Американский китч – эмоциональный стиль или вульгарность?

Звучит как «безвкусица» и «халтура», но отличается эпатажем и отрицанием авторитетов. Был проявлением массовой культуры, а сегодня является хорошим коммерческим инструментом в рекламе, маркетинге и дизайне. О чем речь? Конечно же, о таком стиле как американский китч.

Это одно из самых спорных течений в культуре. Одни его вообще не признают, а другие приходят в восторг при виде дизайна в этом стиле. Китч не имеет точного определения, к нему относятся по-разному, но при этом он является феноменом и популярным графическим стилем. В чем же его особенности и преимущества, рассмотрим в этом статье.

Что такое американский китч и почему он стал популярным?

Американский китч (кич, нем. kitsch) представляет собой стиль рекламы и дизайна, который активно использовался в США в 1940-1950-х годах. Изначально был проявлением массовой культуры, но вскоре стал широко использоваться при создании вывесок, плакатов и иллюстраций. Официально не считается отдельным стилем.

В переводе с немецкого языка китч означает «безвкусица, халтура». Так называли вещи массового производства и предметы, не представляющие художественной ценности. Иными словами, под эту категорию попадало все, что считали дурным вкусом.

Зарождение китча и превращение его в графический стиль

Началось все с изготовления дешевых предметов и изделий из пластика, которые должны были заменить более дорогие и соответственно недоступные простому народу вещи. 

Популярность этого явления была вызвана не только дешевизной, но и отсутствием эстетического вкуса у некоторых граждан. Поэтому в дома людей начали попадать пестрые и аляпистые предметы, не сочетающиеся друг с другом. 

Китч копировал шедевры искусства, но при этом имел более простой и «народный» вид, поэтому стал чем-то средним между культурой и бескультурьем. 

С ростом потребительского спроса он нашел отражение и в других сферах жизни – в ювелирных изделиях, архитектуре и дизайне интерьеров.

Постепенно китч распространился на литературу и рекламу. Это явление начали активно использовать при подготовке постеров и плакатов как воплощение иронии и сарказма, то есть высмеивания проявлений стиля. 

После этого китч стал еще популярнее и добрался до телевидения и веб-дизайна. Одним из первых примеров дизайна упаковки и логотипов в этом стиле стала кукла Барби.  

Преимущества использования американского китча:

  • помогает подчеркнуть характер компании;
  • устанавливает эмоциональную связь между брендом и потребителями;
  • позволяет создавать уникальный и интересный дизайн;
  • привлекает внимание и интригует;
  • придает продукту или компании особое очарование.

Сегодня этот стиль активно используется при создании рекламных плакатов, постеров, вывесок, упаковки и логотипов. Часто также встречается в оформлении интерьеров и дизайне меню.

Американский китч – эмоциональность и претенциозность

Направление отличается своей эмоциональностью. Иногда оно балансирует на грани вульгарности, пошлости, сентиментальности и претенциозности. 

Отличают две разновидности этого явления:

  1. люмпенский китч – агрессивный и бунтарский, с использованием ярких оттенков и граффити;
  2. романтический китч – нежный, мягкий и слащавый, наполненный розовыми красками, кружевом и вышивкой.

Независимо от вида, китч имеет свои отличительные черты, благодаря которым дизайнерам удается достичь нужного эффекта. Для него характерны наличие персонажа, захватывающего сюжета и эмоций.

Характеристики американского китча:

  • яркие оттенки;
  • контрастные картинки и шрифты;
  • излишняя драматургия и «переигрывание» в сюжетах;
  • футуристические изгибы;
  • игривые и рукописные шрифты;
  • аэрокосмическая тематика;
  • сюжеты в стиле комиксов.

Стиль во многом зависит от модных тенденций и мнения критиков. То, что один считает пошлым, другой может назвать трендовым, поэтому и нет единого мнения на счет китча. В этом его фишка и именно этим вызвана его популярность или упадок в тот или иной период времени.

Как бы там ни было, но китч вызывает у потребителей определенные эмоции и ассоциации, а значит привлекает внимание и цепляет за живое. С его помощью можно подчеркнуть индивидуальность компании и показать отношение к разным вещам и явлениям. 

Стиль станет прекрасным решением для фирм, работающих в сфере развлечений, и творческих студий, а также для проведения интересных рекламных кампаний.

Заказать дизайн в стиле американского китча можно в студии WeLoveBrands. Для этого свяжитесь с нами по телефону или задайте вопрос в чате.

