Мудборд
Мудборд (от англ. mood board – доска настроения) – это набор визуальных образов, которые передают настроение, отражают идею проекта, стилистическую направленность. Коллаж показывает, каким будет визуальное решение, передает позиционирование, ценности, характер, философию бренда и стиль потребления.
Грамотная подборка картинок и фото станет эффективным инструментом в руках дизайнера. Она помогает в решении креативных и бизнес-задач, а также позволяет передавать настроение и визуализировать идею. Именно для этого создается мудборд.
Что такое мудборд и зачем он нужен
Мудборд в дизайне – это больше, чем коллаж. Ведь его основной задачей является не просто демонстрация красивых картинок, а презентация концепции, на которой будет строиться проект. То есть, это превью будущего дизайна, позволяющее согласовать с заказчиком визуальные составляющие.
Мудборд нужен для презентаций, визуализации дизайнерских проектов, подготовки мероприятий, фотосессий, при разработке фирменного стиля. Он имеет эстетическое и практическое значение, помогая выбрать стиль и направление, отсекая лишнее.
Чем мудборд отличается от референса?
Мудборд – это набор иллюстраций в виде коллажа, который передает настроение и эмоции и создается для решения определенной задачи. А референс – это просто пример дизайна, стиля или фото, которое хочется получить.
Каждый мудборд содержит ряд референсов одной тематики, дающих понимание, какие цвета и шрифты будут использоваться, какие образы заложены в проект, в каком стиле будет все оформлено и т.д.
Кто использует мудборды
Мудборды прежде всего нужны специалистам, которые работают с визуальными элементами. Это дизайнеры (графические, веб, интерьеров, одежды), фотографы, художники, иллюстраторы. Составление коллажа позволяет не только визуализировать идею, но и подготовиться к работе, выбрав оптимальный для клиента вариант по цвету, форме, стилю, смыслу и эмоциям.
Помимо этого, мудборды используются в живописи, скульптуре, рукоделии, графике. То есть, любой человек, связанный с творчеством и искусством, может создать доску настроения для согласования деталей с заказчиком или вдохновения.
Для чего создается мудборд
Для дизайнеров мудборды не являются обязательными, но они упрощают поиск визуального решения. С подборкой иллюстраций проще выбрать цвет, шрифт и стиль, а также продемонстрировать заказчику идею, раскрыть концепцию проекта.
Мудборд помогает:
Создать основу дизайнерского проекта. Не важно, что это будет – логотип, меню, интерфейс, фотосессия и т.д. – мудборд позволяет собрать все необходимое для реализации задуманного, формируя тем самым основу проекта.
Сэкономить время и облегчить работу. Качественный подробный мудборд поможет принять конкретные решения, быстрее согласовать с заказчиком все нюансы, что упрощает работу дизайнеру.
Передать смысл. Порой несколько картинок понятнее, чем полотно текста и долгие объяснения. Лучше один раз увидеть – как говорится.
Сформировать представление о проекте. Если в работе задействована команда специалистов, то мудборд дает понять, что должно быть в финале и позволяет придерживаться единого вектора.
Вовлечь клиента в рабочий процесс. Чтобы избежать недопониманий и не переделывать все снова после завершения работы, необходимо обсудить с заказчиком визуальные элементы проекта при помощи мудборда.
Сохранить идеи для будущих проектов. Отбирая референсы, дизайнер просматривает сотни вариантов. Некоторые из них могут понравиться, зацепить, но не подходить по концепции. В таком случае их удобно сохранить и использовать в других работах.
Вдохновлять. Можно сделать мудборд под себя и стать примером для других.
Мудборд, передающий главную идею, настрой, характер будущего дизайн-проекта, помогает быстрее донести смысл и достичь цели. Важна концепция, а не хаотичное наполнение картинками, чтобы вызвать определенные ассоциации и дать заказчику подсказки по выбору визуальных составляющих.
Какие бывают мудборды
Поскольку мудборды используются в разных сферах, формат и наполнение будут отличаться в зависимости от направления и поставленной задачи.
В ход может пойти все что угодно – от куска фанеры, стандартной доски или стены до разных программ на компьютере. А для создания мини-галереи следует использовать все, что поможет донести идею. Для наполнения подойдут фото, картинки, иллюстрации, вырезки из журналов, природные узоры, орнаменты, карты, зарисовки, схемы, логотипы, слоганы, палитры цветов и др. А для цифровых вариантов – еще и гифки, аудиофайлы, видео.
Тип мудборда зависит от вида деятельности и концепции проекта.
Что такое мудборд в Инстаграм
Людям творческих профессий необходимо вдохновение. Одним из способов найти его станет мудборд, визуал которого поможет в генерации идей и систематизировании мыслей. Так будет проще выбрать направление в работе и визуализировать идею.
Для SMM-специалиста, дизайнера и в принципе любого человека, кому важна эстетика, мудборд в Instagram дает два преимущества – вдохновение и демонстрацию внешнего вида будущей страницы.
Мудборд ленты – эффективный инструмент продвижения как личного, так и бизнес-аккаунта.
Он нужен при создании профиля в Инстаграм, поскольку помогает стильно оформить страницу, увидеть, как будут сочетаться разные цвета, образы, стиль и тематика.
Как сделать мудборд
Поскольку мудборд – это своего рода превью дизайнерского проекта, надо включить в него все визуальные элементы, из которых будет состоять дизайн. При этом, хаотично наполнять доску настроения не стоит, ведь необходимо получить единую картину, передающую нужный посыл без лишних слов, а все детали должны дополнять друг друга.
