Цветочный стиль: обаяние женственностью

Что противопоставить маскулинно-брутальному дизайну? Конечно же, истинно женственный цветочный (или цветочно-винтажный) стиль. При этом оформление в таком стиле должно выглядеть красиво и привлекательно, чтобы при виде него не возникало сомнений в наличии чувства вкуса у тех людей, которые «стоят» за брендом и предлагают свои товары или услуги.

Суть цветочного стиля

Цветочный стиль по своей сути ближе всего к таким понятиям, как красота, очарование, вдохновение, приподнятое настроение, поскольку как нельзя лучше ассоциируется с ними. Поэтому он и заслужил большую популярность и любовь дизайнеров. Ведь работа всегда в радость, когда знаешь, что создаешь нечто прекрасное для этого мира. 

Преимущества цветочного стиля в дизайне:

  • отражает женский характер бренда;

  • транслирует чувства прекрасного;

  • привлекательно смотрится на разных носителях.

История возникновения цветочного стиля 

Первые упоминания о цветочном дизайне относятся еще ко временам древнеегипетского царства. Исторические находки свидетельствуют о том, что в 2 500 году до н.э. египтяне делали для себя украшения из цветов. А на стенах египетских храмов, на саркофагах найдены многочисленные изображения цветов и растений. Кроме того, цветочные изображения переносились на ткани.

Цветы были одним из любимых атрибутов при проведении обрядов и у античных народов в 3-м тысячелетии до н.э. - I веке до н.э. Греки украшали венками из цветов статуи. Жрецы и жрицы, ораторы также носили на голове венки из лавра, мирта и др.

В средние века (V-XIV века н.э.) цветы служили только для украшения церквей. Развитие цветочной символики началось с возникновением готического стиля в архитектуре и дизайне. В эпоху Ренессанса (XIV-XVI века) цветы играли главную роль в орнаментике. 

Эпоха Классицизма (конец XVIII века - середина XIX века) возвратила цветочную символику средних веков и сформировала своеобразное направление под название «формалистическая флористика». Согласно этому подходу считалось, что цветок не может проявлять свою индивидуальность. 

Особенности цветочного стиля, для какого бизнеса может использоваться

Как несложно догадаться, цветочный стиль ориентирован на женскую целевую аудиторию, а уж никак не на мужскую публику.  Использование цветочного стиля подходит для бизнесов с такими корпоративными чертами, как женственность, молодость, элегантность и утонченность. К примеру, магазинов женской одежды, нижнего белья, косметики, товаров для дома, цветов, а также салонов красоты, кофеен, кафе кондитерских. Также это отличное решение для оформления свадебного стиля, дизайнерской концепции других праздничных событий. 

Если же у вас солидная финансовая компания (банк, страховая организация), строительная фирма или корпорация в сфере технологических разработок, компания по производству тяжелой промышленности, то дизайн в цветочном стиле точно не ваш вариант. 

Основные моменты и советы по использованию цветочного стиля

Основными элементами цветочного стиля являются цветы и бутоны, веточки и лозы, листья и завитки. Фоном чаще всего служит белый или светло-пастельный цвет. 

А вот из-за специфики цветовая гамма здесь ограничивается лишь несколькими вариантами:

  • Пастельные тона. Для цветочного стиля характерны розовый, голубой, сиреневый, бирюзовый, персиковый цвета.  

  • Сочетание оттенков по типу радуги. Этот вариант подходит, если вы хотите подчеркнуть разнообразие продаваемых товаров (цветов, нарядов, тканей и т.п.).

  • Зеленый цвет. Именно он в первую очередь ассоциируется с природой, растениями, чистотой и экологичностью.

Характерные шрифтывитиеватые рукописные или утонченные буквенные начертания со штрихами крупных размеров. Отдельные части шрифта или дизайна могут быть выделены серебряным или золотым блеском. 

