Контрастный стиль — возможность запомниться с первого взгляда

Элементы и принципы дизайна имеют решающее значение для успеха графического дизайнера. А поскольку контраст является одним из таких важных принципов, а контрастность как стиль — это гораздо больше, чем черное и белое, большое и маленькое, интересно рассмотреть эту тему подробнее.

Суть контрастного стиля, его типы и преимущества

Вы не задумывались над тем, почему нашим глазам нравится смотреть на контрастные изображения? Ответ очевиден: потому что они выглядят захватывающе и эстетично. Для усиления такого эффекта контрастирующие элементы размещают рядом друг с другом.

В дизайне выделяют следующие типы контрастов:

  1. Яркие цвета. Самый простой пример цветового контраста использование черного и белого цветов. Но для контрастности в более широком понимании характерны также сочетания ярких насыщенных цветов, не принадлежащих к нейтральной гамме.  

  2. Размеры. Еще один способ добиться привлечения внимания к дизайну изменить в макете размеры наиболее значимых его элементов (сделать их больше, чем остальные).

  3. Формы. Дизайнерским элементам придают форму геометрических фигур или размещают их в разные по форме блоки. В такой композиции важно соблюдать баланс и не выделять элементы без надобности.  

  4. Композиция. Суть этого приема в том, что элементы располагаются с интервалами между ними. Наличие образованного белого пространства привлекает внимание пользователей.

  5. Типографика. В статьях и других типах текстового контента можно создать контраст при помощи типографики, выделяя ссылки, названия сайтов и другую важную информацию. А помимо выделения написаний можно использовать разные шрифты или надписи разных размеров.

  6. Текстуры. В этом случае контраст между блоками на макете создается с помощью различных текстур и паттернов. При этом возможны разные варианты: разделение рабочего пространства на несколько частей и использование паттерна в одной из них, использование текстур как фона для объектов.

  7. Креативные элементы. в их роли могут выступать необычные иллюстрации, интересные формы, всплывающие окна, анимация и др.

Преимущества контрастных сочетаний в дизайне:

  • привлекают внимание за счет создания фокуса или точки, к которой притягивается взгляд;

  • создают ощущение баланса и гармонии;

  • облегчают восприятие контента и навигацию по сайту;

  • улучшают запоминаемость ресурса и узнаваемость бренда.

История возникновения контрастного стиля

Высококонтрастные цветовые решения в сочетании с яркими неоновыми оттенками пользовались популярностью еще в 1960-х и 1980-х годах. 

В 2017 году использование в дизайне контрастных сочетаний вновь стало востребованным. Причем это не обязательно связано с тотальным ребрендингом фирменного стиля компаний: чтобы выделиться среди конкурентов, некоторым достаточно лишь внести в свой визуальный образ цветовой акцент и тем самым отойти от невыразительных нейтральных тонов (серых, черных, белых, бежевых).

Особенности контрастного стиля, для какого бизнеса может использоваться

При разработке дизайна в контрастном стиле обычно выбирается фон светлых оттенков. Но в отдельных случаях для усиления восприятия эффективности продукта или услуги более подходящим вариантом является использование темного фона.

Чтобы обратить внимание на объект, помимо цвета дизайнеры могут применять много белого пространства

Что касается типографики, то здесь важно соблюдать следующие принципы:

  • использовать на макете не более 2-3 шрифтов;

  • не применять шрифты, которые не соответствуют общей стилистике дизайна;

  • соблюдать межстрочный интервал, разделять текст абзацами и пр. 

Цветовые контрасты находят применение в фэшн и музыкальной индустрии, в частности, в фотографии, а также в дизайне одежды и аксессуаров, афиш и постеров сольных исполнителей и групп, обложек альбомов, логотипов студий звукозаписи, фирменной продукции. Также контрастный стиль подходит и для дизайна фирменного стиля спортивной сферы.

А вот для дизайна интерьеров контрастный стиль — не лучший вариант: ультра контрастные цвета не создают ощущение уюта, и находиться в таком интерьере будет некомфортно. 

Основные моменты и советы по использованию контрастного стиля

Чтобы составить контрастные цветовые пары, используют цветовой круг, на котором выбирают расположенные друг напротив друга цвета. К примеру, зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый. Задействование таких цветовых пар при разработке дизайна позволяет создать насыщенную, динамичную, сильную и энергичную по характеру композицию. 

В качестве контрастного к черному можно выбирать любой пастельный или неоновый цвет, а также любой насыщенный чистый оттенок. 

В зависимости от того, в каких композициях используются высокие контрасты (в сочетании с минималистичным дизайном либо в сложных композициях), они могут производить совершенно разное впечатление. Если вы хотите добавить цвет в фирменный стиль своей компании, то при его разработке советуем использовать минималистичный подход.

Контрастный стиль в графическом дизайне и иллюстрациях

В графическом дизайне художники используют контраст для создания сильного фокуса и визуального баланса. Этот прием распространен в живописи, скульптуре и даже архитектуре. 

Рассматриваемый стиль находит применение в таких популярных направлениях графического дизайна, как поп-арт, футуризм, американский китч, авангард, материальный дизайн. Именно из последнего берет свое начало тенденция к использованию высоких контрастов дизайнерами по всему миру.     

Высококонтрастные сочетания получили распространение при создании дизайна из абстрактных фигур или максимально упрощенных объектов. Самые яркие контрасты можно увидеть в дизайне постеров, которые предназначены для привлечения внимания и призыва к действию. 

