Визитки парикмахера: дизайн-тренды для привлечения клиентов

В древние времена человек укорачивал волосы острыми камнями, на смену которым пришли каменные ножи. А процедуры древних египтян можно назвать основами парикмахерского искусства — специально обученные люди красили волосы хной и другими природными пигментами, делали завивку и изготавливали парики. Археологи при раскопках их жилищ находили бронзовые гребни и шпильки, каменные и бронзовые ножи для бритья.

Все эти изделия из камня и бронзы остались в прошлом. Сегодня для стрижки, окрашивания и завивки волос используются современные инструменты и устройства. Причем люди предпочитают проводить такие процедуры не дома, а в парикмахерских и салонах красоты. 

По данным сервиса мониторинга регистрационных данных «Опендатабот», в Украине количество предпринимателей, которые предоставляют парикмахерские услуги, занимает четвертое место после розничной и оптовой торговли, а также IT-услуг. Высокий спрос и доходность при умеренных начальных затратах в сфере формируют конкуренцию в нише.

Чтобы выделиться на фоне других салонов, используются различные инструменты и каналы продвижения, включая визитки парикмахеров.

Какие визитные карточки помогают мастерам бороться за клиентов и с помощью каких дизайн-трендов можно убедить ЦА, что ваша парикмахерская — это место трудно повторяемых укладок, идеальных стрижек и безукоризненных бровей, рассказываем в этой статье.

Особенности визиток парикмахеров

Парикмахер — творческая профессия. Реализуйте в дизайне вашей визитки способность создавать красоту, и это обязательно отразится на количестве клиентов. Разместите на визитке логотип и слоган салона, добавьте выразительные декоративные элементы — стильную фотографию или уникальное графическое изображение. Это позволит повысить узнаваемость и доверие целевой аудитории.

Учитывайте имидж и стиль парикмахерской, запросы и уровень клиентов. Каким будет дизайн карты — лаконичным и консервативным, слащавым или дерзким — решать вам. 

Дизайнеры и маркетологи рекомендуют отказываться от готовых шаблонов визиток — их использование может поставить вас в один ряд с заурядными парикмахерскими. В то же время, заказав эксклюзивный дизайн всего один раз, вы получите долговременный эксклюзивный маркетинговый инструмент.

Чтобы люди надолго сохраняли визитки парикмахера, сделайте их полезными, превратив в карты лояльности или разместив интересную информацию по уходу за волосами на обратной стороне. 

Что размещать на визитке парикмахера

Задача визитки парикмахера и парикмахерского салона — представить бренд, донести клиентам ценности салона и полезную для потребителей информацию, подчернкуть индивидуальность. Для этого следует проработать визуальные элементы и продумать текстовый блок.

Карточка парикмахерской должна содержать:

  • Логотип. Это ключевой элемент дизайна, который позволяет людям быстро идентифицировать бренд и сформировать впечатление о компании/мастере.

  • Имя парикмахера и название салона. Зачастую эти данные размещают в верхней или центральной части карты. 

  • Специализация. Поместите краткий перечень услуг на лицевой или обратной стороне карточки.

  • Контактные данные. Добавьте номер телефона, адрес салона, URL-адрес сайта и информацию, которая поможет найти профили парикмахерской в соцсетях. 

Данные можно дополнить QR-кодом с прямой ссылкой на сайт, страницу резервирования даты и времени или профиль в социальной сети. Также на обратной стороне визитки можно напечатать схему проезда в салон.

Топовые формы, стили и цвета визиток для парикмахера

Чтобы визитка выделялась среди других, привлекала внимание и запоминалась, необходимо тщательно продумать ее форму, стиль и цветовую гамму. Ведь визуальный образ влияет на общее восприятие, а еще людям в первую очередь бросается в глаза именно внешний вид, а не текст.  

Выберите нестандартную форму и размер

Традиционные и самые распространенные форма и размер карточки — прямоугольная 90×50 мм или 95×55 мм. Эти размеры соответствуют специальным отделениям в бумажниках, кошельках и картхолдерах, держателям на стендах и подставках. Прямоугольник — бюджетный и удобный вариант, так как при изготовлении таких визиток остается меньше всего обрезков. Вместе с тем это довольно скучная и приевшаяся форма.

Если хотите отличаться, выберите оригинальный формат. Используйте квадрат, скругленные углы или форму расчески, например. При этом убедитесь, что карточка остается удобной: она должна помещаться в отделение для хранения визиток.

