Шрифтовые логотипы: особенности и преимущества

Логотип – один из самых важных элементов для любого бизнеса. Чтобы фирменный знак привлекал потребителей и легко запоминался, он должен быть простым и интересным. Для идентификации бренда и повышения его узнаваемости можно создать шрифтовой логотип. Несмотря на то, что шрифтовые лого – это только текст без символов, изображений и форм, они могут быть весьма притягательны. Тут главное грамотно подобрать шрифт и умело прорисовать буквы. Именно это мастерство позволит красиво оформить и выгодно подать определенное слово или фразу.

Шрифтовые логотипы: какие они?

Шрифтовые логотипы – универсальные. Их преимуществом является понятность и читабельность. Это отличный вариант для компаний с коротким и четким названием (Google, Coca Cola, Visa).

Особенность такого логотипа в том, что он состоит исключительно из слов, чаще всего названий. По этой причине, нейм и его смысловое наполнение очень важны. Название должно легко запоминаться и попадать точно в цель – сердце потребителя. Если же текст неудачный, то помогут его украсить правильно подобранный шрифт и различные дизайнерские хитрости. 

Опытные и креативные дизайнеры студии WeLoveBrands спасли не один такой логотип, а также разработали с нуля ряд нестандартных и привлекательных фирменных знаков. А теперь они готовы помочь и вам! Чтобы получить консультацию, позвоните по телефону или оставьте заявку на сайте.

Какие функции выполняет логотип?

 

идентифицирует бренд;

выделяет компанию среди конкурентов;

выстраивает коммуникацию с клиентами;

подчеркивает особенности бренда.

 

Чтобы создать эффективный шрифтовой логотип, необходимо выполнить ряд требований. Прежде всего, знак должен отлично читаться, легко запоминаться и быть уникальным, т.е. не копировать элементы других лого. Следует также подобрать подходящий цвет и вид шрифта, такой, чтобы раскрывал суть бренда.

Шрифт должен соответствовать специфике бизнеса, поэтому для каждой компании он тщательно подбирается и прорисовывается. Так, для цветочной лавки лучше использовать легкие курсивные шрифты, а для банка – строгие. Поэтому дизайнеры, работая над стилистикой лого, должны не просто разбираться в типографике, но и хорошо чувствовать каждый шрифт. 

Чтобы получить уникальный фирменный знак, можно прорисовать с нуля каждую букву, поиграть с оттенками и начертанием. Буквы в руках опытного дизайнера превращаются в замысловатые узоры и фигуры или же подчеркивают деловой стиль компании (например, Google, Lexus, Honda, Adobe, FedEx и Yandex).

Как выбрать шрифт для лого?

Существует большое количество шрифтов. Каждый из них вызывает определенные эмоции и ассоциации. При выборе следует отталкиваться от рода деятельности компании, ценностей бренда и целевой аудитории, а точнее – от тех эмоций, которые вы хотите вызвать у потребителей.

 

Основные виды шрифтов

 

С засечками – это шрифты с черточками на конце букв (Times New Roman, Trajan, Georgia Italic). Они улучшают визуальное восприятие текста, а также символизируют надежность, стабильность и комфорт.


 

Без засечек – рубленые шрифты. Имеют ровные линии и прямые углы, поэтому смотрятся аккуратно и современно (Helvetica Bold, Franklin Gothic, Calibri, Myriad Italic). Эти шрифты при разработке лого используются в большинстве случаев.


 

Рукописные шрифты – используются в разных стилях и ассоциируются с творчеством и нежностью. Буквы, прорисованные этим шрифтом, выглядят как написанные от руки (Bickham Script, Edwardian Script, Lavanderia). Шрифт помогает подчеркнуть индивидуальность и вызывает доверие.

 

Декоративные шрифты – привлекают внимание и предназначены для украшения (Cooper, Spaceage Round, Valencia, Giddyup). В этих шрифтах используются разные фактуры и контуры. С их помощью можно передать дружелюбность и подчеркнуть индивидуальность.

 

Шрифт проникает в сознание потребителя и ассоциируется с конкретным брендом. Он формирует отношение к компании, влияет на настроение и поведение покупателя. Поэтому одно и то же слово, выполненное в разных шрифтовых стилях, будет вызывать разные эмоции. Исходя из эмоционального восприятия, можно выделить несколько категорий шрифтов.

 

Популярные шрифты

 

Прямой вытянутый шрифт – универсальный вариант. Он может использоваться в логотипе разных компаний, независимо от направления деятельности, но не подходит для создания уникального фирменного знака с целью отстройки от конкурентов.


 

Строгий квадратный шрифт – помогает подчеркнуть серьезность и важность информации, поэтому подходит для промышленного сектора и технологических компаний.


 

Округлый шрифт – ассоциируется с уютом и заботой.


 

Наклонный шрифт – чаще всего используется для привлечения внимания женской аудитории. Его отличие – красота, легкость и изящность. Шрифт станет прекрасным решением для салона красоты или бутика одежды.

 

Разнообразие шрифтов позволяет красиво и выгодно представить даже самое простое название. А если подключить воображение, то вы наверняка добьетесь желаемого результата.

 

Как создать притягательный и оригинальный шрифтовой логотип:    5 советов

 

Используйте разные размеры шрифта. Чтобы получить интересный знак, поиграйте с размерами шрифтов. Это уместно, если в логотипе будут присутствовать несколько слов.


 

Разбейте текст на несколько строк. Красиво оформить длинное название или несколько слов можно при помощи разделения текста на несколько строк.


 

Обыграйте заглавные (прописные) и строчные буквы. Игра с буквами позволяет создать интересный контраст, и как результат – получить нестандартный лого.


 

Подберите цвет. Шрифтовой логотип – не обязательно черно-белый. Экспериментируйте с оттенками, а также используйте интересные, но подходящие, сочетания.


 

Обработайте отдельные буквы. Можно подключить фантазию и обработать какую-нибудь букву необычным образом (слияние, создание новой формы и др.). Но в погоне за креативностью важно сохранить характер шрифта.

 

Хотите получить эффектный и привлекательный шрифтовой логотип, который будет работать на вас? Обращайтесь в студию WeLoveBrands. Мы готовы реализовывать творческие задумки и внедрять разные «фишки», чтобы ваша компания стала еще успешнее. 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5