Рекомендации по использованию цветочного стиля:

  1. В качестве цветов можно использовать не только традиционные розы. Для создания интересных композиций подходят ромашки, лилии, травянистые растения и хвойные веточки. 

  2. Выбранный для логотипа шрифт (особенно это касается рукописного варианта) не должен теряться на фоне остальных элементов композиции.

  3. При создании дизайна советуем достаточно минимального флористического акцента, обводки или подчеркивания названия вашей компании/бренда.

  4. Вдохновение при выборе идеи для разработки дизайна в цветочном стиле хорошо черпать, изучая стиль винтажных цветочных магазинов или французских кондитерских.

Какие цветы вписываются в дизайн? 

  • Розы. Как же без королевы всех цветов, которая символизирует любовь и страсть. Роза подходит для оформления дизайна товаров и услуг класса люкс: нишевая парфюмерия, элитная косметика, эксклюзивные SPA-процедуры и т.п. 

  • Пионы и ранункулюсы. Пионы отражают силу и эксклюзивность, поэтому их также можно смело использовать в процессе создания фирменного стиля для брендов люксового класса. В то же время ранункулюсы известны как «цветы невесты», что делает их самым подходящим вариантом для разработки свадебного стиля. 

  • Ромашки. Эти скромные и кокетливые полевые цветы, несомненно, ассоциируются с юностью, свежестью, влюбленностью и свободой. То, что надо при создании логотипов или фирменного стиля для брендов летней одежды из легких тканей, свежих весенних ароматов, кафе с летними террасами и т.п. 

Цветочный стиль в графическом дизайне и иллюстрациях

Цветы и все, что с ними связано, дают полную свободу фантазии при создании дизайна свадебных альбомов, каталогов, журналов и т.д.

Довольно часто в цветочном стиле создают нарисованные от руки иллюстрации и изображения, акварельный дизайн. Такие работы можно увидеть на обложках и страницах женских романов, сборников лирической поэзии и других книг подобной тематики. 

Цветочные элементы могут присутствовать и на визитках, рекламных листовках и буклетах. Также ими украшают открытки, которые кладут в букет или в корзину с цветами. 

Цветочный стиль в айдентике: логотип и фирменный стиль 

Наиболее распространенной сферой использования цветочных логотипов является флористика, а именно цветочные магазины, салоны, студии. При разработке фирменного знака здесь важно, чтобы он:

  • Вызывал четкие ассоциации. Эмблема цветочного магазина должна соответствовать образу магазина и передавать ощущения радости, легкости, праздника, счастья. 

  • Хорошо смотрелся на разных поверхностях.С учетом того, что лого размещают на разных носителях (визитках, вывесках, сайтах, листовках, оберточной бумаге, фартуках флористов), он должен выглядеть привлекательно на любом из них. 

В зависимости от направления деятельности компании и ее целевой аудитории выделяют несколько видов лого в цветочном стиле:

  1. Логотип для магазина по продаже домашних цветов и растений. Основными покупателями таких точек продаж по большей части являются женщины, которые приобретают растения для украшения своих домов или квартир. Поэтому лого таких магазинов предпочтительнее оформить в образе природы и интерьера.  

  2. Лого для салона по продаже подарочных букетов. Здесь целевую аудиторию составляют как женщины, так и мужчины, которых интересует пышность и красота. Потому эти образы желательно отразить в логотипе. 

К самым популярным образам логотипов цветов относятся:

  • Цветы и растения. Изображение товара в качестве центрального элемента фирменного знака самый очевидный вариант при разработке логотипа. При этом существует множество вариаций: один цветок, букет, растение в горшке, стебель с листом, клумба, венок и т.д.   

  • Насекомые. Менее популярный вариант, когда основным элементом логотипа выступают бабочки и пчелы как насекомые, которые непосредственно опыляют цветы.  

  • Надпись. Как правило, она выполняется рукописным шрифтом, что подчеркивает легкость и элегантность цветочного образа.  

