Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Платформа бренда — документ, который содержит всю стратегическую информацию о бренде, руководство по его управлению, описание его ключевых характеристик и особенностей. Платформа бренда определяет идентичность компании и содержит набор принципов, которые лежат в основе всех усилий по коммуникации и маркетингу.
Ключевые цели каждого бизнеса — наращивать продажи и приносить прибыль собственникам. Бренд-платформа помогает добиваться этих целей и решать следующие задачи:
Платформой бренда руководствуются маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и sales-менеджеры. Платформа разъясняет цели существования компании и ее идеи, транслирует правила общения с ЦА.
Документ платформы должен быть четким, кратким и согласованным. Он содержит как идеологические, так и визуальные элементы:
Документ платформы конкретно и последовательно описывает все способы и действия, которые компания будет использовать для повышения узнаваемости бренда и доходности бизнеса.
Прочная платформа бренда складывается из трех составляющих: позиции, ценностного предложения и истории.
Позиционирование бренда включает в себя создание набора слов и выражений, которые будут описывать бренд. Этот набор — то, что должны думать клиенты о компании. Например, Volvo и Tesla ассоциируются с разными понятиями: Tesla — это «роскошь» и «футуризм», Volvo — «долговечность» и «прочность».
Ценностное предложение в контексте бизнеса — то, что компания может предложить клиентам. Необходимо сосредоточиться на таких ценностях и преимуществах бренда, как статус и престиж, ценовая доступность, польза и так далее.
История помогает передать миру причину существования вашего бренда. Она должна включать в себя рассказ о том, с чего начинался бизнес, как он развивался и какие у вас планы на будущее. Хорошая история бренда вызывает неподдельные эмоции у целевой аудитории.
Coca-Cola благодаря рекламе на тему «открытого счастья» смогла убедить мир в том, что сладкий напиток может вызывать коллективное счастье среди друзей и в семье. Бренд не только ассоциируется с освежающими напитками — он служит «дополнением к счастливым временам» и увлекательному времяпровождению.
Компоненты платформы Coca-Cola:
В платформе Coca-Cola органично сочетаются все элементы фирменного стиля: история, видение, ценности, позиционирование, обещание, визуальная идентичность, Tone of Voice и другие составляющие.
Собрали гайд для тех, кто создает платформу бренда впервые:
Анализ окружения. Выполняется с помощью собеседований, опросов, общения с целевой аудиторией. Цели этого этапа:
Проведение аудита. Заключается в инвентаризации ключевых элементов бренда — целей, предложения, конкурентной среды, визуальных эффектов и SWOT-анализа с указанием сильных и слабых сторон.
Подготовка элементов платформы. Выполняется после окончания сбора и анализа информации. Для разработки составляющих платформы можно воспользоваться готовым шаблоном с адаптацией под особенности компании и бренда.
Трансляция.
После разработки платформу необходимо распространить внутри компании, причем сотрудники должны получить доступ к ней в первую очередь. Документ должен стать их «библией» — на ней будут основаны все решения, коммуникационные и маркетинговые активности.
Важно: платформа бренда — живой маркетинговый документ, который может меняться по мере обновления целей и стратегии компании.