Нежелательно размещать на мудборде слишком много изображений, однотипные картинки, иллюстрации со сложными и непонятными образами. Например, следует избегать портретов исторических личностей, вызывающих неоднозначные реакции, поскольку ассоциации у разных людей будут отличаться, а значит понимания можно не достичь.
Принципы создания доски настроения:
осмысленность – все референсы должны нести определенный смысл;
целостность – составляющие в совокупности отражают концепцию;
ассоциации – элементы могут не иметь прямого отношения к проекту, но визуально должны передавать качества бренда, отражать ценности и чувства;
доминанта – следует выбрать центральный объект для мудборда, к которому будут подбираться подходящие элементы;
одно настроение – мудборд должен вызывать определенные эмоции (что-то одно: радость, соблазн, строгость, спокойствие, ностальгия и т.д.).
При создании мудборда одним из самых лучших способов почерпнуть вдохновение является просмотр досок других авторов. Примеры можно поискать на популярных площадках, таких как Pinterest, Behance, Dribbble и др.
В зависимости от проекта, на доску настроения можно поместить различные элементы, включая фотографии, логотипы, иконки, скриншоты, палитры и др.
Как составить mood board за 6 шагов
Фото и изображения
Реальные снимки и иллюстрации помогают донести замысел лучше всяких слов, а также передать не только настроение, но и эстетику.
Если планируется проведение свадебной церемонии, фотосессии или другого мероприятия, обязательно надо добавить релевантные фотографии (костюмы, локации, интерьер, ракурсы), а при разработке фирменного стиля, корпоративного персонажа или логотипа следует включить как изображения, так и абстрактные образы для понимания.
Отбирать для мудборда необходимо те иллюстрации, которые лучше всего будут ассоциироваться с проектом и больше всего подходить по смыслу. Например, при организации пляжной вечеринки стоит добавить фото женщин в купальниках, коктейлей, песка, моря, лежаков на пляже.
Цветовые схемы
Правильные оттенки в дизайне будут вызывать у аудитории нужные эмоции. При выборе следует учитывать психологию цвета, особенности воздействия оттенков на людей и их значение в разных культурах.
Рекомендуется подобрать 1-2 основных цвета для мудборда и еще 3-5 дополнительных. Чтобы не перегружать палитру, цветовые схемы лучше размещать в отдельных блоках, а также смешивать яркие тона с нейтральными.
Все подобранные сочетания цветов должны вызывать нужные ассоциации и соответствовать имиджу компании.
Шрифты
Типографика – важная составляющая любого дизайна. Шрифты помогают передать настроение и характер, подчеркнуть индивидуальность. Поэтому при их подборе важно учитывать, какие ассоциации вызывает начертание. Например, рукописные шрифты не подойдут для серьезных проектов в сфере банковского дела, строительства или промышленности.
Шрифты должны быть не только понятны, но и читабельны. А на мудборде их стоит подать в разных вариантах, поскольку внешний вид в зависимости от размера, цвета и толщины линий на различных носителях будет отличаться.
Текстуры
Текстура важна при выборе цветовой гаммы и стиля. Также с ее помощью можно отобразить визуальные образы. Она особенно важна при создании меню, каталога товаров, дизайне одежды.
Работая с текстурами (дерево, кожа, мрамор, кирпич, ткань и т.д.), следует использовать тактильные ассоциации. Чтобы продемонстрировать тепло и уют, подойдут ткани, а если необходимо показать роскошь, выбирайте мех или благородные металлы.
Паттерны
Паттерн представляет собой уникальный узор, состоящий из повторяющихся по определенной схеме элементов. Он повышает узнаваемость бренда и помогает отстроиться от конкурентов, поэтому является эффективным при разработке фирменного стиля.
Для мудборда можно выбрать разные образы – растения, камни, глянец, рельеф, стекло и др. Причем для добавления подходят как естественные паттерны (листья, бутоны, колос пшеницы), так и искусственные (готовые иллюстрации).
Логотипы
Если у компании есть готовый логотип, его следует использовать в мудборде для повышения узнаваемости и укрепления имиджа. А в случае, если проект заключается в разработке лого для компании с нуля или редизайне, необходимо представить несколько вариантов.
В целом, при подготовке доски настроения подходят любые графические материалы, которые передают эмоции и ощущения. Можно также добавить короткие слоганы или заголовки для лучшего разъяснения идеи. Главное, чтобы мудборд выглядел целостно и показывал дизайн. Например, если у заказчика кондитерская, то картинки следует подобрать на тему сладостей и в приятных оттенках, пробуждающих аппетит.
Табу для мудборда
много текста – не помогает визуализировать образ и не передает настроение;
противоречащие элементы – создают хаос, из-за чего концепция разваливается;
сложные метафоры – будут непонятны или могут трактоваться по-разному каждым участником;
заезженные стоковые фото – не стоит их использовать, даже если они идеально подходят по стилю, лучше выбрать не такие популярные, но которые помогут детально раскрыть идею.
Все это перегружает мудборд и мешает нормальному восприятию, делая его неинформативным, а значит бесполезным. Поэтому после создания доски следует ее пересмотреть и удалить все лишнее.
При разработке мудборда сначала надо выбрать стиль, способствующий раскрытию концепции, затем найти подходящие элементы, вызывающие эмоции, и отобрать те, что наилучшим образом передают суть идеи, а после этого поработать с композицией, выстроить взаимосвязи между составляющими.
Создать мудборд самостоятельно удобно в Photoshop, других графических редакторах или офисных программах. Другой вариант – заказать у дизайнера.