Создаем уникальный дизайн в стиле американского китча

Стиль активно используется в рекламе, айдентике и маркетинге для отражения атмосферы, которая преобладала в США в 1950-х годах, и придания дизайну особого шарма и духа эпохи.

Чтобы создать интересный дизайн, необходимо подобрать оптимальные изображения, цвета и шрифты. Эти элементы должны гармонично сочетаться и передавать нужный посыл потребителям.

Компоненты, которые лежат в основе стиля:

  1. Картинка. Все персонажи эмоциональны, а изображения и ситуации часто гиперболизированы. Часто в этом стиле встречаются увеличенные человеческие фигуры, наигранные сюжеты и театральные позы. 

Поскольку развитие китча пришлось на период «холодной войны», на плакатах и иллюстрациях с целью пропаганды изображались самолеты, автомобили, сюжеты на космическую тему и символы, связанные с атомными технологиями. 

После Второй мировой войны это направление использовалось также в рекламе для продажи недвижимости, товаров для детей и домашней утвари.

  1. Цветовая гамма. Китч любит яркие, насыщенные цвета и контрасты. Часто в дизайне используются несочетаемые между собой оттенки, которые при этом выглядят гармонично и привлекают внимание. 

Допускается также применение бледных, якобы выгоревших под воздействием солнечных лучей, цветов. Такой дизайн создается для имитации рекламы 1950-х годов и плакатов, напечатанных на дешевой бумаге.

  1. Шрифты. Для создания эмоционального дизайна с эффектом драматургии выбирают рукописные шрифты. Часто встречается игривое и легкое начертание, шрифты с завитушками и толстые линии букв.

Несмотря на то, что китч был популярным при создании плакатов, иллюстраций и рекламы, он распространился и на другие сферы. В этом стиле разрабатывается оформление интерьеров, айдентика и сайты. 

Американский китч в графическом дизайне и иллюстрациях

Китч известен как искусство 1950-х годов, которое отличается вульгарностью, претенциозностью и сексуальностью. Эти черты в то время активно использовались при создании вывесок придорожных кафе и рекламных плакатов. 

Наигранные позы и сюжеты, излишняя сентиментальность и драматургия создавали эффект комиксов, привлекали внимание и вызывали интерес. 

Дизайнеры и сейчас возвращаются к этому стилю, когда требуется разработать интригующие иллюстрации и уникальный живой дизайн.

Использование американского китча в айдентике

Популярность стиля способствовала его распространению на другие сферы дизайна, в частности на айдентику и брендинг. Таким образом китч начал появляться в логотипах и фирменном стиле разных компаний.

Он привлекал внимание, быстро запоминался и помогал подчеркнуть уникальность бизнеса, поэтому все активнее использовался при разработке фирменных знаков.

Пожалуй, самым известным лого в этом стиле является Barbie. Он выполнен в традициях романтического китча (розовый цвет, мягкий шрифт и силуэт красотки). 

Американский китч: дерзкий дизайн упаковки и этикетки

Поскольку стиль был весьма популярным в рекламе, его начали использовать и при разработке упаковок товаров. 

Кричащий и яркий дизайн упаковки бросался в глаза, вызывал интерес к продукту и способствовал росту продаж.

Применение американского китча в веб- и smm-дизайне

При разработке дизайна сайтов и оформлении аккаунтов в социальных сетях, smm дизайне, это направление используется не так уж часто. Это связано с его особенностями и неоднозначным к нему отношением общественности.

Как правило, китч выбирают эпатажные личности, кафе и компании, которые хотят высмеять определенные явления или сделать акцент на какой-то проблеме.

Американский китч в Украине: специфика применения и примеры

Во времена Советского Союза этот стиль использовался преимущественно для рекламы и пропаганды (плакаты, постеры, открытки), а после его распада он приобрел в Украине новое лицо.

Дизайнеры часто отходили от сути китча и адаптировали его под актуальные у нас ценности. С помощью разных приемов обыгрывалась женственность, образ женщины-берегини и семейные традиции. 

Таким образом, популярный в Америке китч, который использовался для протестов и сарказма, в нашей стране превратился в поверхностный. И людям, которые не хотели думать о сложном, это нравилось.

Ситуация изменилась в 2000-х годах. Тогда дизайнеры и художники постепенно начали переходить к иронии и сарказму, чтобы показать «буржуйскую» жизнь, к которой некоторые стремились, пытаясь окружить себя блестящими вещами и, не имея вкуса, обустроить все «по-богатому». 

