→ Успей заработать Hamster — новая криптовалюта в Telegram, зарабатывай за каждое нажатие.

«Ласунка»: как создать рецепт счастья

3083

Оценили: 717

Содержание:
Размер шрифта:

«Ласунка»: как создать рецепт счастья

«Ласунка» — один из 100 самых дорогих украинских брендов и второй по объему производитель с почти четвертью рынка мороженого.

Как за 25 лет компания «Ласунка» из «новичка» превратилась в одного из двух ключевых операторов национального рынка, рассказали эксперты агентства WeLoveBrands.

Базовая информация о бренде

Линейка продуктов «Ласунки» включает более 120 видов мороженого — от классического эскимо до тортов и рулетов, а также замороженных сладких сырков и смузи. Недавно бренд освоил выпуск традиционных тортов и бисквитных изделий. 

В штате производителя работает более 15 тысяч человек. Оборот компании в 2022 году превысил 1,6 млрд грн, а прибыль — 89 млн грн. Бренд «Ласунка» занимает около 24% рынка мороженого. 

Ключевой конкурент компании — АТ «Житомирский маслозавод» (ТМ «Рудь») с долей рынка 26,7%. Остальные производители мороженого заметно отстают от двух компаний — лидеров. Это ЗАО «Львовский хладокомбинат» (ТМ «Лимо»), ООО «Фирма Ласка» (ТМ «Ласка») и ООО «Фабрика мороженого Хладопром» (ТМ «Хладик»). 

lasunka

От традиционного эскимо на палочке до эксклюзивных тортов Banket Deluxe: история развития бренда

Первые два вида мороженого «Ласунка» изготовила в 1997 году в небольшом цеху молочной фабрики в предместье Днепра. Мороженое в стаканчике и эскимо на палочке сразу же оценили местные потребители. Это событие стало отправным пунктом в зарождении и развитии бренда. 

Следующими вехами в истории успешной компании были:

Ласунка

1999 год — превращение маленького цеха в производственный комплекс с персоналом более 200 человек. Выпуск первых порций эскимо «Лев».

Ласунка

2000 год — появление мороженого, которое сразу же стало флагманом и самым успешным продуктом в линейке бренда, — большого рожка «Гран-При». 

Ласунка

2001 год — на комбинате появились 300 новых рабочих мест, две новые производственные линии и пять видов мороженого, в том числе "IceBurger" и «Стоп-наркотик».

Ласунка

2003 год — компания получила сертификат управления качеством ISO 9001, а также наладила выпуск мороженого «Винт», «Светофор» и «Садочек».

Ласунка

2004 год — бренд запустил новые производственные линии: EXPERT 6000 производства Польши и итальянскую NMNORMECA, а также начала выпуск «Факела», тортов и рулетов «Лакомка», «Три желания» и «Сердце».

Ласунка

2005 год — ответом на взрывной рост числа поклонников бренда стал запуск производства в Тернополе. Компания освоила выпуск фигурных видов мороженого: «Клубнички», «Мишки», «Лесовичка» и «Бакса».

Ласунка

2006 год — после модернизации производства компания приступила к выпуску уникальных тортов «Буржуй» со свежими фруктами и ягодами в фруктовом желе и фруктовым джемом. Аналогов этих тортов и сейчас нет на рынке Украины.

Ласунка

2010 год — «Ласунка» получила патент на уникальный сахарный хрустящий стаканчик.

Ласунка

2011 год — начало выпуска «Малюк-Ам», — натурального детского пломбира без растительных жиров, красителей, консервантов и других вредных компонентов в обновленном хрустящем вафельном стаканчике.

Ласунка

2016 год — после международного аудита, в ходе которого проверяют все технологические процессы — от закупки сырья до выхода готового продукта, компания получила международный сертификат FSSC 22000 и вышла на европейский рынок.

2017-й юбилейный год «Ласунка» встретила с пятью фабриками в разных городах Украины, более 10 тыс. рабочих мест и 120 видами мороженого, а в следующем году заняла 18-е место в рейтинге стоимости украинских продовольственных брендов. 

