Bonduelle: история бренда с 170-летней историей

Объем мирового рынка консервированных продуктов в 2021 году приблизился к $100 млрд. По прогнозам экспертов, к 2026 году он достигнет $124,8 млрд. На сегмент консервов из овощей и фруктов приходится около 65% общего количества консервированной продукции.

Рынок замороженных овощей в 2021 году оценивался в $32,3 млрд. Годовые темпы роста составляют в среднем около 5%. Специалисты ожидают, что к 2025 году мировое производство замороженных овощей и ягод достигнет $38,8 млрд.

Консервированные и замороженные продукты растительного происхождения относятся к самым перспективным категориям товаров. Спрос на эту продукцию стимулируют рост доходов населения, изменение образа жизни и пищевых привычек, стремительное развитие крупных розничных сетей, гипермаркетов и супермаркетов. Новые технологии заморозки и консервирования открывают еще большие перспективы. 

Кто стоял у истоков привычных и любимых продуктов, а также как Bonduelle удалось стать одним из лидеров рынка в категории, рассказали эксперты WeLoveBrands. 

Экономические показатели Bonduelle 

«Бондюэль» — французская компания, основанная в 1853 году. Основу производственной линейки составляют консервированные, замороженные и свежие овощи, фрукты и ягоды. По данным компании, общая выручка в 2021 году составила €2,8 млрд. Каналы сбыта — 78% розница, 16% общепит и 6% другие каналы. 39% дохода принесли консервы, 37% охлажденные и 24% — замороженные продукты. Продажи в США достигают более трети общего объема производства, еще два самых важных рынка сбыта — Франция и Канада с 23% и 12%.

В Европе в собственности компании находятся 21 производственная и 5 сельскохозяйственных площадок, а также пять логистических центров. За пределами европейского континента «Бондюэль» владеет 20 производственными и двумя сельскохозяйственными площадками. Почти три тысячи сельскохозяйственных работников выращивают более 500 сортов овощей. На производстве и в управлении компанией работают 14,7 тысячи сотрудников.

Бренд представлен более чем в 100 странах на четырех континентах — в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Основные конкуренты компании — Taylor Farms с $3 млрд годовой выручки, Bakkavor Group с $2 млрд, Del Monte Foods и Seneca Foods с $1 млрд выручки у каждого. 

От можжевелового спирта до мечты вегана: история «Бондюэль» 

История компании началась в 1853 году в провинциальном городе Маркетт-ле-Лилль (Marquette-lez-Lille) на Севере Франции. Луи-Антуан Бондюэль и Луи Лесаффр основали компанию "Lesaffre et Bonduelle, Alcools de l’Abbaye" и открыли производство спирта из можжевеловых ягод. Для размещения оборудования и складских помещений партнеры выкупили старое обособленное аббатство в деревне Ренескур с 76 га земли.

В 1868 году компаньоны решили расширить производство и построили спиртзавод для перегонки хлебных спиртов, солодовню, хлев для животных, а для себя — большой дом. Доходы от продажи спирта в 1872 году партнеры инвестировали в дрожжевой (в 1872-м) и сахарный (в 1882 году) заводы. Компания начала активно развиваться. 

В 1888 году молодые родственники компаньонов расширили бизнес, а в начале 20-го века дороги семейств разошлись. Семья «Бондюэль» решила выращивть и консервировать овощи, а Лесаффры продолжили дрожжевой бизнес. Сегодня компания "Lesaffre" — мировой лидер в области изготовления и продажи дрожжей.

В Ренескуре на севере Франции Пьер и Бенуа Бондюэль установили в старом амбаре шелушитель для гороха, медные чаны и машину для закупоривания банок с педальным приводом. Весной они засеяли горохом 16 га сельхозугодий. А уже в июле 1926 года 90 тысяч банок консервированного «Горошка Бондюэль» открыли новую эпоху в истории компании. 

Вскоре завод использовал уже четыре машины и производил около 600 ящиков гороха за день, что составляло около тысячи тонн в год. С началом Второй мировой войны производство пришлось остановить. В 1939 году французская армия реквизировала здание, а ближе к окончанию войны оно сильно пострадало от бомбардировок. 

