Обзор популярных форматов логотипов
Для популяризации и повышения узнаваемости своего бренда/товаров/услуг на рынке все современные компании используют логотипы. От их грамотной разработки и эффективного использования во многом зависит успех любого бизнеса.
Разные по стилю фирменные знаки могут быть созданы с использованием различных видов графики и в разных размерах на заказ. Давайте рассмотрим существующие форматы логотипов, а также требования, которые предъявляются к их параметрам.
Векторные логотипы: для чего нужны, преимущества и недостатки.
Вектор на латинском языке означает «несущий». В основе любого векторного изображения лежит математическое описание элементарных геометрических объектов (точек, ровных и кривых линий, окружностей, многоугольников).
-
Что такое векторная графика?
Векторная графика заключается в составлении изображений из примитивов — отдельных геометрических фигур, прямых и изогнутых линий, точек и т.д. Благодаря этому размер картинок можно увеличивать и уменьшать в разы, сохраняя при этом четкость элементов. По этой причине векторный формат наиболее распространен в печати.
-
Преимущества и недостатки векторной графики.
К преимуществам векторной графики относятся:
-
Возможность масштабировать изображения без потери качества.
-
Независимость размера файла от объема и сложности картинки.
-
Легкость видоизменения картинки по частям, так и целиком.
-
Удобство использования в полиграфии.
Из недостатков векторной графики стоит отметить:
-
Сложность с получением реалистичного изображения.
-
Ограниченное количество эффектов.
-
Какими бывают форматы векторной графики?
.AI (Adobe Illustrator). В данном формате файл можно сохранять в исходном виде и в дальнейшем редактировать его элементы (иконку, текст). Открывается в программах Adobe Illustrator, CorelDraw.
.EPS (Encapsulated PostScript). Этот формат позволяет увеличивать и уменьшать логотип без потери качества, поэтому подходит для использования на печатных носителях. Для открытия подходят программы Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape.
.PDF (Portable Document Format). Удобный формат, в котором без изменений отображаются шрифты, макеты веб-страниц, растровые и векторные картинки. Открывается с помощью программ Adobe Illustrator, CorelDraw, Inkscape.
.CDR (Corel Draw). Данный формат не поддерживается практически никакими другими программами, кроме как Corel Draw. Созданные в новых версиях редактора файлы нельзя открыть в старых.
.SVG (Scalable Vector Graphics). Этот формат разработан на языке разметки ХML и позволяет редактировать файлы как в графических, так и в некоторых текстовых редакторах. Благодаря хорошей масштабируемости при сохранении высокого качества широко используется для создания веб-изображений и редактирования файлов.
-
Для чего нужен логотип в векторе?
Созданные в векторе логотипы отличаются высоким качеством, яркостью цветов и четкостью в любом масштабе. Векторная графика пользуется популярностью в изготовлении полиграфической печатной продукции (визиток, листовок, буклетов, каталогов, календарей и пр.). Все потому, что векторные логотипы:
легко редактируются без ухудшения изначальных характеристик как целиком, так и по частям;
отлично масштабируются без потери качества, в том числе при вращении, вытягивании, сжатии и т.д.;
имеют цельную и завершенную структуру благодаря гармоничной интеграции графики и текста;
занимают совсем немного места на диске за счет того, что в файл записываются не все детали объекта, а только основные точки координат.
Растровые логотипы: особенности, преимущества и недостатки.
Название этого вида логотипов переводится с латинского как «решетка». Растровое изображение представляет собой набор миниатюрных цветных ячеек одинакового размера квадратной формы (пикселей), сложенных в сетку или решетку. Чем больше цветных пикселей использовано в картине, тем ярче и насыщеннее она выглядит.
-
Что такое растровая графика?
Представленные в растровой графике изображения выполнены из отдельных пикселей, поэтому при близком рассмотрении напоминают мозаику. На картинках хорошего качества эти элементы незаметны, в отличие от некачественных изображений.
