Зачем нефтяной компании нужен логотип?

Безусловно Вы слышали эту фразу раньше, но стоит все же ее повторить: каждому бизнесу нужен уникальный логотип. Если Ваша нефтяная компания хочет выделиться в толпе конкурентов и поддерживать подлинную связь с клиентами, наличие логотипа будет обязательным условием.

MIT Sloan Management Review провели исследование, результаты которого показали: уникальные логотипы имеют влияние не только на лояльность потенциальной аудитории, но и на эффективность работы самой компании. Если результатов исследования MIT Sloan Management Review все же недостаточно, вот 5 причин, которые убедят Вас подойти ответственно к созданию логотипа.

5 убедительных причин в пользу разработки логотипа

  1. У Вас есть ровно 15 секунд для того чтобы произвести первое впечатление. Именно первое впечатление которое нефтяная компания производит на потенциальных клиентов, задает тон Вашим дальнейшим отношениям. Если Вам удастся заинтересовать потенциальную аудиторию, они будут рады узнать о Вас больше. Если первое впечатление будет плохим, ущерб будет трудно нейтрализовать.
  2. Уникальный логотип дает шанс нефтяной компании выделиться на фоне конкурентов. Он как будто визуализируется послание «Посмотри сюда», и дает шанс рассказать в чем Вы отличаетесь от конкурентов и почему клиент должен купить именно Ваш продукт.
  3. Наличие лого помогает существующим клиентам оставаться лояльными. Когда они смотрят на логотип нефтяной компании, ее корпоративный стиль, потребители должны испытывать чувство уверенности в том, что сделали правильный выбор.
  4. Лого разделяет профессионала от любителя. Люди стремятся сотрудничать с лучшими специалистами. Они хотят знать компанию с которой работают, поэтому каждый клиент проверяет присутствие бренда на веб-сайте, странице Facebook или просто проезжая мимо Вашего офиса, чтобы увидеть вывеску компании.
  5. Профессионально разработанное лого показывает кем Вы являетесь. Корпоративный стиль и логотип в частности поможет на визуальном уровне связаться с нужными клиентами и даже создать лояльную фанатскую базу которая будет сотрудничать с Вами долгие годы.

Особенности создания логотипа для нефтяной компании

С одной стороны создание логотипа для нефтяной компании это сложный проект с множеством этапов, с другой — полная свобода для воображения дизайнера. Именно поэтому печально констатировать факт, что множество разработчиков «топят» воображение в капле нефти. Достаточно заглянуть в поисковую систему Google, чтобы убедиться в наличии тысяч логотипов где использовано графическое изображение капли нефти в сотнях вариаций. Логотип нефтяной компании который в будущем станет брендом, должен отлично смотреться как в цветном, так и в черно-белом варианте. 

Советы по подбору цвета, шрифтов, иконок 

Не бойтесь экспериментов!

Не стоит ограничиваться представлением того, что должен и чего не должен делать логотип нефтяной компании. Иначе есть риск вернуться к «капле».

2 шрифта это предел!

Использование 3 и более шрифтов в логотипе создает впечатление хаоса. Известно, что каждое правило имеет исключения, но если Вы хотите создать простое, понятное и лаконичное лого, лучше придерживаться этой рекомендации.

Знакомьтесь с тенденциями.

Ни в коем случае не нужно слепо следовать за модой, она переменчива. Но иногда современные тенденции и яркие современные идеи дизайнеров дают шанс выйти за рамки, проявить креативность и выделиться среди толпы «капельных» конкурентов.

Много – не всегда хорошо.

Откажитесь от идеи сделать Ваше лого многофункциональным. Логотип не обязан красочно рассказывать историю компании и быть яркой демонстрацией всех продуктов.

Не имитируйте.

Не нужно поддаваться искушению имитировать логотипы успешных компаний. Иначе Вы рискуете сделать рекламу их бренду, вместо того, чтобы привлечь внимание к своему.

Неправильный выбор цветовой гаммы в логотипе, может лишить Вас возможности использовать мощные маркетинговые инструменты при раскрутке бренда. Для того, чтобы понять как создать логотип который будет ассоциироваться с определенными эмоциями, нужно знать влияние каждого цвета на психологию человека.

