→ Успей заработать Hamster — новая криптовалюта в Telegram, зарабатывай за каждое нажатие.

Бренд-дизайн

1995

Оценили: 399

Содержание:
Размер шрифта:

Бренд-дизайн

Торговых марок — тысячи. Но названия одних потребители забывают, выбросив упаковку. А ради других выстраиваются в очереди, чтобы первыми приобрести новинку. 

Сильный бренд — тот, который передает четкий месседж и влияет на потребителя в выборе именно вашего продукта. То есть, когда тот зайдет в магазин, купит именно ваш продукт благодаря бренду. В этом в частности помогает бренд-дизайн — система визуальных элементов, с помощью которой бренд формирует идентичность и уникальный образ. 

brand-design

Бренд-дизайн — это комплексный процесс создания визуальной идентичности бренда, который включает в себя разработку логотипа, фирменного стиля, цветовой палитры, шрифтов, упаковки продукции и других элементов дизайна.

Цель бренд-дизайна — формирование узнаваемого и привлекательного образа компании в глазах потребителей, что способствует укреплению позиций на рынке, выделению среди конкурентов и построению доверительных отношений с аудиторией. Эффективный бренд-дизайн обеспечивает единообразие всех визуальных коммуникаций бренда, делая его легко узнаваемым и запоминающимся.

Что входит в дизайн бренда

К ключевым элементам бренд-дизайна относятся логотип, шрифты, фирменная цветовая схема, типографика и другие компоненты, которые выделяют бренд среди конкурентов и делают его узнаваемым для потребителей.

В более широком смысле бренд-дизайн относится к тому, как бренд предпочитает выражать себя в физическом и digital-мире — в соцсетях, наружной рекламе, офлайн-магазинах, дизайне интерьера офисных помещений.

Логотип

Логотип — графический или буквенный знак, который компании, некоммерческие организации и физические лица используют для повышения узнаваемости. Самые известные логотипы:

brand-design

«Яблоко» корпорации Apple;

brand-design

каллиграфический буквенный знак Coca-Cola;

brand-design

«Золотые арки» ресторанов McDonald's;

brand-design

трехлучевая звезда Mercedes-Benz;

brand-design

абстрактное изображение крыла богини Ники компании Nike;

brand-design

анимированный логотип кинокомпании Disney.

Первым логотипом считают изображение собаки возле граммофона — эмблему компании звукозаписи His Master's Voice. Его и сегодня использует всемирная сеть музыкальных магазинов HMV. 

brand-design

Шрифт

Шрифт — один из важнейших визуальных инструментов передачи смыслов бренда. Одни компании используют готовые или модифицированные шрифты, другие создают кастомные шрифты, которые полностью отображают их идеологию.

Три самых популярных шрифта в брендинге:

brand-design

Helvetica, который используют McDonald's, Nestle, Toyota, Jeep, BMW, LG, NBA, Panasonic, WhatsApp, Microsoft, Oral-B, Skype и другие бренды;

brand-design

Myriad включают в оформление продуктов и устройств Adobe Systems и Apple, а также используют в логотипах iTunes, Adobe, Mashable, LinkedIn, Allegiant Air, South Australia, Rolls-Royce, Visa, Walmart и другие;

brand-design

ITC Avant Garde Gothic используют в лого Adidas, Calvin Klein, Mobil, Nutella, New Balance. 

Перед выбором шрифта необходимо определить характер бренда и понять, какие чувства они должны вызывать, подобрать несколько шрифтов и протестировать их на ЦА.

brand-design

Цветовые схемы

Цветовые схемы используют, чтобы сделать визуальные элементы бренд-дизайна более привлекательными и запоминающимися, а также  вызывать у ЦА стойкие ассоциации с компанией и брендом. Исследования показывают, что 60% покупателей определяют свою приверженность бренду исключительно на основе цветов, которые он использует.

