Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Торговых марок — тысячи. Но названия одних потребители забывают, выбросив упаковку. А ради других выстраиваются в очереди, чтобы первыми приобрести новинку.
Сильный бренд — тот, который передает четкий месседж и влияет на потребителя в выборе именно вашего продукта. То есть, когда тот зайдет в магазин, купит именно ваш продукт благодаря бренду. В этом в частности помогает бренд-дизайн — система визуальных элементов, с помощью которой бренд формирует идентичность и уникальный образ.
Бренд-дизайн — это комплексный процесс создания визуальной идентичности бренда, который включает в себя разработку логотипа, фирменного стиля, цветовой палитры, шрифтов, упаковки продукции и других элементов дизайна.
Цель бренд-дизайна — формирование узнаваемого и привлекательного образа компании в глазах потребителей, что способствует укреплению позиций на рынке, выделению среди конкурентов и построению доверительных отношений с аудиторией. Эффективный бренд-дизайн обеспечивает единообразие всех визуальных коммуникаций бренда, делая его легко узнаваемым и запоминающимся.
К ключевым элементам бренд-дизайна относятся логотип, шрифты, фирменная цветовая схема, типографика и другие компоненты, которые выделяют бренд среди конкурентов и делают его узнаваемым для потребителей.
В более широком смысле бренд-дизайн относится к тому, как бренд предпочитает выражать себя в физическом и digital-мире — в соцсетях, наружной рекламе, офлайн-магазинах, дизайне интерьера офисных помещений.
Логотип — графический или буквенный знак, который компании, некоммерческие организации и физические лица используют для повышения узнаваемости. Самые известные логотипы:
Первым логотипом считают изображение собаки возле граммофона — эмблему компании звукозаписи His Master's Voice. Его и сегодня использует всемирная сеть музыкальных магазинов HMV.
Шрифт — один из важнейших визуальных инструментов передачи смыслов бренда. Одни компании используют готовые или модифицированные шрифты, другие создают кастомные шрифты, которые полностью отображают их идеологию.
Три самых популярных шрифта в брендинге:
Перед выбором шрифта необходимо определить характер бренда и понять, какие чувства они должны вызывать, подобрать несколько шрифтов и протестировать их на ЦА.
Цветовые схемы используют, чтобы сделать визуальные элементы бренд-дизайна более привлекательными и запоминающимися, а также вызывать у ЦА стойкие ассоциации с компанией и брендом. Исследования показывают, что 60% покупателей определяют свою приверженность бренду исключительно на основе цветов, которые он использует.
Цвета в бренд-дизайне символизируют:
Зеленый цвет применяют Heineken, Benetton, множество банков и финансовых корпораций, желтый в сочетании с другими — McDonalds, Burger King и Sprint, синий — IBM, Ford, Dell, PayPal, Samsung, Facebook, Skype и Twitter, красный — McDonalds, KFC и Mastercard, белый и черный — Chanel, Gucci, Omega и другие элитные бренды.
В то время как онлайн пространство переполнено разнообразной информацией, а конкуренты предлагают альтернативные продукты, именно бренд-дизайн служит ключевым отличием, которое помогает бренду выделяться и находить отклик у целевой аудитории.
Отражая индивидуальность и ценности компании, бренд-дизайн становится мощным инструментом в формировании отношения потребителей к бренду. Запоминающийся логотип и продуманная цветовая схема зачастую производят более сильное и длительное впечатление, чем рекламная кампания с большим бюджетом.
Бренд-дизайн нужен, чтобы:
Создав сильный имидж бренда и его уникальное восприятие, вы обеспечите долгосрочный успех бизнеса.
Маркетологи и бренд-менеджеры выделяют такие общие требования к бренд-дизайну:
Кроме того, элементы фирменного стиля должны быть адаптированы под разные устройства и платформы — как физические, так и digital.
Неважно, выстраивает бренд новую идентичность или выполняет ребрендинг — для создания сильного и успешного бренд-дизайна необходимо выполнить определенную последовательность действий:
Важно понимать, что дизайн бренда — длительный процесс. Независимо от того, заказываете вы услуги брендинга сторонней студии или поручаете его штатным дизайнерам, он займет время.
При разработке бренд-дизайна необходимо ответить на многие вопросы, например: как вы хотите, чтобы люди воспринимали ваш бренд, какие чувства они испытывали, думая о вашем бренде? Только получив эти ответы, вы сможете создать дизайн, который будет соответствовать целям бизнеса и маркетинга.