Цветочный стиль в упаковке товаров

Как известно, придать готовым букетам завершенный образ помогает оберточная бумага. Этот декоративный элемент может быть выполнен также и в цветочном стиле. Поскольку оберточная бумага является частью букета, нанесенное на нее изображение должно гармонировать с созданной композицией.

Упаковки женской туалетной воды также часто оформляют в цветочном стиле. Во многих случаях такие картонные коробочки отличаются обилием декоративных элементов, которые при этом они не должны выглядеть наляписто. Легкие, игривые и веселые образы вот что должны транслировать подобные упаковки.   

Цветочный стиль в веб- и smm-дизайне 

Вполне логично, что в цветочном стиле будет привлекательно смотреться сайт интернет-магазина по продаже цветов или комнатных растений. Если вы занимаетесь продажей свадебных атрибутов или натуральной косметики, предлагаете услуги красоты, то ваш сайт-визитку также уместно оформить в цветочном дизайне. 

А еще цветочный стиль подходящее решение, чтобы оформить в соцсетях страницу или группу, посвященную какой-либо женской тематике: начиная от правильного ухода за комнатными растениями и заканчивая уходом за собой. 

Примеры использования цветочного стиля в Украине

По традиции, к праздникам славяне издавна украшали свое жилье цветами, ароматными травами, колосьями, зелеными ветками. Поэтому неудивительно, что цветочный  дизайн нашел свое отражение и в современном мире.

Стиль, о котором идет речь, широко применяется при создании фирменного стиля для брендов с акцентом на природности и натуральности. Как подтверждение тому представленные на полках магазинов упаковки косметических средств от украинских производителей с изображениями цветочной тематики на этикетках. 

Еще одно направление, в котором уместны цветочные принты, это дизайн одежды и аксессуаров: платья и юбки, блузы и куртки, платки и парео, сумки и т.д.

Кроме того, цветочные мотивы активно используются в оформлении декора интерьеров, в особенности спален для девочек, а также при создании тематических фотозон.

Примеры использования цветочного стиля в мире

На современном рынке визуальная коммуникация с потребителем со стороны многих известных мировых брендов построена на «языке цветов». Яркий пример логотип французской марки натуральной растительной косметики Yves Rocher. Выполненный в зеленом и белом цветах фирменный знак представляет собой изображение стебля с листочком, и тем самым сообщает целевой аудитории об использовании натурального сырья для изготовления косметических средств этой торговой марки.  

Цветочные мотивы можно наблюдать и в коллекциях украшений от известных ювелирных брендов (Alexander Arne, Tous, Axenoff Jewellery, Carrera и др). Любимыми цветами дизайнеров-ювелиров являются розы, гвоздики, четырехлистный клевер.

Разработка дизайна в цветочном стиле: где и по какой цене заказать

У вас есть выбор: либо найти для разработки дизайна в цветочном стиле фрилансера, либо обратиться в специализированную дизайн-студию. В первом случае стоимость услуги в зависимости от ее вида и сложности работы составит: от 500 грн дизайнупаковки, от 1 500 грн дизайн логотипа, 2 500 грн дизайн сайта. Вариант более экономный, но результат может вас и разочаровать, если вам попадется неопытный или недобросовестный дизайнер.

Цены в прайсе веб-студии будут выше: от $20 - полиграфия, от $130 - фирменный стиль, от $150 - логотип. Зато в этом случае перед началом работ оформляется договор, в котором прописываются четкие сроки подготовки дизайна и закрепляется стоимость услуги, так что с юридической точки зрения вы как клиент защищены.

Если вы хотите подчеркнуть нежность и утонченность своего бренда, команда студии WeLoveBrands готова разработать уникальный дизайн, который выигрышно подчеркнет эти качества.  Выбирайте подходящий вам тарифный план из предлагаемых и заказывайте дизайн в цветочном стиле по телефону или в онлайн-чате на странице.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5