Разработайте фирменный стиль

Даже прямоугольная карта может выделяться среди карточек конкурентов, если будет стильной и выразительной. Постарайтесь с помощью дизайна передать характер салона, преимущества услуг, которые вы оказываете. Например, занимаетесь окрашиванием волос — выполните лицевую сторону в виде прядей.

Фотография команды мастеров в парикмахерской поможет сформировать доверительную атмосферу. Только использовать необходимо качественные снимки. Поэтому наймите профессионального фотографа и выбирайте для печати фото в высоком разрешении.

Для премиальных парикмахерских салонов лучше использовать минимум текста, двухцветную глубокую печать и плотный картон с особой текстурой. Особенно интересно выглядят минималистичные визитки и простые паттерны.

Подберите правильные цвета

Постарайтесь подобрать цветовую гамму, которая выделит карточку, но при этом будет соответствовать фирменному стилю парикмахерской. Применение 2–3 оттенков считается оптимальным, оно же сделает карту визуально дороже.

Черный и золотой подойдут для престижных салонов премиум-класса. Яркие тона — например, синий и красный — создадут оптимистичную атмосферу. Их эффективно использовать для молодежных салонов. А старшее поколение привлекут спокойные пастельные тона.

Добавьте слоган

Хотите, чтобы визитка стала еще заметней? Разместите слоган, который отразит идею вашего бизнеса. Его можно добавить в верхней или центральной части карточки оригинальным и удобным для чтения шрифтом.

Помните, что хороший слоган состоит из минимального количества слов. Это делает его запоминающимся и облегчает использование в рекламных кампаниях. Кроме того, задачей девиза является выделить вашу парикмахерскую среди большого количества конкурентов. Для этого он должен быть оригинальным, коротким и емко описывать главное ваше преимущество или особенность, которая выгодно отличает парикмахерскую. 

Примеры слоганов парикмахерских и beauty-компаний:

  • G.bar: «Это как салон красоты, только гораздо лучше!»

  • L'Oréal Paris: Because you're worth it («Ведь вы этого достойны»).  

  • Студия красоты «Шоколад» в Одессе: «Красота не требует жертв. Красота требует внимания». 

  • Dove: Goodbye damage. Good morning beautiful hair («Прощай, повреждение. Доброе утро, красивые волосы») и You are more beautiful than you think («Вы красивее, чем думаете»).

  • Piz Buin: Tested in the Sahara («Протестировано в Сахаре»).

  • Wella: Intelligent hair care («Умный уход за волосами») и Hair comes alive in our hands («Волосы оживают в наших руках»).

  • Head & Shoulders: Wear your hair with pride («Носите волосы с гордостью»). 

Эффективный слоган всегда легко запоминается за счет ассоциативных связей, ярких образов и эмоций, которые он вызывает у целевой аудитории.

Но прежде чем приступить к мозговому штурму, начать генерировать идеи и создавать фразы, проведите подготовительную работу. 

Составьте список слов, которые у ваших клиентов ассоциируются с тем, что предлагает парикмахерская. Сделайте акцент на существительных и избегайте прилагательных — они не только ни о чем не говорят людям, но и вызывают чувство, будто ими пытаются манипулировать. Еще одна часть речи, которую эффективно использовать в слоганах — глаголы. Они стимулируют совершить определенное действие.

Примеры креативных визиток парикмахеров

Парикмахеры и стилисты, создавая прически, подключают фантазию и проявляют креативность. Дизайнеры переносят этот креатив на визитные карты. Например, Kristina Bartosová и Thomas Pokorn реализовали уникальное видение симметрии и баланса с помощью игры слов и их нестандартного размещения на тыльной стороне карточки. Лицевую сторону занял крупный логотип парикмахерского салона FEEL Beauty. Визитка выполнена максимально просто — черные буквы на чистом белом фоне.

Дизайнеры визитки стилиста-парикмахера Danielle Goebel выбрали мягкий розово-сиреневый фон для карточки. Имя и фамилия мастера выполнены специально разработанным шрифтом. Дизайнеры удлинили одну из букв L в имени стилиста и «разрезали» ее парикмахерскими ножницами. Обратную сторону «отдали» под контактные данные и виды деятельности: стайлинг, стрижка, окрашивание.

Визитка барбершопа Barba Bird идеально передает мужскую атмосферу заведения. Карточку выделяет удачный логотип салона — раскрытые ножницы, которые дизайнеры с помощью стилизованных перьев превратили в орла.