Цвета в бренд-дизайне символизируют:

brand-design

зеленый: светлые оттенки — свежесть, рост, чистоту и экологичность, темные — деньги и богатство;

brand-design

желтый: оптимизм и позитивный характер;

brand-design

синий: темные оттенки — надежность и безопасность, светлые — стабильность и открытость;

brand-design

красный: страсть, сильные эмоции и активность;

brand-design

белый: чистоту, мир и спокойствие.

Зеленый цвет применяют Heineken, Benetton, множество банков и финансовых корпораций, желтый в сочетании с другими — McDonalds, Burger King и Sprint, синий — IBM, Ford, Dell, PayPal, Samsung, Facebook, Skype и Twitter, красный — McDonalds, KFC и Mastercard, белый и черный — Chanel, Gucci, Omega и другие элитные бренды.

brand-design

Зачем нужен дизайн бренда

В то время как онлайн пространство переполнено разнообразной информацией, а конкуренты предлагают альтернативные продукты, именно бренд-дизайн служит ключевым отличием, которое помогает бренду выделяться и находить отклик у целевой аудитории.

Отражая индивидуальность и ценности компании, бренд-дизайн становится мощным инструментом в формировании отношения потребителей к бренду. Запоминающийся логотип и продуманная цветовая схема зачастую производят более сильное и длительное впечатление, чем рекламная кампания с большим бюджетом.

Задачи бренд-дизайна

Бренд-дизайн нужен, чтобы:

brand-design

обеспечить узнаваемость бренда;

brand-design

привлечь новых клиентов и конвертировать их в постоянных;

brand-design

оптимизировать рекламный бюджет и повысить эффективность маркетинговых кампаний.

Создав сильный имидж бренда и его уникальное восприятие, вы обеспечите долгосрочный успех бизнеса.

brand-design

Ключевые требования к бренд-дизайну

Маркетологи и бренд-менеджеры выделяют такие общие требования к бренд-дизайну:

brand-design

запоминаемость, которая обеспечивает устойчивые ассоциации с брендом;

brand-design

простота и отсутствие сложных визуальных образов;

brand-design

логичность, которая отсылает к позиционированию продуктов и определенной ценовой категории;

brand-design

привлекательность для целевой аудитории;

brand-design

отсутствие визуального отторжения и конфликта между элементами дизайна;

brand-design

лаконичность, понятность и простота образов и заложенных в них смыслов;

brand-design

масштабируемость — дизайн бренда должен расти и развиваться вместе с брендом.

Кроме того, элементы фирменного стиля должны быть адаптированы под разные устройства и платформы — как физические, так и digital.

brand-design

Как сделать бренд-дизайн за 6 шагов

Неважно, выстраивает бренд новую идентичность или выполняет ребрендинг — для создания сильного и успешного бренд-дизайна необходимо выполнить определенную последовательность действий:

brand-design

оценить характер бренда, его голос, индивидуальность и ценностное предложение;

brand-design

определить цели бренд-дизайна;

brand-design

провести аудит целевой аудитории и конкурентов для дифференциации бренда;

brand-design

определить визуальную концепцию дизайна, составить сборник примеров и референсов;

brand-design

разработать основные элементы визуального стиля — логотип, цветовую палитру, шрифты и типографику;

brand-design

создать брендбук — сборник элементов бренд-дизайна и гайдлайн — техническое руководство по работе с айдентикой бренда.

Важно понимать, что дизайн бренда — длительный процесс. Независимо от того, заказываете вы услуги брендинга сторонней студии или поручаете его штатным дизайнерам, он займет время.

При разработке бренд-дизайна необходимо ответить на многие вопросы, например: как вы хотите, чтобы люди воспринимали ваш бренд, какие чувства они испытывали, думая о вашем бренде? Только получив эти ответы, вы сможете создать дизайн, который будет соответствовать целям бизнеса и маркетинга.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 399

Средний балл 5 / 5