-
Преимущества и недостатки растровой графики.
К числу плюсов растровой графики относятся:
-
Реалистичность иллюстраций.
-
Возможность создания привлекательных картинок.
-
Широкий выбор инструментов для рисования.
Но есть и минусы:
-
Большой «вес» даже небольших изображений.
-
Заметность пикселей на картинках при многократном увеличении.
-
Какими бывают форматы растровой графики?
.PNG (Portable Network Graphics). Этот формат позволяет сжимать файлы без искажений. Открывается при помощи Photoshop или любой другой программы для просмотра изображений. Подходит для веб-графики и печати.
.JPG/.JPEG (Joint Photographic Experts Group). За счет того, что в таком формате логотип сжат (но при этом в высоком качестве), файлы быстрее загружаются. С целью редактирования можно использовать Photoshop, с целью просмотра — любую другую программу. Формат предназначен для печати и веб-графики.
.TIFF (Tagged Image File Format). Файлы в таком формате имеют более высокое качество, чем .JPG/.JPEG, а также больше «весят». Подходящая программа для редактирования — Photoshop, для просмотра — любая другая. Сфера использования формата: печать.
.GIF (Graphics Interchange Format). Поддерживающий анимацию и прозрачность формат используется в интернет-графике, но не подходит для печати и трансформации.
-
Для чего нужен растровый логотип?
Растровый логотип удобен для создания фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий высокого качества.
3 ключевых отличия векторной графики от растровой
Из отличий между векторной и растровой графикой можно выделить три основных:
#1Растровая графика изначально позволяет получить более качественное и яркое изображение, чем векторная. Поэтому в тех случаях, когда важна реалистичность картинки и цветопередача, выбирают именно растровую графику.
#2В векторной графике можно быстро редактировать изображение, сохраняя его высокое качество. Так что это идеальный вариант для создания таблиц, схем или чертежей. А вот четкость растровой картинки после коррекции размывается.
#3У созданного в векторной графике логотипа есть много вариантов для экспорта. Это могут быть как векторные форматы (.AI, .PDF, .EPS, .SVG), так и растровые (.PNG, .JPEG, .TIFF).
Минимально рекомендуемый набор форматов логотипа для бизнеса
Заказывая логотип в агентстве, дизайн-студии или у дизайнера, клиенту нужно получить файл как минимум в трех форматах:
- .AI — для редактирования (изменения цвета, фона, масштабирования).
- .PDF или .EPS — для печати.
- .PNG — для печати и работы в сети Интернет (в том числе вариант на прозрачном фоне).
Именно такой «минимальный набор» позволит работать с логотипом в дальнейшем. В то же время при заказе логотипа у дизайнера-фрилансера есть риск получить фирменный знак в растровой графике только в формате .PNG или .JPG, что сделает невозможным работу с ним. Поэтому, кроме формата .PNG,дизайнеры веб-студий или полиграфий передают заказчику логотип еще в форматах .AI, .PDF или .EPS.
Частые вопросы о форматах логотипов
-
Какой формат выбрать, чтобы сохранить логотип?
Логотип можно сохранять в любом удобном для вас формате с учетом дальнейшей сферы его использования. Если в планах — печать фирменного знака на сувенирной продукции и спецодежде, стоит предпочесть векторный формат.
-
Как создать векторный логотип онлайн?
Создание векторного логотипа онлайн возможно одним из способов:
- самостоятельно в графическом редакторе при наличии знаний и навыков (бесплатно);
- путем заказа у дизайнера за определенную цену;
- с помощью существующих онлайн-сервисов.
-
В каком формате сохранять логотип в Фотошопе?
При создании эмблемы в Adobe Photoshop сохранять файл можно в таких форматах, как .PNG, .JPG, .PSD, .TIFF.
-
Как изменить размер логотипа?
