Типографический стиль в дизайне

Чтобы донести до целевой аудитории специфику своей деятельности, совсем не обязательно использовать изображение в логотипе/фирменном дизайне: достаточно интересно и со вкусом обыграть название из букв. И типографический стиль как раз служит подходящим инструментом для решения этой задачи.

Суть типографического стиля и его преимущества

Суть типографического стиля как одного из новых трендов в дизайне заключается в креативном использовании буквенного названия в качестве основного элемента. Это непростая задача, поскольку наряду с оригинальным и запоминающимся внешним видом такой дизайн должен передавать основную идею и ценности компании-заказчика. 

Но если доверить задачу профессионалам своего дела, то они помогут вам добиться того, чтобы у ваших потенциальных клиентов с первого взгляда на фирменный стиль формировалось нужное впечатление о предоставляемых вами товарах или услугах.   

Преимущества типографического стиля в дизайне:

  • показывает инновационность и креативность бренда;

  • позволяет раскрыть практически любые корпоративные ценности компании;

  • усиливает запоминаемость бренда.

История возникновения типографического стиля 

Типографический стиль появился и начал развиваться в 1940-х годах, когда в графическом дизайне возникла идея минимизации декоративности и повышения функциональности дизайна. На качество последнего влияла максимальная смысловая нагрузка каждой детали, а все несущественные элементы полностью отбрасывались. Логотипы в типографическом стиле, раскрывающем суть компании через шрифт, и стали основой подобной идеологии. 

Особенности типографического стиля, для какого бизнеса может использоваться

Несмотря на то, что типографический стиль характеризуется использованием минимума визуальных элементов, подобные решения довольно часто наилучшим образом запоминаются аудиторией. Но имейте в виду, что при значительном увеличении типографического лого его восприятие может изменяться.  

Фирменный стиль с использованием названия вашего бренда подходит далеко не всем видам бизнеса: он должен соответствовать вашей деятельности. К примеру, это отличное решение для медицинской лаборатории или компании по продаже сырья для производства париков. А вот более солидным компаниям не стоит выбирать типографический стиль, особенно если в нем присутствует чрезмерная «игра с буквами».   

Основные моменты и советы по использованию типографического стиля

Как вы уже наверняка поняли, центральным элементом типографического стиля являются шрифты. Эту авторскую деталь дизайна стараются сделать максимально яркой и креативной (с помощью букв разной высоты и размера и т.п.). 

Но чтобы сохранить читабельность названия бренда/компании и не препятствовать нормальной коммуникации с потребителем, между буквами должно быть достаточно свободного пространства. При этом, даже ограничивающая себя пустым пространством и текстом композиция со смелыми типографскими может выглядеть авантюрно.

Важный нюанс: если вы планируете расширять свою деятельность путем выхода на международный рынок, советуем убедиться в том, что использованное в логотипе название вашей компании не требует перевода или дополнительного объяснения. 

Типографический стиль в графическом дизайне и иллюстрациях

Современный графический дизайн с рисованной типографикой востребован при создании обложек для книг (особенно детских) и иллюстраций на страницах. 

Также удобочитаемый типографический стиль хорошо смотрится в дизайне плакатов, афиш и рекламных постеров. Внимание городских жителей привлекают к себе вывески магазинов, ателье, парикмахерских с элементами типографики. 

В то время, как минималистские тенденции довольно сильны, требуется еще больше персонализировать связь с аудиторией. Результатом становится создание шрифтовых дизайнов с индивидуальным подходом. А это способствует появлению таких тенденций, как графические интеграции в типографике или полностью настраиваемые дизайны на основе шрифтов.    

Типографический стиль в айдентике: логотип и фирменный стиль 

Логотип в типографическом стиле лучшеерешение для компании, которая не хочет перегружать свой фирменный знак лишними изображениями. Каждый из логотипов в стиле, о котором идет речь, объединяет в себе фирменное изображение-символ и название компании, выполненные в нестандартной манере. 

При создании типографического логотипа выделяют основной посыл, который необходимо передать вашему потенциальному клиенту, и анализируют возможные объекты и метафоры, которые отражают это понятие.

Виды типографических логотипов:

  • Основанные на вариациях шрифтов. Базируются на буквенном написании с различными вариациями шрифтов, размеров букв и цветов. Такие логотипы могут использовать рукописные шрифты, курсив, линейные буквы, шрифты с засечками и без, буквы разного размера, ретро надписи, искаженные шрифты, стилизованные под 3D изображения. 

