Обзор популярных форматов логотипов

Для популяризации и повышения узнаваемости своего бренда/товаров/услуг на рынке все современные компании используют логотипы. От их грамотной разработки и эффективного использования во многом зависит успех любого бизнеса.

Разные по стилю фирменные знаки могут быть созданы с использованием различных видов графики и в разных размерах на заказ. Давайте рассмотрим существующие форматы логотипов, а также требования, которые предъявляются к их параметрам.

Векторные логотипы: для чего нужны, преимущества и недостатки.

Вектор на латинском языке означает «несущий». В основе любого векторного изображения лежит математическое описание элементарных геометрических объектов (точек, ровных и кривых линий, окружностей, многоугольников).  

  • Что такое векторная графика?

Векторная графика заключается в составлении изображений из примитивов — отдельных геометрических фигур, прямых и изогнутых линий, точек и т.д. Благодаря этому размер картинок можно увеличивать и уменьшать в разы, сохраняя при этом четкость элементов. По этой причине векторный формат наиболее распространен в печати.  

  • Преимущества и недостатки векторной графики.

К преимуществам векторной графики относятся:

    • Возможность масштабировать изображения без потери качества. 
    • Независимость размера файла от объема и сложности картинки.
    • Легкость видоизменения картинки по частям, так и целиком. 
    • Удобство использования в полиграфии.

Из недостатков векторной графики стоит отметить:

    • Сложность с получением реалистичного изображения. 
    • Ограниченное количество эффектов. 
  • Какими бывают форматы векторной графики?

    • .AI (Adobe Illustrator). В данном формате файл можно сохранять в исходном виде и в дальнейшем редактировать его элементы (иконку, текст). Открывается в программах Adobe Illustrator, CorelDraw. 
    • .EPS (Encapsulated PostScript). Этот формат позволяет увеличивать и уменьшать логотип без потери качества, поэтому подходит для использования на печатных носителях. Для открытия подходят программы Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape. 
    • .PDF (Portable Document Format). Удобный формат, в котором без изменений отображаются шрифты, макеты веб-страниц, растровые и векторные картинки. Открывается с помощью программ Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape.
    • .CDR (Corel Draw). Данный формат не поддерживается практически никакими другими программами, кроме как Corel Draw. Созданные в новых версиях редактора файлы нельзя открыть в старых. 
    • .SVG (Scalable Vector Graphics). Этот формат разработан на языке разметки ХML и позволяет редактировать файлы как в графических, так и в некоторых текстовых редакторах. Благодаря хорошей масштабируемости при сохранении высокого качества широко используется для создания веб-изображений и редактирования файлов. 
  • Для чего нужен логотип в векторе?

Созданные в векторе логотипы отличаются высоким качеством, яркостью цветов и четкостью в любом масштабе. Векторная графика пользуется популярностью в изготовлении полиграфической печатной продукции (визиток, листовок, буклетов, каталогов, календарей и пр.). Все потому, что векторные логотипы:

    •  легко редактируются без ухудшения изначальных характеристик как целиком, так и по частям;
    • отлично масштабируются без потери качества, в том числе при вращении, вытягивании, сжатии и т.д.;
    • имеют цельную и завершенную структуру благодаря гармоничной интеграции графики и текста;
    • занимают совсем немного места на диске за счет того, что в файл записываются не все детали объекта, а только основные точки координат.

Растровые логотипы: особенности, преимущества и недостатки.

Название этого вида логотипов переводится с латинского как «решетка». Растровое изображение представляет собой набор миниатюрных цветных ячеек одинакового размера квадратной формы (пикселей), сложенных в сетку или решетку. Чем больше цветных пикселей использовано в картине, тем ярче и насыщеннее она выглядит.  

  • Что такое растровая графика?

Представленные в растровой графике изображения выполнены из отдельных пикселей, поэтому при близком рассмотрении напоминают мозаику. На картинках хорошего качества эти элементы незаметны, в отличие от некачественных изображений. 

