркая: синий, желтый, голубой, оранжевый, красный розовый.

Детская школа танцев «Kinderwerk» Гамбург

Школа танцев использовала в своем логотипе танцующие фигурки маленьких детей. В одном из силуэтов можно распознать ребенка африканской расы. В Германии, как и в высокоразвитых странах ЕС расизм наказуем, поэтому каждое детское учреждение стремится донести до родителей, что здесь нет расизма. Цветовая гамма: здесь были использованы стандартные детские цвета – голубой и розовый. Это значит, что здесь будет одинаково интересно как мальчишкам, так и девчонкам.

Разработка дизайна в детском стиле: где заказать, цена

Существует всего 3 варианта исполнителей: фрилансер, агентство и онлайн-конструктор.

Фрилансер

Плюсы

Цена и коммуникация, непосредственные плюсы сотрудничества с дизайнером работающим удаленно. Стоимость услуг будет на 30 % ниже, чем у веб-студий. И коммуникация с дизайнером будет напрямую.

Минусы
  • Вопрос надежности и профессионализма человека о котором Вы знаете лишь то, что он написал о себе сам в своем профиле, остается открытым. И что самое главное, начиная разработку логотипа бренда, фрилансеры, как правило, не знакомы с его видением, а значит не способны донести его послание целевой аудитории.

  • Нет четкого графика

  • Нет гарантий

  • Ваш логотип может разрабатываться одновременно с 10-проектами.

Онлайн-конструктор логотипов

Минусы

Конструктор не способен создать логотип, который будет решать ключевые задачи бренда:

  • Трансляция ценностей,

  • Сообщение бренда целевой аудитории,

  • Уникальное конкурентное отличие,

  • Идентификация компании

Плюсы

Быстро и очень дешево

Заказ логотипа в детском стиле в агентстве WeLoweBrands

Для того, чтобы логотип смог транслировать сообщение бренда и его ценностей целевой аудитории, нужно чтобы маркетологи провели анализ бизнеса, продукции и рынка конкурентов. На основании исследований работает команда дизайнеров, которые воплощают творческие идеи способные передать потребителям уникальное конкурентное отличие Вашей компании. Поэтому результаты работы специалистов разных отраслей могут значительно увеличить Ваши продажи.

Информацию о сроках и стоимости, можно узнать в нашем онлайн-чате или позвонив по номеру указанному в контактах.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5