Производство горошка восстановили только в 1945 году. Уже через год консервы «Бондюэль» продавались быстрее, чем его выращивали и консервировали. В 1947 году разработали оборудование для печати на жести. В июле этого же года полки французских супермаркетов заняли первые жестяные банки марки Bonduelle. 

Рекламные объявления появились в 1950-х годах — ее размещали на футболках местных спортивных команд, канцтоварах и автофургонах. Реклама содержала месседж: «Лучшие консервы производит компания Bonduelle!»

С 1961 по 1967 год оборот компании увеличился в 15 раз. В 1963-м Bonduelle построила новый завод и засеяла горохом 600 га. С того времени завод в Эстре постоянно расширяется. Сегодня это крупнейшее консервное производство в мире под крышей общей площадью 200 тысяч м².

Новые рынки и продукты Bonduelle

В 1968-м компания ввела в линейку новую продукцию. Замороженные овощи были популярны в США, но во Франции оставались малозаметными. Один из французских оптовиков искал замороженный горошек для расширения ассортимента, и на заводе Bonduelle в Ренескуре установили морозильную камеру и ​​картонажную машину. Уже через год компания продала предприятиям общепита 300 тонн замороженных овощей.

В этом же году в Европе начал действовать «Таможенный союз», который открыл компаниям европейский рынок. В 1969-м компания воспользовалась новыми возможностями и создала подразделение Bonduelle Germany. До этого в Германии не было ни одного бренда овощных консервов.

В 1985 году Bonduelle произвел более 100 тысяч тонн консервов. Успех на немецком рынке стимулировал европейскую экспансию. В 1972-м открыли Bonduelle Italia, затем последовали Bonduelle Benelux, Bonduelle España, Bonduelle Portugal и Bonduelle Danmark. После падения «Железного занавеса» компания продолжила расширение в восточной Европы. Важным этапом стало начало производства консервированной кукурузы. 

Через год Bonduelle приобрела "Salade Minute" с 4 специализированными заводами и начала работать в новой области — изготовлении упакованных свежих овощей. Это был важный технологический и стратегический поворотный момент. Собирать урожай нужно было круглый год, упаковывать его максимально близко к месту продажи, а овощи должны были использоваться в течение 10 дней.

На рубеже 21 века Bonduelle реорганизовалась в группу из пяти дочерних компаний. В Италии группа объединилась с лидером по производству свежих продуктов. Открыто коммерческое представительство Bonduelle в Украине. В 2003 году «Бондюэль» начала строительство завода в Краснодаре, а через год стала лидером на российском рынке овощных консервов.

В 2007-м группа приобрела бизнес замороженных продуктов компании Unilever и открыла Bonduelle North America, а через три года — корпорацию France Champignon, европейского лидера по производству консервированных, замороженных и свежих шампиньонов, а также дикорастущих грибов.

В 2017 году Bonduelle продолжает расширение на американском континенте и выходит на рынок свежих продуктов с приобретением Ready Pac Foods, лидера в области производства порционных салатов с долей рынка почти 85%. Эта сделка стала важным шагом в реализации амбиций Bonduelle и полностью изменила расстановку сил. Группа компаний сделала США операционной страной номер один, а сектор свежих продуктов — главным бизнес-сегментом.

Как менялся логотип Bonduelle

Первый логотип Bonduelle появился в 1926 году. Это был красно-желтый прямоугольник, разделенный белыми линиями на три части. Название выполнили шрифтом с засечками. 

В 1995 году Bonduelle представила новую айдентику и упаковку, которую для нее разработала студия Landor Associates. Обновленную упаковку для 1,5 тысячи продуктов запустили в Германии, Франции, а затем — в Великобритани. Теперь на них изображено яркое оранжевое солнце, которое контрастирует со свежей зеленой листвой. 

