Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Любой бренд время от времени нуждается в модернизации фирменного стиля – ребрендинге. И бары не исключение. Что из себя представляет ребрендинг бара, когда нужно его делать и на что ориентироваться – читайте в этой статье.
Обычно ребрендинг питейных заведений проводится с двумя целями: усилить конкурентоспособность и повысить прибыльность бара. Чтобы достичь этих целей и выйти на желаемый уровень развития зачастую не обойтись без радикальных мер. Это может быть полное изменение всей концепции и названия бара, дизайна интерьера, внутренней политики, меню, подхода к обслуживанию.
Как правило, качественный ребрендинг подразумевает, что обновленный фирменный стиль будет следовать новым барным тенденциям. Но это идеальный сценарий, конечно. А в реальности многие собственники баров хотят пойти по пути наименьшего сопротивления (читай – материальных затрат), потому меняют одну-две составляющих фирменного стиля. И в большинстве случаев выбор почему-то падает на дизайн интерьера заведения. Хотя по большому счету на суть и концепцию бара этот параметр не слишком влияет.
Но чтобы получить ощутимо положительный результат от ребрендинга, нужен комплексный подход и тщательное продумывание новой концепции. Хотите сделать качественный ребрендинг бара? Заказывайте комплекс услуг по ребрендингу в студии WeLoveBrands.
Будучи активной маркетинговой стратегией, качественный ребрендинг бара должен включать целый ряд обязательных мероприятий:
|
нейминг; |
|
|
|
замена посуды и прочих расходных материалов (полная или частичная); |
|
|
редизайн логотипа и фирменного стиля; |
|
|
|
обновление всего текстиля; |
|
|
смена рекламной кампании и слогана; |
|
|
|
новый подход к обслуживанию; |
|
|
редизайн интерьера и экстерьера |
|
|
|
новый подход к форме обслуживания (может и не быть). |
|
|
обновление дизайна меню; |
|
обновление униформы персонала; |
|||
|
изменение меню и способа подачи еды и напитков; |
Нужно отметить, что изменение названия бара – это не обязательная мера ребрендинга. Если название заведения вписывается в современные тенденции, звучит интересно и необычно, способно «зацепить» и привлечь гостей – тогда нейм можно оставить прежний. Но лучше все же проверить его маркетинговые «способности» на фокус-группе.
В некоторых случаях ребрендинг может включать замену персонала и руководства, обновление системы учета и используемой финансовой модели, а также другие необходимые структурные и организационные изменения.
Помните, что только комплексный подход к ребрендингу способен усилить бренд, сделать его более узнаваемым, повысить лояльность посетителей и расширить целевую аудиторию.
1. Форс-мажорные обстоятельства. Взять, например, тот же кризис. Учитывая снижающуюся платежеспособность населения, можно изменить концепцию в более простую, демократичную, доступную сторону.
2. У людей изменились потребности. Яркий пример ребрендинга по этой причине – сеть McDonalds. Они решили последовать современному тренду здорового образа жизни и питания, а ввели в свое меню много здоровых закусок и напитков.
3. У вашего заведения плохая репутация. Если вы стали собственником бара, который славился драками, отравлениями и прочими негативными ситуациями, то ребрендинг нужно делать обязательно. Причем, менять придется не только дизайн интерьера и меню, но и само название.
4. Непонятное позиционирование. Например, если бар называется «Пьяный Джо», а продают в нем только безалкогольные коктейли и свежевыжатые соки, вы бьете мимо целевой аудитории. Те, кто заходит за спиртными напитками и не находит их в меню, больше не придут. А любители здоровых напитков не придут, потому что даже не догадаются, что они есть в этом баре. В таком случае нужен правильный ребрендинг и замена названия.
5. Компания изменила стратегию. Обычно это бывает при смене руководства или собственника. В такой ситуации ребрендинг может быть частичным, если новая концепция позволяет оставить прежнее название, логотип и т.д.