Еще один логотип из парикмахерских инструментов — ножниц и бритв — украшает визитную карту барбершопа Barberia O’Seu Espaco. Дизайнер отлично обыграл тему контрастов — лицевая сторона черного цвета с белым лого и названием, выполненном черными буквами на белой подложке. Обратная сторона содержит контактные данные на белом фоне и «отзеркаленный» логотип.

Antonio Bellan и Tomas Massarenti создали стильный и минималистичный дизайн визитки для Viviani Barbershop. На главной стороне карты размещен логотип салона, где дизайнеры обыграли две буквы V из имени мастера. На обратной стороне содержатся контактные данные, а также поле для записи даты и времени очередного визита.

Современные технологии и материалы для печати визиток

Среди современных технологий для реализации визиток чаще всего используют выборочный лак, 3D-лак, софт тач, фольгирование, пластик, твин софт бумагу.

Выборочный лак — чтобы сделать определенные области карточки контрастными, на них наносят глянцевый лак. Он создает эффект объемности. Дизайнеры рекомендуют  обрабатывать таким способом имя и фамилию парикмахера, название или логотип салона — так они станут самыми заметными элементами. 

3D-лак — объемное покрытие областей и элементов визитки. С помощью этой технологии выделяют имена, логотипы, слоганы и телефоны. Ее также можно использовать для имитации текстуры различных материалов — кожи, дерева, рифленого металла, создания изображений и паттернов. Рекомендуется наносить 3D-лак на тонкие линии и узоры, избегая его применения на больших площадях — так можно создать впечатление более выраженного рельефа.

Софт тач — один из видов ламинации, при котором визитки покрывают специальным пластиком с одной или двух сторон. Поверхность таких карточек становится мягкой, подобной замше или бархату. Кроме того, Soft Touch покрытие придает картону дополнительную толщину, делая карты более долговечными по сравнению с другими визитками.

Фольгирование — способ отделки, при котором ключевые элементы карточек покрывают золотистой или серебристой фольгой. После фольгирования даже визитки с простым аскетичным дизайном выглядят роскошно. Особенное впечатление производят карты с покрытием голографической фольгой. Например, можно выделить сверкающей отделкой название или логотип парикмахерской. 

Пластиковые визитки можно связать с новой эрой в полиграфии. Современный материал дает широчайшие возможности для дизайна эксклюзивных визиток — белых и цветных, матовых и глянцевых, прозрачных и полупрозрачных. Поверхность пластика позволяет печатать изображения в любом разрешении, поэтому ваш логотип будет точным и четким, а картинки — выглядеть живыми.

Что касается материалов для изготовления визиток, то самыми популярными считаются мелованная бумага, картон и пластик. Но можно использовать и другие, более дорогостоящие материалы, например кожу, дерево, металл. Такие визитные карты выглядят необычно, стильно и эстетично. Они привлекают внимание, подчеркивают статус, отражают индивидуальность и характер бренда.

Где заказать дизайн визиток парикмахера

Начинающий парикмахер может сэкономить, изготовив визитку самостоятельно, используя готовый шаблон. Однако в этом случае она вряд ли будет уникальной и запоминающейся. 

Интересует создание и продвижение бренда или ребрендинг? Хотите выделиться среди конкурентов? Привлечь платежеспособных клиентов? Закажите разработку дизайна визитки у профессиональных дизайнеров. Они создадут визитную карту с учетом фирменного стиля и особенностей вашего салона, помогающую выделиться на фоне конкурентов, заинтересовать потребителей и улучшить имидж.

Дизайнеры брендингового агентства WeLoveBrands разрабатывают фирменные логотипы и визитные карты уже 11+ лет. Поможем вам создать единый образ всех маркетинговых материалов, а также эффективнее использовать средства визуальной коммуникации: логотип и фирменные элементы, каталоги, упаковку, этикетку, визитки, профили в Facebook и Instagram, а также сайт. Среди наших клиентов — Millennium, «Любимов», Raketa Coffee и другие компании, услугами или продуктами которых ежедневно пользуются украинцы.

Свяжитесь с нами, чтобы обговорить проект и стоимость разработки дизайна визитных карт. Наш опыт в маркетинге показывает, что любовь к бренду начинается именно с визуального образа. Для консультации и заказа услуги позвоните нам по телефону, напишите в мессенджерах или заполните форму обратного звонка на сайте.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5