Если вам нужен логотип в другом размере, чем существующий, есть несколько вариантов:
- изменить размер можно самостоятельно в Adobe Photoshop или другой графической программе;
- заказать услугу у фрилансера или в веб-студии;
- с помощью онлайн-сервиса, в котором был создан логотип.
-
Зачем нужен логотип без фона? И как сохранить такой логотип?
Логотип с прозрачным фоном является универсальным, поэтому его и выбирают многие компании. Такая эмблема отлично вписывается в дизайн любого сайта, идеально сочетается с используемым на странице набором цветов и гармонично смотрится по соседству с другими элементами.
Лого без фона используют в качестве водяного знака на бумажных деньгах любой страны, чтобы уникализировать продукцию и защитить от фальсификации. Также фирменный знак с прозрачным фоном можно увидеть на свадебных снимках (в этом случае он помогает бесплатно рекламировать услуги фотографа).
Сохранить логотип без фона можно в форматах .PNG или .SVG.
Размеры логотипов: требования на 2020 год
В зависимости от того, где будет размещен логотип (на сайте, в соцсети, на продукции компании или одежде), он будет иметь разные размеры. Также будут отличаться параметры фирменного знака и в пределах каждой платформы.
На 2020 год установлены следующие размеры логотипов:
-
Для сайтов.
Логотип с горизонтальной ориентацией:
- 250 х 15 рх.
- 350 х 75 рх.
- 400 х 100 рх.
Логотип с вертикальной ориентацией:
- 160 х 160 рх.
Если речь идет о фавиконе — небольшой иконке с логотипом, первой буквой бренда или тематическим изображением, то приемлемые для него размеры:
- 16 х16 рх;
- 32 х 32 рх;
- 48 х 48 рх.
-
Для соцсетей.
Facebook.
Изображение к внешним ссылкам: 1200 х 628 рх.
Иллюстрация для поста: 1200 х 630 рх.
Фото профиля: 170 х 170 рх.
Картинка для обложки: 820 х 312 рх.
Instagram.
Изображение для поста: 1080 х 1080 рх.
Картинка для Сторис: 1080 х 1920 рх.
Фото профиля: 110 х 110 рх.
Twitter.
Изображение для твита: 1024 х 675 рх.
Картинка для обложки: 1500 х 500рх.
Фото профиля: 400 х 400 рх.
YouTube.
Картинка для наложения поверх видео: 1280 х 720 рх.
Обложка канала: 2560 х 1440 рх.
Фото профиля: 800 х 800 рх.
Linkedin.
Изображение для поста: 1200 х 1200 рх.
Картинка к внешним ссылкам: 1200 х 628 рх.
Картинка для обложки: 1536 х 768 рх.
Фото профиля: 300 х 300 рх.
Pinterest.
Изображение для пина: 1000 х 1500 рх.
Пинн шириной 236 рх.
Фото профиля: 165 х 165 рх.
Tik Tok.
Фото профиля: 200 х 200 рх.
Видео: 1080 х 1920 рх.
-
Для печати.
Если вам нужен логотип, который в дальнейшем будет использоваться для печати, то в этом случае больше важен его формат, а не размер. Так, для цифровой печати лучше всего подходит растровый формат с расширением .PSD, .JPEG, .TIFF или векторный формат с расширением .PDF, .EPS, .CDR, для шелкотрафаретной - векторный с расширением .EPS, .PDF, .SVG. При использовании растровой картинки чем больше ее размер, тем лучше.
В целом, для печати небольших размеров рекомендуется использовать логотип не менее 500 рх (в идеале — от 1024 рх и более).
Заключение
Чтобы считаться удачным, логотип должен быть не только качественно и привлекательно выполнен, но и правильно сохранен. Выбор подходящего формата для эмблемы зависит от того, где и в каких размерах вы будете ее использовать. Поэтому первым делом продумайте эти моменты и исходя из будущего предназначения лого сохраняйте и пользуйтесь изображением в своих целях.
Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!
Количество голосов:
Вы уже проголовали!
Ваш голос учтен!
Средний рейтинг / 5