В 2021 году компания выпустила уникальный мини-торт Banket Deluxe со вкусами вишни и манго, а летом 2023 года стала официальным дистрибьютором мороженого Snickers, Bounty, Twix и Mars.

lasunka

Делать людей счастливыми: миссия и ценности «Ласунки»

Маркетолог «Ласунки» Карина Перерва утверждает, что ключевая цель бренда — производить мороженое для каждого потребителя. Миссия «Ласунки» — увеличивать количество счастливых людей.

«Мы уверены, что жизнь должна быть наполнена новыми открытиями, смелыми экспериментами и яркими впечатлениями. Каждый раз, работая над созданием новой линии мороженого, мы стремимся открыть что-нибудь новое для своих потребителей».

Бренд делает все возможное, чтобы мороженое «Ласунка» можно было купить и в маленьком магазине возле дома, и в огромном гипермаркете. Приоритеты компании — свежий взгляд на традиционные процессы изготовления мороженого и сохранение качества на всех этапах производственной цепочки, от закупки сырья до продажи готового изделия. «Ласунка» стремится добавить что-то необычное даже в классические десерты, постоянно экспериментируя и изобретая уникальные сочетания вкусов.

Фирменный стиль бренда 

Логотип бренда «Ласунка» представляет собой горизонтальный овал с названием, выполненным белым жирным курсивным рубленым шрифтом без засечек, с «шапкой» двухцветного мороженого сложной формы сверху.

Палитра основного логотипа складывается из белого и яркого розово-красного цветов — цветов пломбира и клубничного джема. На упаковках некоторых видов мороженого логотип выполнен в цветовой гамме мороженого, например, логотип шоколадного пломбира — в бело-коричневой расцветке, а сливочного пломбира без добавок — в бело-голубой. Каждая пачка украшена крупным изображением продукта и ярким названием, которое является центральным элементом упаковки.

lasunka

Маркетинговая стратегия и секреты продвижения «Ласунки»

Продвигая бренд в Facebook, Instagram и Youtube, «Ласунка» стремится обеспечить стабильный прирост подписчиков и повысить уровень вовлеченности. Для этого маркетологи бренда:

Ласунка

регулярно проводят анализ профилей, выявляя самый эффективный контент;

Ласунка

разрабатывают рекламную стратегию с учетом плановых KPI;

Ласунка

анализируют целевую аудиторию с учетом пола, возраста, интересов, геолокации и других параметров; 

Ласунка

организуют конкурсы и розыгрыши для привлечения новых подписчиков, увеличения вовлеченности и расширения ЦА бренда.

Сегодня на страницу «Ласунки» в Facebook подписаны более 79 тыс., в Instagram — более 69 тыс. пользователей. На профиль компании в Youtube подписано более 13 тыс. пользователей. 

В период наиболее интенсивного роста бренд «Ласунка» также активно использовал телерекламу. С 2015 по 2018 годы компания создала и разместила на телевидении более 40 роликов, с помощью которых продвигала как бренд в целом, так и отдельные виды мороженого — например, «Гран При», «Малюк Ам», «Лев Deluxe», и «Yeti». В съемках телерекламы участвовали различные актеры и инфлюенсеры, в том числе певица Оля Полякова. 

Фирменный стиль, он же корпоративный брендинг — лицо компании, ее визуальный имидж. Логотип, рекламный слоган, фирменные цвета, шрифты и упаковка являются важнейшими составляющими фирменного стиля, призванными отличать вас от конкурентов и привлекать новых покупателей. Брендинговое агентство WeLoveBrands предлагает создание современного фирменного стиля, что станет опорой развития вашего бизнеса.

Мы полностью погрузимся в тематику вашей компании — глубокое исследование продукта и ситуации на рынке позволит нам создать оптимальную дизайнерскую концепцию, которая принесет вам прибыль и выделит вас среди аналогичных компаний. После этого мы разработаем фирменный стиль, релевантный для вашей компании и ЦА. Свяжитесь с нами, чтобы обговорить детали по своему проекту. 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 717

Средний балл 4.3 / 5