Бриф на логотип: ищем ответы на трудные вопросы

Нам всегда лень. Мы хотим, чтобы трудную работу за нас делали другие: отвечали на вопросы, планировали и создавали новый продукт. Когда дело касается разработки логотипа, получается то же самое. Нам лень составлять техническое задание и на пальцах объяснять дизайнерам, что мы хотим получить в итоге.

На самом деле, дизайнер - это всего лишь инструмент. Главными остаются заказчики. Поэтому мы должны составить техническое задание и четко определить, что нам нужно. Что это дает? Мы экономим время на правках и комментариях, дизайнеры работают быстрее, мы полностью контролируем процесс и результаты работы.

Поэтому прежде, чем идти к дизайнеру за логотипом, нужно составить бриф.

Что такое бриф?

Бриф - это техническое задание. Он помогает нам не только определиться с элементарными вещами (такими как цвета и шрифты), но и копает значительно глубже. С его помощью мы прорабатываем основные маркетинговые ходы, а потом можем использовать его для рекламных кампаний.

Бриф состоит из трех блоков: маркетингового, дизайнерского и административного. Каждый блок состоит из ряда вопросов, ответы на которые дают нам целостное представление о бренде, компании или продукте. Давайте разберемся, как это работает на примере книжного издательства.

Маркетинговый блок вопросов брифа

В этом блоке нам нужно ответить на следующие вопросы:

 Что мы продаем   Что мы продаем? Мы выпускаем и продаем бизнес книги. Наша цель - повышать уровень образованности населения и помогать бизнесу зарабатывать больше. Уникальность торгового предложения - никто на рынке больше целенаправленно этим не занимается. Основные три ценности для покупателей: качественные книги, уникальные переводы зарубежных писателей, широкий ассортимент литературы.

 

Для кого продаем

 

 

Для кого? Мы ориентируемся на бизнесменов, бизнес-тренеров, маркетологов, менеджеров. Возраст - 25+.

 

Для чего продаем

 

 

Для чего? Теперь можно купить бизнес-литературу, ранее недоступную из-за трудностей перевода. Бизнесмены смогут перенять лучшие мировые практики и идеи, развить бизнес и зарабатывать больше.

 

Как клиенты получают товар

 

 

Как клиенты получат товар? Клиенты заказывают книги через онлайн-магазин. Доставка на почту или курьерской службой.

 

Кто наши конкуренты

 

 

Кто наши конкуренты? Прямых конкурентов у нас есть. Однако в нише издательств существует несколько компаний, которые практически монополизировали рынок: “Буква”, “Издательство М” и “Ящерица”. Их отличает большие объемы книг, в том числе, и бизнес-литературы.

Дизайнерский блок вопросов брифа

Теперь переходим непосредственно к исполнительным работам. В этом блоке мы должны ответить на следующие вопросы:

 

Языковые версии

 

 

Языковые версии? Только латиница

 

Визуальные образы сути бренда

 

 

Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда? Считаем, что книга в логотипе будет смотреться банально. Предлагаем зацепить читателя чем-то необычным, слабо связанным с литературой.

 

Характер логотипа

 

 

Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Стиль должен быть сдержанным, но без излишнего официоза.

 

Тип логотипа

 

 

Какой ТИП лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Выбираем просто знак либо лигатуру. Посмотрим, что с этого может выйти.

Административный блок вопросов брифа

Что еще нужно для разработки логотипа? Информация о бренде. Здесь прописываем следующие моменты:

  • Название: Бизнес-литература
  • Контактное лицо: Пономарева Л.Т, +380976584934
  • На рынке 7 лет.

Шпаргалка

Блоки, по желанию, можно расширять, но главное составить бриф таким образом, чтобы после этого у дизайнера сложилась четкое представление о вашем бренде, компании или продукте.