Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Леттеринг (от англ. «lettering» – надпись) – это техника рисования букв и знаков, которая выполняется вручную, а не на основе разработанного шрифта. Каждый символ выступает в роли иллюстрации и является уникальной частью композиции.
Леттеринг – это некая форма искусства. Буквы не пишут, а рисуют, а к деталям относятся максимально внимательно. Таким образом, получается уникальная надпись, предназначенная для конкретного контекста.
Буквы рисуют вручную при помощи пера, кисти, графита, мела, трафарета или цифрового носителя. Такие надписи сложно повторить, и в этом их уникальность.
В графическом дизайне леттеринг – это не шрифт, а уникальный набор букв и знаков, который используют лишь один раз с определенной целью. Акцент делается на оригинальности и формах, которые ни на что не похожи.
Как распознать леттеринг:
единственные в своем роде буквы;
все символы нарисованы вручную;
акцент – на графике;
буквы образуют единую стилизованную композицию.
Техника предусматривает использование нескольких необычных шрифтовых сочетаний для получения изящных форм. То есть, из букв и слов создается не просто текст, а произведение искусства.
Ярким примером леттеринга является всем известный логотип Coca-Cola.
Леттеринг не имеет четких границ, поэтому существует много разных направлений, которые при этом могут смешиваться. Каждый дизайнер, подключая фантазию, способен создать собственный стиль.
Леттеринг позволяет проявить себя. Здесь приветствуются любые эксперименты и полет фантазии. Допускается не только сочетание разных стилей, но и создание новых направлений. Благодаря этому удается получать уникальные надписи для выражения и идентификации.
Уже в XV веке, когда консервативные взгляды начали отступать, типографы стали использовать различные шрифты, чтобы выделиться. Именно они стали основой многих современных. А с развитием книгопечатной индустрии и появлением печатной рекламы появлялось все больше разных шрифтов, включая рукописные. Затем для привлечения внимания общественности с текстами начали экспериментировать, добавляя новые фишки. Так зародился леттеринг.
В XIX веке эту технику использовали художники, затем она начала применяться при создании плакатов, афиш, рекламных объявлений, листовок, а сегодня стала особо популярной и востребованной, поскольку является весьма эффективным инструментом маркетинга и брендинга, помогает выпускать уникальную продукцию и усиливать имидж.
Сегодня леттеринг объединяет искусство написания букв с творчеством, что позволяет создавать индивидуальный стиль и выделяться.
Леттеринг часто путают с каллиграфией и типографикой, поскольку все техники связаны с буквами. Но они имеют существенные отличия.
Каллиграфия – это искусство красиво писать буквы, которое используется при оформлении обложек книг, для создания акцента в тексте (эпиграф, благодарность и др.).
Несколько отличий:
Что касается типографики, то это искусство оформления печатного текста, которое основывается на определенных правилах с использованием шрифтов и знаков. Здесь буквы могут быть написаны от руки, но затем переносятся в цифру и превращаются в шрифт.
Таким образом, можно сказать, что леттеринг представляет собой рисование букв, каллиграфия – их написание, а типографика – использование.
Леттеринг, в отличие от каллиграфии и типографики, ничем не ограничивается. Слова дополняются узорами, символами, деталями, также добавляется фон. Все это формирует единую композицию.
Эта техника помогает оживить текст, передать нужный смысл и определенное настроение, которые будут улавливаться при одном только взгляде на надпись, даже не читая ее и не вникая в суть написанного.
Леттеринг нужен для создания оригинальных надписей и форм, отражения уникального авторского стиля. С его помощью бизнесы могут выделиться на фоне конкурентов, подчеркнуть свою индивидуальность, привлечь внимание потребителей и вызвать у них положительные эмоции.
Леттеринг сейчас очень популярный. Его используют дизайнеры и иллюстраторы в разных сферах жизни – от айдентики и маркетинга до дизайна интерьеров и украшения одежды.
Техника позволяет подчеркнуть индивидуальность бренда, сделать его узнаваемым и интересным, поэтому активно применяется в брендинге.
Использование леттеринга:
Леттеринг – эффективный инструмент маркетинга и продвижения. Он помогает бизнесам отстроиться от конкурентов и запомниться целевой аудитории. При этом, дизайнеры могут не зацикливаться на чем-то конкретном, а экспериментировать, создавая новые стили.
Мастером по леттерингу может стать любой желающий. Для этого не нужен диплом, а важны качественные курсы, практика и отслеживание трендов, чтобы предлагать актуальные работы. Специалисты могут выбрать любое направление для заработка, а также создавать отдельные иллюстрации и продавать их на стоках, через собственный сайт или соцсети. Для этого необходимо создать портфолио и регулярно его обновлять.
Цена зависит от ряда факторов, включая опыт дизайнера, направление, используемый стиль, сложность работы и др. В среднем, стоимость леттеринга составляет от $10.