Контрастный стиль в айдентике: логотип и фирменный стиль 

Прежде чем выбрать цветовую палитру для логотипа, нужно проанализировать идею самого бренда. В противном случае очень сложно сделать правильный выбор, основанный на психологии цвета.

Если речь идет о фирменных знаках брендов, то здесь светлые элементы хорошо смотрятся на темных текстурах это можно назвать не только цветовым контрастом, но и контрастом «материалов».

За динамичность контрастов их часто используют при создании логотипов и фирменной стилистики спортивных команд, звукозаписывающих компаний и т.п. 

Контрастный стиль в упаковке товаров

Основное предназначение дизайна упаковки — рассказать потребителю как можно больше о продукте, который в ней находится. Блеклый и невзрачный дизайн вряд ли привлечет внимание потенциального потребителя товара. А вот оформление в контрастных цветах отлично справляется с этой задачей. 

Динамичные контрасты можно встретить в дизайне упаковок спортивного питания, энергетических напитков и других товаров, которые ассоциируются с движением и драйвом.  

Контрастный стиль в веб- и smm-дизайне 

На сайтах контрастные цвета используют для того, чтобы обратить внимание на так называемые якорные элементы: либо на объекты (изображение продукта, название, меню), либо на призывы к действию (подписаться на рассылку, оформить заказ, оставить контакты для связи в специальной форме). Во втором случае стоит задача еще и побудить пользователей к совершению целевого действия. При этом важно найти такой цвет, который обеспечивает не только максимальный контраст, но и достаточное различие между содержанием и фоном. 

Но следует иметь в виду, что ультра контрастные цвета не всегда подходят для разработки веб-дизайна сайтов и мобильных приложений. Причина в том, что из-за сильного контраста и часто чрезмерного количества мелких деталей глаза испытывают дополнительную нагрузку, и у пользователей на подсознательном уровне возникает желание поскорее уйти с вашего сайта.

Если на вашем сайте подразумеваются длинные надписи, горизонтальное или вертикальное меню, формы и прочие элементы, можно использовать такой тип контраста, как композиция. Один из подходящих способов размещения якорных элементов в этом случае по сторонам. 

А на сайтах с четко выраженным фирменным стилем и паттернами как частью айдентики дизайнеры часто практикуют выделение блоков среди остальных элементов на контрасте.  

Примеры использования контрастного стиля в Украине

Для украинских дизайнеров контрастность была и остается актуальным приемом, которым они пользуются при создании дизайна дизайна логотипов, в онлайн-рекламе и печати, веб-дизайне, наружной и внутренней рекламе.

С помощью контрастов удается эффектно выделить важные элементы и информацию дизайн-проектов (баннеры с акциями и скидками, изображения товаров, текстовый контент о компании, условия покупки и пр.), создать стильные макеты и таким образом заинтересовать пользователей необычными деталями. 

Примеры использования контрастного стиля в мире

В разных странах многие из дизайнеров, грамотно использующих контрасты, являются авторами крутых и запоминающихся логотипов и сайтов, которые выигрышно смотрятся в сравнении с фирменными знаками и интернет-площадками конкурентов. 

Один из самых ярких примеров логотип в синем и желто-оранжевом цветах американской транснациональной компании VISA, предоставляющей услуги по проведению платежных операций. Синий ассоциируется с доверием и лояльностью, а желтый вызывает позитив, что во многом обеспечило бренду всемирную популярность.

Также стоит упомянуть о лого в зеленом и красном цветах безалкогольного сильногазированного напитка Mountain Dew от американской компании-производителя PepsiCo. Зеленый указывает на связь бренда с природой, а красный привлекает внимание к центру фирменного знака.

Сеть ресторанов быстрого обслуживания Subway применяет прием контрастности в оформлении своих вывесков, размещая бело-желтые шрифтовые изображения на темно-зеленом фоне. А известный международный гостиничный бренд Hilton/F&B использует контрастные цвета в своих брошюрах для того, чтобы выделить не только картинки, но и текст. 

Начиная с 2019-го года, использование динамичных контрастных сочетаний приобретает все большую популярность по всему миру, вытесняя традиционные комбинации на основе спокойных оттенков.

Разработка дизайна в контрастном стиле: где заказать и по какой цене

Важный нюанс: чтобы уметь грамотно подбирать контрастные цвета, дизайнер должен обладать высоким уровнем профессионализма.

У вас есть выбор, чьими услугами воспользоваться:

  1. Дизайнера-фрилансера в этом случае вы можете как сэкономить свой бюджет и получить качественно выполненную работу, если найдете настоящего профессионала, так и зря потратить свои деньги, если вам попадется недобросовестный исполнитель, который затянет сроки и/или предоставит вам низкопробный результат.

Средние цены, предлагаемые фрилансерами на услуги разработки дизайна в контрастном стиле, в зависимости от сложности и объема работы составляют: от 500 грн упаковка, от 1 500 грн логотип, 2 500 грн сайт.

  1. Специалиста веб-студии это тот вариант, когда более высокая стоимость за продуманный и запоминающийся дизайн компенсируется отсутствием рисков, влекущих за собой неполучение желаемого результата в установленный договором срок.  

Расценки на услуги создания контрастного дизайна в специализированных компаниях также варьируются в зависимости от характера и особенностей работы: от $20 полиграфия, от $130 фирменный стиль, от $150 - логотип.

Если вы цените ответственный и профессиональный подход к работе, и по ее итогам хотите получить оригинальный дизайн в контрастном стиле, обращайтесь в WeLoveBrands. Заказ можно оформить по телефону либо через наш онлайн-чат.

 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5