Паскаль Пьефор, исполнительный директор Landor, отметил: «Мы решили показать богатство мира овощей и создать картину безмятежности, здоровья, заботы и защиты от непогоды». В 2008 году айдентику снова обновили: в логотипе стало больше белого цвета, а солнце и листья приобрели более четкие очертания. Чтобы подчеркнуть свежесть продуктов, на листья добавили капли воды.

Достижения, спонсорство и общественная жизнь Bonduelle

Главное достижение бренда — первое место в мире на рынке готовых к употреблению овощей и сладкой консервированной кукурузы.

Также Bonduelle — лидер по производству замороженных продуктов во Франции, Испании и Канаде. Только за последние несколько лет компания стала обладателем ряда призов и наград. 

В декабре 2018 года жюри престижного конкурса Sirha Innovation Awards 2019 удостоило Bonduelle Food Service наградой в категории «Продукты, напитки, ингредиенты» за оптимальное сочетание белка и клетчатки в красной чечевице и морковных наггетсах. Через год компания получает награду за ассортимент "B’creative". Конкурс Sirha Innovation Awards отмечает достижения Bonduelle в производстве и продвижении растительной пищи, а также натуральных ингредиентов в продуктах, где сочетаются польза и вкус.

В ноябре 2019 года компания Bonduelle получила главный приз на гала-вечере инноваций Совета пищевой промышленности Квебека в категории «новый или улучшенный продукт». Премией, которую присуждают инновационным и творческим предприятиям, отметили ассортимент замороженных овощей "Arctic Gardens In Flavor".

«Бондюэль» — обладатель двух наград Effie Awards 2019. Это самая престижная награда в маркетинге, которую вручают за эффективность в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций. Премией отмечена рекламная кампания по продвижению оливок «Для тех, кто созрел».

Bonduelle активно спонсирует благотворительные, образовательные и спортивные программы. В 2013 году, к 160-летнему юбилею, Bonduelle представила свой проект "Vegego" — подробную дорожную карту, которая позволит группе до 2025 года стать мировым лидером в области здорового образа жизни с помощью овощей. 

В 1999 компания финансировала строительство многокорпусной парусной яхты. Событие стало отправной точкой для спортивного спонсорства. В 2004-м яхта приняла участие в Vendée Globe Challenge 2004 — единственной в мире кругосветной регате яхт-одиночек, которая проводится в режиме «нон-стоп» и без посторонней помощи.

В 2004 году «Бондюэль» основала «Фонд Луи Бондюэля», чья миссия — популяризация знаний о пользе ежедневного потребления овощей и устойчивом изменении привычек питания. С момента создания Фонд оказал финансовую поддержку более чем 200 проектам и местным инициативам в 28 странах мира, а также финансировал ряд медицинских исследований. 

В ивентах Фонда приняли участие более 500 тысяч человек. Фонд Луи Бондюэля в партнерстве с Ulule учредил премию Let's Vegg'Up для продвижения и поддержки инициатив, которые направлены на переход к более устойчивому растительному питанию. Также Фонд поддерживает исследования в области здорового питания и пищевого поведения, помогая студентам в исследовательской работе и написании диссертаций.

Главная миссия и ценности Bonduelle

Миссия Bonduelle — вдохновлять переход на растительную диету. «Чтобы противостоять экологическим проблемам, мы считаем, что растительная пища — это решение, позволяющее накормить людей с уважением к природе. Сейчас растительные продукты не имеют себе равных, когда речь идет о сохранении ресурсов нашей планеты: воды, атмосферы и энергии».

Глобальные цели бренда

  • обеспечить благополучие сотрудников и потребителей;

  • поощрять стремление к здоровому питанию;

  • уменьшить воздействие на окружающую среду;

  • способствовать реализации концепции «с поля на плиту».

Компания стремится внести вклад в устойчивое развитие. Для этого Bonduelle сосредоточила усилия на пяти темах: сельскохозяйственное производство, люди, питание и качество, природные ресурсы и транспорт.

Цели Bonduelle к 2025 году — на 20% сократить выброс парниковых газов. Кроме того, компания планирует к 2035 году использовать только перерабатываемую или многоразовую упаковку, достичь нулевой аварийности и полной безопасности для работников.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5