Создание фирменного стиля и брендирование салона красоты

Салон красоты – это место, в которое посетители приходят не только за преображением и красотой, но и за приятными эмоциями. Фирменный стиль поможет сделать каждое посещение особенным. Если все оформить правильно, салон будет соответствовать ожиданиям потребителей и выполнять их желания. А значит – вы получите больше довольных и благодарных клиентов.

Что дает фирменный стиль салону красоты?

  1. Повышается узнаваемость бренда. Элементы фирменного стиля составляют основу маркетинговой компании. Люди легко их запоминают и узнают салон красоты, только увидев цвет или логотип.
  2. Растет доверие к бренду. Первое впечатление влияет на лояльность клиентов. Хорошо оформленный салон вызывает больше доверия, а значит – привлечет больше посетителей.
  3. Повышается конкурентоспособность. Фирменный стиль помогает выделиться среди конкурентов. «Вкусный» салон красоты привлекает внимание и вызывает желание воспользоваться его услугами.
  4. Снижаются расходы на рекламу. Фирменный стиль сам по себе является мощным маркетинговым инструментом и будет продвигать вашу компанию на рынке, не требуя больших затрат на рекламу.
  5. Упрощается процесс открытия сети салонов. Фирменный стиль предусматривает создание брендбука. С его помощью можно открыть несколько салонов, объединенных одним стилем.

Компоненты фирменного стиля бьюти сферы

  • Логотип – основной элемент, с которым сталкиваются потребители. Он расположен на вывеске, витрине, визитках, бонусных картах и внутри помещения.
  • Товарный знак – чаще всего, это название салона.
  • Слоган – говорит о миссии и идее бренда. Фирменные цвета – сочетание оттенков для создания общего стиля.
  • Вывеска и витрина – использование фирменного стиля при оформлении помещения улучшает имидж компании.
  • Фирменный текстиль. Дополнительной рекламой станет размещение логотипа на полотенцах и других материалах в салоне. Фирменную символику можно также нанести на сувенирную продукцию и документы (ручки, прайс-лист, визитки и т.д.).
  • Дизайн униформы. Одежда сотрудников должна сообщать, в каком салоне они работают.
  • Клубные и скидочные пластиковые карты – еще один важный элемент для связи с клиентом.
  • Шрифты. Специально подобранные оригинальные шрифты помогают подчеркнуть необычные стороны того или иного салона красоты.

Что необходимо учитывать при разработке фирменного стиля салона?

  • Пространство. Салон красоты – это открытые (зал стрижки, маникюра) и закрытые (кабинет массажа, косметолога и др.) помещения. Все зоны должны быть объединены общим стилем. Гармонично оформленное пространство способствует доброжелательному отношению клиента.
  • Статус салона. Оформление студии эконом-класса предполагает отсутствие ярких деталей и дорогих предметов. Салоны, рассчитанные на обеспеченных клиентов, имеют комфортные и современные зоны.
  • Интерьер и экстерьер. Наружная реклама и внутреннее оформление должны быть выполнены в едином стиле.
  • Особенности фирменного стиля. Фирменный стиль должен быть универсальным и уникальным. Необходимо, чтобы он соответствовал позиционированию и вызывал приятные эмоции.

Создание фирменного стиля салона красоты: классы

Чтобы соответствовать запросам потребителей, необходимо разработать концепцию студии с учетом ее класса.

Эконом-класс. Стоит избегать вычурных элементов, поскольку в салоне эконом-класса они будут смотреться неуместно. В основе оформления – простота и недорогие материалы. Лучше использовать стиль авангард или хай-тек. Можно взять светлые оттенки и разбавить их двумя контрастными цветами. http://prntscr.com/nje366

Средний класс. Такой салон оформляют в стиле ампир или барокко. Используют декоративные детали (цветы, картины и т.д.). Для заведения выбирают роскошные люстры, антикварные зеркала, деревянную и мягкую мебель. Акцент делается на уюте. http://prntscr.com/nje3c5

Премиум. Салоны класса люкс рекомендуется оформлять в готическом или минималистическом стилях. Их строгость подчеркнет чистоту салона и качество обслуживания. В заведениях устанавливают современное оборудование и дорогую мебель. Красивым будет сочетание черного с белым или красным цветом. http://prntscr.com/nje3gd

Особенности разработки фирменного стиля в зависимости от специфики салона

Есть салоны красоты, которые предоставляют комплекс услуг – от стрижки и маникюра до массажа и косметологических процедур, а есть узкопрофильные заведения (только для мужчин или женщин, студии маникюра и т.д.).