  • Красный – цвет страсти и движения. В том случае если Ваш бренд молодежный, современный и энергичный, то Вы просто обязаны использовать этот цвет в своем логотипе.
  • Оранжевый – цвет получившийся в результате слияния красного и желтого. Его используют реже чем красный, хотя он наполняет уютной жизненной энергией.
  • Желтый цвет просто невозможно не заметить. Дружелюбный, открытый и доступный желтый цвет непременно обратит на себя внимание аудитории.
  • Зеленый ассоциируется с экологичностью, богатством и молодостью. Если Ваша нефтяная компания поддерживает идеи чистой экологии, можно смело использовать зеленую палитру в своем лого.
  • Фиолетовый символизирует богатство, сдержанность и утонченность.
  • Коричневый цвет ассоциируется с уютом, мужественностью и серьезностью. Он не нашел применение в логотипах современных нефтяных компаний, поэтому при его использовании можно точно добиться уникального конкурентного отличия.
  • Черный – стиль, современность, классика. Но если нефтяная компания хочет транслировать доступность и простоту, стоит держаться подальше от темных оттенков.

Тренды и идеи

  • Неовинтаж

Дизайнеры вернулись к ряду стилей взятых из прошлого. Здесь чувствуется тоска по 80-м годам. Текстовая часть в дизайне стиля Неовинтаж размещается сверху графического изображения. Этим трендом удастся подчеркнуть стремление к традициям и вызвать ностальгию. В этом году будет модным отдавать дань модерну.

  • Золото

Десять лет назад клиенты заказывали золотые логотипы, а сегодня дизайнеры сами наносят позолоту на все «что только под руку подворачивается». Иными словами, в 2020 году можно встретить аплодисментами вернувшуюся золотую текстуру. Как и раньше золото ассоциируется с шиком, престижем и классом люкс. В этом году дизайнеры отобразят золотую текстуру на экране, без использования привычного золотого фольгирования на рекламных носителях.

  • Засечки

Этот год действительно будет интересным в плане возвращения давно неиспользуемых стилей и техник. В том случае если Вам близок контр-тренд наличие плавных, насыщенных линий в логотипе придает неожиданный шарм и теплоту. Поэтому неудивительно что даже Chobani решились отказаться от гротескного стиля в пользу засечек.

  • Пунктуация

К сожалению при создании фирменного знака не полагается прикреплять к нему объяснение идеи. Логотип должен четко и ясно передавать сообщение нефтяной компании. Тенденция ставить знаки препинания в логотипе (двоеточие, точка, восклицательный знак) появилась 2 года назад. И сегодня удерживает прочные позиции, благодаря возможности строить при использовании пунктуации диалог с потенциальной аудиторией.

  • Полное отсутствие острых углов

Родители при входе в новое помещение стараются убедиться что наличие острых углов не принесет вреда детям. Дизайнеры в этом году переняли эту практику и перед тем как отдать логотип клиенту, стирают все острые углы своих знаков. Суть этого тренда можно точно отразить одной цитатой: округление, округление и еще раз округление. Все знаки созданные в этом стиле имеют простой и дружелюбный внешний вид. В этом тренде используется только один цвет.

Примеры лучших логотипов нефтяных компаний в СНГ и Украине

 

«Газпром»

Лого российской нефтяной компании «Газпром» невозможно не отметить из-за известного фирменного знака, который состоит из двух элементов: зажигалки и надписи «Газпром». Кстати, компания запатентовала права не только на логотип, но и на специально разработанный оттенок синего цвета, который используется в их корпоративном стиле. Согласно корпоративной легенде, разработчиком лого и известной латинской буквы G представленной в виде зажигалки с пламенем был Рем Вяхерев.

 

«ИНК»

Иркутская нефтяная компания использовала неожиданные для этой сферы деятельности цвета: белый, зеленый и черный. В фирменном знаке не существует скрытых смыслов, все предельно понятно, аббревиатура названия компании, и фонтан нефти. Минимализм и читабельность.

 

«Укрнафта»

«Укрнафта» в своем логотипе ясно отразила род деятельность и географическую принадлежность. Треугольник – это символ нефтегазовой добычи, а благодаря сферической форме можно судить о масштабах и характере деятельности нефтегазовой компании. Выбор цветов был патриотичным: синий и желтый, цвета флага Украины.