6. Нарушение авторских прав. Ребрендинг понадобится, если другая компания зарегистрирует название бара (такое же, как у вас) раньше, чем вы. Поэтому прежде чем вешать вывеску с новым названием, обязательно проверяйте, можно ли использовать этот нейм. Если да – то обязательно его зарегистрируйте во избежание конфликтов с конкурентами.
7. В вашей нише появился сильный сетевой конкурент. Например, если рядом с вашим кофе-баром появился Starbucks и Dunkin’ Donuts, а количество посетителей и дохода стало резко стремиться к нулю, то без решительных мер не обойтись. В таком случае нужно придумать какую-то изюминку или особенность, которых нет у сетевых гигантов и за которыми клиенты будут идти именно к вам. А лучше провести полный ребрендинг.
8. Рядом с вашим баром открылись аналогичные заведения. Как правило, люди очень ведутся на все новое. Если ваш фирменный стиль устарел и не менялся годами, стоит подумать о ребрендинге, чтобы аудитория не «убежала» в более современные, новые и интересные заведения.
9. Концепция не зашла. Бывает так, что концепция не попадает в цель и не удовлетворяет нужды аудитории. Например, бар предлагает мудреные авторские коктейли, а народ хочет просто попить пива под футбольный матч. В таком случае для бизнеса лучше подстроиться под потенциальных клиентов, сделав ребрендинг бара.
Конечно, никто точно не скажет, через какое количество времени новому бару понадобится ребрендинг. Но есть несколько симптомов того, что заведение уже подошло к этой черте. Итак, бару нужен ребрендинг, если:
в этом году бар показывает худшие результаты, чем в прошлом; | ||
после открытия бара владельцы не смогли выйти в ноль (хотя заведение получает хорошие отзывы о напитках, еде и обслуживании); | ||
ряды посетителей редеют с каждым днем и перестали ходить даже постоянные клиенты. |
Не всякий ребрендинг в итоге получается успешным, иногда он терпит полное фиаско. Причины у этого явления обычно такие же, как у провала нового бара:
местоположение и концепция заведения не соответствуют друг другу; | плохое обслуживание; | |||||
плохая реализация, хотя идея была изначально хорошей; | неправильные цены; | |||||
невкусные и некачественные закуски и напитки; | прибыль изначально не закладывалась в финансовую модель. |
Многие владельцы баров сталкиваются с этими проблемами, но не многие успевают их вовремя распознать и устранить. Тем не менее, предупрежден, значит, вооружен. Зная причины неуспешного ребрендинга бара, у вас есть возможность не наступить на эти грабли.
Залог успешного и качественного ребрендинга в том, чтобы изначально обратиться к команде профессионалов. Прежде всего, в ней должен быть толковый маркетолог. Он изучит рынок, сделает анализ целевой аудитории (а также создаст портрет потенциального клиента) и главных конкурентов, поможет определить единственно правильную концепцию бара, которая нужна именно в этом месте, в это время и для этих людей. Также в команде должен быть профессиональный дизайнер, который сможет воплотить выбранную идею в уникальном и крутом фирменном стиле.
Дизайнер разрабатывает не только интерьер, но еще экстерьер, всю полиграфию бара, создает дизайн логотипа, вывески, униформы и так далее. Не обойтись и без копирайтера, который придумает название обновленному заведению, слоган, тексты для рекламных кампаний и даже интересные названия блюдам и напиткам. Важно, чтобы в команде был хороший фотограф, который сделает качественные снимки обновленного меню и позиций бара, а также нового фирменного стиля. Впоследствии эти фотографии и видео можно будет использовать для публикации на сайте бара, в рекламе и для продвижения в социальных сетях.
Студия WeLoveBrands – и есть такая команда. Хотите, чтобы мы взялись за ребрендинг вашего заведения и сделали из него крутой, стильный бар с характером? Тогда заказывайте ребрендинг бара у профессионалов студии WeLoveBrands.