  • Видоизмененные буквы. К таким элементам, придающим логотипам декоративность, относятся точки, линии, черточки, завитки. Также с целью повышения запоминаемости фирменного знака дизайнеры часто прибегают за помощью к приему использования негативного пространства либо обрезки/усечения букв или всего логотипа. 

  • С различным расположением. Наряду с классическим горизонтальным логотипом существуют и такие вариации, как фирменный знак под наклоном, развернутый логотип, накладывающиеся/пересекающиеся/отраженные буквы. 

  • Другие варианты. В качестве фирменного знака могут быть использованы и другие вариации шрифтовых логотипов: одно- или двухбуквенная монограмма, отдельный символ, метафоры, формирование слова в фигуру, комбинация букв и иллюстраций, соединение шрифта и геометрической фигуры. 

Типографический стиль в упаковке товаров

Типографический стиль в дизайне упаковки сегодня популярен, как никогда. Ведь при правильном подборе и расстановке дизайнерских элементов он позволяет доступно передать настроение того или иного продукта.

Дизайном в типографическом стиле оформляют упаковки с кофе, бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками, баночки с косметическими средствами, упаковки с молочной продукцией, коробки для обуви. 

Отдельно стоит упомянуть об одноразовой посуде, в частности, одноразовых стаканчиках с причудливыми надписями. С одной стороны, это самостоятельный товар, а с другой - привлекательная «упаковка» для кофе или других напитков «с собой». 

Типографический стиль в веб- и smm-дизайне 

В цифровую эпоху тщательно продуманный и грамотно реализованный дизайн в типографическом стиле помогает создавать крепкую связь между сайтом и его пользователями. 

В целях оптимизации типографики в веб- и smm-дизайне эксперты советуют:

  1. Использовать минимальное количество шрифтов, желательно стандартных.

  2. Ограничить длину строки.

  3. Выбирать гарнитуры, которые хорошо читаются в любом размере.

  4. Использовать шрифты с четким буквами.

  5. Избегать написания текста капсом.

  6. Не сводить расстояние между строками к минимуму. 

  7. Подобрать легкий для чтения текста цветовой контраст.

  8. Не использовать мерцающий текст, а также красный или зеленый цвета в тексте.

Примеры использования типографического стиля в Украине

В 2019-м году все больше украинских брендов транслируют свои месседжи, используя смелую моушн-типографику. И в будущем, скорее всего, эта тенденция сохранится.

В 2020-м году отчетливо прослеживаются попытки некоторых брендов выделиться на рынке путем использования в дизайне необычных, гибких шрифтов.  

В целом стоит отметить, что современный графический дизайн как в мире, так и в Украине движется в сторону упрощенных шрифтов и иконок.  

Примеры использования типографического стиля в мире

Пока мировые гиганты не проявляют повышенного интереса к логотипам в типографическом стиле, молодые компании все чаще используют для создания своего фирменного стиля более выделяющееся необычное шрифтовое начертание.

Талантливые веб-дизайнеры в отдельных случаях связывают типографический шрифт с историей или продукцией бренда (например, вырезают в буквах дырки, как в сыре), либо воспроизводят детский почерк с игривыми засечками и завитушками. 

Разработка дизайна в типографическом стиле: где заказать и по какой цене

Если вас интересует дизайн в типографическом стиле, заказать его можно несколькими способами:

  1. у фрилансеров по цене от 500 грн упаковка, от 1 500 грн логотип, от 2 500 грн сайт;

  2. в веб-студии по цене от $20 за разработку полиграфии, от $130 - фирменного стиля, от $150 - логотипа.

Точная цена услуги зависит от объема, сложности и особенностей работы. Но имейте в виду, что при разработке типографического фирменного стиля принципиально важны умения дизайнеров. Поэтому, если вы заинтересованы в качественном результате, к проекту желательно привлекать мастеров своего дела, которые проследят за тем, чтобы буквы были одинакового размера, а между ними было правильно соблюдено расстояние.   

Станьте клиентом студии WeLoveBrands — и получите уникальный дизайн высокого качества в типографическом стиле, продуманный до мельчайших деталей и соответствующий тому результату, который вам нужен на выходе.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5