Примеры лучших логотипов нефтяных компаний в мире

 

Exxon Mobile

Название Exxon пришло на смену Esso. Для того чтобы ребрендинг был успешным, разработчик дизайна торговой марки подчеркнул визуальным акцентом букву Х сделав ее двойной с пересечением (созвучие с двойной «S»).  В логотипе пересечение двойной Х служит символом энергии, надежности и силы. Цветовая гамма: красный и белый. Красный ассоциируется с энергией, силой и целеустремленностью. Белый – с чистотой и элегантностью.

 

PetroChina

Компания PetroChina отразила в своем логотипе вопрос заботы об окружающей среде. Графический знак солнца ассоциируется с энергией. Идея символа который использовала компания, была взята с национального флага Китая, что тоже отразило географическую привязку. Цветовая гамма «горячая и чистая»: белый, красный и желтый.

 

Total

Компания Total продемонстрировала серьезный подход к созданию лого. Дизайнеры провели ряд исследований в результате которых определили базовые ценности заказчика и уже на их основе формировались визуальные образы. Пришли к единому мнению, что форма энергии – круг, движется она также. Поэтому логотип был представлен в форме круга с вращающимися потоками. Разнообразие цветовой гаммы  потоков энергии служит символом объединения трех компаний.

 

Chevron

Если пристально разглядывать логотип  американской нефтяной компании Chevron, можно заметить что его форма представлена в виде известного знака V означающего победу. Два шеврона, соединенные под углом изображены в форме щита. Щит защищал воина во время битвы. Это символ силы, надежности и безопасности. Таким образом, компания хотела продемонстрировать то, что она защищает интересы своих клиентов. Что касается цветовой гаммы, то ее выбор тоже не был случайным. Лого  стилизованно под американский флаг и служит демонстрацией патриотизма компании.

 

Royal Dutch Shell

Лого Royal Dutch Shell яркая демонстрация того, что может получится в результате решимости и креативного подхода. Как мы видим компания не стала ограничивать себя каплей нефти. Был выбран и раскручен образ, который не имеет совершенно ничего, казалось бы общего с нефтебизнесом. В этот символ заложен глубокий смысл и семейная история основателя компании, отец которого торговал экзотическими украшениями. Маркус Семюэл стал преемником бизнеса своего отца, и у него родилась идея поставлять нефть танкерами через Суэцкий канал и в память об этом успехе, он создал логотип в виде ракушки с горячей желто-красной цветовой гаммой.

Создание логотипа нефтяной компании: как, где и по какой цене?

Стоимость создания логотипа зависит от множества факторов, которые влияют на ее ценообразование:

  • Выбор исполнителя (брендинговое агентство, фрилансер, онлайн-конструктор);
  • Опыт его работы и репутация;
  • Сроки выполнения заказа;
  • Количество правок.

Выбор исполнителя ответственный этап в создании логотипа. Итак, брендинговое агентство, фриланс-исполнитель или онлайн конструктор?

Брендинговое агентство

В процессе разработки логотипа в брендинговом агентстве участвует команда квалифицированных специалистов: маркетолог, бренд-менеджер и дизайнеры. Как правило, это затратный способ разработки логотипа в который также нужно инвестировать много времени: исследование, создание, согласование и правки. Но в этом случае можно рассчитывать на создание уникального логотипа, который выгодно подчеркнет преимущества нефтяной компании.

Фрилансер

Еще вчера потенциальный разработчик Вашего логотипа слушал лекции в университете, а сегодня фрилансер ищет подработку к стипендии и в свободное время рисует логотипы, возможно сомнительного качества. Даже в случае того, что Вам повезет найти дизайнера с опытом работы, еще не факт, что он отдаст проект в оговоренные сроки.

Онлайн-конструктор

Сотни человек каждый день используют одни и те же шаблоны, поэтому рассчитывать на создание уникального логотипа в онлайн-конструкторе не стоит.

Где заказать разработку логотипа? Как будет проходить процесс? Сколько стоит дизайн логотипа? Если Вам нужны ответы на эти или другие вопросы, воспользуйтесь нашим чат-ботом. Менеджер WeLoveBrands даст консультацию в комфортной для Вас обстановке.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5