Одним из самых ярких проектов, выполненных в этом стиле, является «Сельский гламур» Антона Мухарского, представленный на выставке в 2009 году. Тогда посетителям показали полотна разных авторов, которые отличались яркостью, сказочно-красивыми и фантастическими сюжетами.

На картинах были изображены мужчины, которые выглядели как кинозвезды, но находились в примитивных и неестественных позах, модные и грустные девушки-красавицы на фоне оленей и берёзок, дети, похожие на ангелов, «довольные» животные и др.

Затем китч распространился и на рекламу. С его помощью создавали оригинальные образы компаний, облегчали идентификацию товаров и вызывали у потребителей эмоции. 

Одним из самых известных дизайнеров, который использует китч в своих проектах, является Дмитрий Растворцев. В его работах присутствует стилистическая избыточность, высмеивание советской эстетики, библейские мотивы, мемы, обращение к актуальным социальным темам и др.

А олицетворением китча в украинском шоу-бизнесе считается Верка Сердючка. 

Сейчас этот стиль используется в дизайне интерьеров, рекламе, айдентике и разработке сайтов.

Примеры и особенности использования американского китча в мире

Как уже говорилось ранее, китч как графический стиль зародился и достиг пика популярности в США. Актуальным это направление было до 1960-х годов. Стиль использовался в полиграфии и рекламе и отражал дух того времени.

Но проявления китча наблюдались еще в XIX веке в европейском искусстве и литературе. Эти произведения отличались излишней сентиментальностью, приторностью и слезливостью. 

Само же понятие сформировалось в 1860 году в Германии. Слово «kitsch» означало «безвкусицу и халтуру» и применялось к дешевым вещам, которые продавались на вернисажах и были рассчитаны на американских покупателей. Это слово происходит от немецких глаголов «kitschen» (делать кое-как) и «verkitschen» (продавать то, что не надо), поэтому четко отражает заложенную в него суть. 

Таким образом, китч сразу же стал противопоставляться всему дорогому, роскошному и статусному. 

В Америке его актуальность была обусловлена индустриализацией. Люди массово переезжали из провинции в большие города и стремились к роскошной жизни, которую часто не могли себе позволить. А если добавить сюда еще и отсутствие эстетического вкуса, то и получается такая тяга к китчу.

В то же время в Европе этот стиль часто называли вульгарным, пошлым и эмоционально убогим. Но все же и в нем многие рассмотрели эффективный инструмент для увеличения продаж, поэтому начали его использовать в рекламе для привлечения внимания.

Постепенно из масс-маркета и искусства китч переместился в сферу рекламы и маркетинга, а затем и на другие виды дизайна. Сначала он стал популярным в США, а затем и в ряде европейских стран.

Стиль был востребованным в 1940-1960-х годах, затем в 1990-х и 2000-х, а сейчас находится в трендах дизайна в виде комиксов, карикатур и мемов.

Создание дизайна в стиле американский китч: где и по какой цене заказать

Чтобы выделиться среди конкурентов, заинтересовать покупателей в продукте и подчеркнуть характер компании, нужен нестандартный и интересный дизайн. Достичь эффекта можно с помощью американского китча.

Заказать дизайн можно двумя способами:

  • на фрилансе – это вариант, который позволяет сэкономить деньги, но не гарантирует качественный дизайн;
  • в дизайн-студии – вариант, который обеспечивает эффективный результат, соответствующий вашим ожиданиям, но обойдется дороже.

Если вы решили заказать услугу на фрилансе, поищите опытного и ответственного специалиста, который не подведет вам по срокам и «не обрадует» в итоге скучным и шаблонным дизайном. 

Цена на разработку логотипа у фрилансеров стартует от 1500 грн, упаковки – от 500 грн, а сайта – от 2500 грн. Стоимость зависит от вида дизайна, квалификации дизайнера и региона.

Чтобы не рисковать и не терять время на поиски толкового специалиста, можно обратиться к профессиональным дизайнерам в студию. Они дорожат своей репутацией и отвечают за результат. Вы получите качественный дизайн под задачи вашего бизнеса, который будет притягивать аудиторию и помогать продавать больше.

Стоимость услуги в дизайн-студии формируется с учетом объемов и сложности работы, сроков выполнения и количества готовых вариантов. В среднем, это от $20 за полиграфию, от $150 за логотип и от $130 за фирменный стиль.

Для заказа дизайна в стиле американского китча в компании WeLoveBrands, получения консультации и уточнения стоимости заказа свяжитесь с нами по телефону или напишите сообщение в чат на сайте.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5