  • Преимущества и недостатки растровой графики.

К числу плюсов растровой графики относятся:

    • Реалистичность иллюстраций.
    • Возможность создания привлекательных картинок.
    • Широкий выбор инструментов для рисования.

Но есть и минусы:

    • Большой «вес» даже небольших изображений.
    • Заметность пикселей на картинках при многократном увеличении.
  • Какими бывают форматы растровой графики?

    • .PNG (Portable Network Graphics). Этот формат позволяет сжимать файлы без искажений. Открывается при помощи Photoshop или любой другой программы для просмотра изображений. Подходит для веб-графики и печати.
    • .JPG/.JPEG (Joint Photographic Experts Group). За счет того, что в таком формате логотип сжат (но при этом в высоком качестве), файлы быстрее загружаются. С целью редактирования можно использовать Photoshop, с целью просмотра — любую другую программу. Формат предназначен для печати и веб-графики.
    • .TIFF (Tagged Image File Format). Файлы в таком формате имеют более высокое качество, чем .JPG/.JPEG, а также больше «весят». Подходящая программа для редактирования — Photoshop, для просмотра — любая другая. Сфера использования формата: печать. 
    • .GIF (Graphics Interchange Format). Поддерживающий анимацию и прозрачность формат используется в интернет-графике, но не подходит для печати и трансформации. 
  • Для чего нужен растровый логотип?

Растровый логотип удобен для создания фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий высокого качества.

3 ключевых отличия векторной графики от растровой

Из отличий между векторной и растровой графикой можно выделить три основных:

  1. Растровая графика изначально позволяет получить более качественное и яркое изображение, чем векторная. Поэтому в тех случаях, когда важна реалистичность картинки и цветопередача, выбирают именно растровую графику.   
  2. В векторной графике можно быстро редактировать изображение, сохраняя его высокое качество. Так что это идеальный вариант для создания таблиц, схем или чертежей. А вот четкость растровой картинки после коррекции размывается. 
  3. У созданного в векторной графике логотипа есть много вариантов для экспорта. Это могут быть как векторные форматы (.AI, .PDF, .EPS, .SVG), так и растровые (.PNG, .JPEG, .TIFF). 

Минимально рекомендуемый набор форматов логотипа для бизнеса

Заказывая логотип в агентстве, дизайн-студии или у дизайнера, клиенту нужно получить файл как минимум в трех форматах:

  • .AI — для редактирования (изменения цвета, фона, масштабирования). 
  • .PDF или .EPS — для печати.
  • .PNG — для печати и работы в сети Интернет (в том числе вариант на прозрачном фоне). 

Именно такой «минимальный набор» позволит работать с логотипом в дальнейшем. В то же время при заказе логотипа у дизайнера-фрилансера есть риск получить фирменный знак в растровой графике только в формате .PNG или .JPG, что сделает невозможным работу с ним. Поэтому, кроме формата .PNG,дизайнеры веб-студий или полиграфий передают заказчику логотип еще в форматах .AI, .PDF или .EPS.

Частые вопросы о форматах логотипов

  • Какой формат выбрать, чтобы сохранить логотип?

Логотип можно сохранять в любом удобном для вас формате с учетом дальнейшей сферы его использования. Если в планах — печать фирменного знака на сувенирной продукции и спецодежде, стоит предпочесть векторный формат. 

  • Как создать векторный логотип онлайн?

Создание векторного логотипа онлайн возможно одним из способов:

    • самостоятельно в графическом редакторе при наличии знаний и навыков (бесплатно);
    • путем заказа у дизайнера за определенную цену;
    • с помощью существующих онлайн-сервисов. 
  • В каком формате сохранять логотип в Фотошопе?

При создании эмблемы в Adobe Photoshop сохранять файл можно в таких форматах, как .PNG, .JPG, .PSD, .TIFF. 

  • Как изменить размер логотипа?