Фирменный стиль создается в зависимости от направления деятельности заведения.

Барбершопы. Мужские салоны отличаются от женских, но они тоже должны быть комфортными. Фирменный стиль барбершопа отражает клубную атмосферу и причастность посетителей к узкому кругу друзей. Особенности оформления: мужская атрибутика, деревянная отделка, старая мебель, плитка в стиле ретро. Пример: http://prntscr.com/nje2dq

Молодежный салон для девушек. Креативные идеи, яркие цвета и дерзкие решения – вот отличительные черты такого салона. http://prntscr.com/nje2ma

Ladies’ lounge. В таком салоне женщины отвлекаются от своих повседневных дел и отдыхают. Процедуры должны проводиться в соответствующей расслабляющей обстановке. http://prntscr.com/nje2rv

Салон маникюра. Сдержанный стиль, спокойный дизайн и яркие детали в виде полок с лаками – отличное решение для маникюрного салона. http://prntscr.com/nje3pn

VIP-салон. Особенности такого заведения: элементы эпатажного стиля или лофта, строгие формы, минимализм, металлический блеск и роскошь. Фирменный стиль должен подчеркивать статус заведения. http://prntscr.com/nje43a

Этапы разработки фирменного стиля

Процесс создания фирменного стиля – длительный и творческий. Он состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка – сбор информации, анализ рынка и конкурентов.
  2. Творческий поиск. Главная цель на этом этапе – создать имидж салона красоты.
  3. Генерация идей. Проработать разные варианты и отобрать лучшие.
  4. Презентация проекта.

В список работ входят:

  • маркетинговые исследования;
  • создание названия и слогана;
  • подбор цветов и оттенков;
  • разработка комплекта фирменных шрифтов;
  • создание логотипа;
  • разработка дизайна униформы, сувенирной и рекламной продукции;
  • проверка и регистрация торгового знака;
  • дизайнерские решения (элементы внутреннего и наружного оформления).

Брендирование салона красоты

Салону красоты нужен особый стиль. Не только, чтобы выделиться на перенасыщенном рынке и привлечь как можно больше клиентов, но и для создания волнующего первого впечатления. Приятная атмосфера, интересное оформление салона и качественное обслуживание будут способствовать тому, что клиенты захотят приходить к вам снова и снова.

Брендирование – постоянный процесс, ориентированный на потребителя и укрепление имиджа компании.

Принципы брендирования:

  • Понимание потребностей и желаний потребителя. Создавая фирменный стиль салона красоты, следует отталкиваться от предпочтений клиента и тех людей, которые ими еще не стали. Чего они хотят, в какой обстановке им будет комфортно, с какими эмоциями они уходят из салона? Ответы на эти вопросы помогут проработать все до мелочей. Важны не только логотип и вывески, но и форма персонала, дизайн салона и цветовая гамма.
  • Определение желаемой позиции бренда. Чтобы разработать фирменный эксклюзивный стиль, необходимо изучить конкурентов. Понимая, как работают другие салоны, вы сможете создать стратегию, которая поможет вам выделиться.
  • Построение бренда на основе взаимодействий. Каждое соприкосновение клиента с салоном красоты (через сайт, рекламу, услуги в самом салоне) должно поддерживать имидж бренда.
  • Вовлечение клиентов в укрепление бренда. Довольные клиенты будут советовать салон красоты своим друзьям и знакомым. Посетителей следует поощрять и стимулировать рекламировать ваши услуги.

Фирменный стиль салона красоты или SPA-центра создает настроение, формирует отношение клиентов к бренду, повышает имидж и доверие к компании. Это ваша изюминка и отличие от конкурентов. Благодаря фирменному стилю вы выстраиваете коммуникацию с посетителями, превращая их в лояльных.

Создание фирменного стиля и брендирование в студии WeLoveBrands

Фирменный стиль важен для удержания лояльных клиентов и привлечения новых. С его помощью можно превратить обычный салон в красивейшее и комфортное место для ухода за телом и отдыха. Посетители будут чувствовать себя в таком салоне особенными и захотят вернуться сюда снова.

Чтобы создать неповторимый и современный фирменный стиль, обращайтесь к профессионалам студии WeLoveBrands. Пожелания заказчика вместе с креативными решениями и модными идеями команды специалистов позволят разработать все необходимые элементы фирменного стиля. Вы получите салон красоты, в который ваши клиенты будут приходить снова и снова.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5