Если вам нужен логотип в другом размере, чем существующий, есть несколько вариантов:

    • изменить размер можно самостоятельно в Adobe Photoshop или другой графической программе;
    • заказать услугу у фрилансера или в веб-студии;
    • с помощью онлайн-сервиса, в котором был создан логотип.
  • Зачем нужен логотип без фона? И как сохранить такой логотип?

Логотип с прозрачным фоном является универсальным, поэтому его и выбирают многие компании. Такая эмблема отлично вписывается в дизайн любого сайта, идеально сочетается с используемым на странице набором цветов и гармонично смотрится по соседству с другими элементами. 

Лого без фона используют в качестве водяного знака на бумажных деньгах любой страны, чтобы уникализировать продукцию и защитить от фальсификации. Также фирменный знак с прозрачным фоном можно увидеть на свадебных снимках (в этом случае он помогает бесплатно рекламировать услуги фотографа).  

Сохранить логотип без фона можно в форматах .PNG или .SVG. 

Размеры логотипов: требования на 2020 год 

В зависимости от того, где будет размещен логотип (на сайте, в соцсети, на продукции компании или одежде), он будет иметь разные размеры. Также будут отличаться параметры фирменного знака и в пределах каждой платформы. 

На 2020 год установлены следующие размеры логотипов:

  • Для сайтов. 

Логотип с горизонтальной ориентацией:

    • 250 х 15 рх.
    • 350 х 75 рх.
    • 400 х 100 рх.

Логотип с вертикальной ориентацией:

    • 160 х 160 рх.

Если речь идет о фавиконе — небольшой иконке с логотипом, первой буквой бренда или тематическим изображением, то приемлемые для него размеры:

    • 16 х16 рх;
    • 32 х 32 рх;
    • 48 х 48 рх. 
  • Для соцсетей. 

  • Facebook. 

Изображение к внешним ссылкам: 1200 х 628 рх.

Иллюстрация для поста: 1200 х 630 рх.

Фото профиля: 170 х 170 рх.

Картинка для обложки: 820 х 312 рх.

  • Instagram. 

Изображение для поста: 1080 х 1080 рх.

Картинка для Сторис: 1080 х 1920 рх.

Фото профиля: 110 х 110 рх. 

  • Twitter. 

Изображение для твита: 1024 х 675 рх.

Картинка для обложки: 1500 х 500рх.

Фото профиля: 400 х 400 рх.

  • YouTube. 

Картинка для наложения поверх видео: 1280 х 720 рх.

Обложка канала: 2560 х 1440 рх.

Фото профиля: 800 х 800 рх. 

  • Linkedin.

Изображение для поста: 1200 х 1200 рх.

Картинка к  внешним ссылкам: 1200 х 628 рх.

Картинка для обложки: 1536 х 768 рх.

Фото профиля: 300 х 300 рх.

  • Pinterest. 

Изображение для пина: 1000 х 1500 рх.

Пинн шириной 236 рх.

Фото профиля: 165 х 165 рх.

  • Tik Tok.

Фото профиля: 200 х 200 рх.

Видео: 1080 х 1920 рх.

  • Для печати. 

Если вам нужен логотип, который в дальнейшем будет использоваться для печати, то  в этом случае больше важен его формат, а не размер. Так, для цифровой печати лучше всего подходит растровый формат с расширением .PSD, .JPEG, .TIFF или векторный формат с расширением .PDF, .EPS, .CDR, для шелкотрафаретной - векторный с расширением .EPS, .PDF, .SVG. При использовании растровой картинки чем больше ее размер, тем лучше. 

В целом, для печати небольших размеров рекомендуется использовать логотип не менее 500 рх (в идеале — от 1024 рх и более).

Заключение

Чтобы считаться удачным, логотип должен быть не только качественно и привлекательно выполнен, но и правильно сохранен. Выбор подходящего формата для эмблемы зависит от того, где и в каких размерах вы будете ее использовать. Поэтому первым делом продумайте эти моменты и исходя из будущего предназначения лого сохраняйте и пользуйтесь изображением в своих целях.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5