Бриф на логотип: ищем ответы на трудные вопросы

Нам всегда лень. Мы хотим, чтобы трудную работу за нас делали другие: отвечали на вопросы, планировали и создавали новый продукт. Когда дело касается разработки логотипа, получается то же самое. Нам лень составлять техническое задание и на пальцах объяснять дизайнерам, что мы хотим получить в итоге.

На самом деле, дизайнер - это всего лишь инструмент. Главными остаются заказчики. Поэтому мы должны составить техническое задание и четко определить, что нам нужно. Что это дает? Мы экономим время на правках и комментариях, дизайнеры работают быстрее, мы полностью контролируем процесс и результаты работы.

Поэтому прежде, чем идти к дизайнеру за логотипом, нужно составить бриф.

Что такое бриф?

Бриф - это техническое задание. Он помогает нам не только определиться с элементарными вещами (такими как цвета и шрифты), но и копает значительно глубже. С его помощью мы прорабатываем основные маркетинговые ходы, а потом можем использовать его для рекламных кампаний.

Бриф состоит из трех блоков: маркетингового, дизайнерского и административного. Каждый блок состоит из ряда вопросов, ответы на которые дают нам целостное представление о бренде, компании или продукте. Давайте разберемся, как это работает на примере книжного издательства.

Зачем нужно максимально подробно отвечать на вопросы брифа?

Каждый раз заполнение брифа становится камнем преткновения в сотрудничестве с большинством клиентов. Это прямо проклятие какое-то. Вот честно. Мы отправляем его каждому клиенту без исключения, но заполняют его только единицы. Почему так происходит и почему клиенты упорно отказываются рассказывать в брифе о своих желаниях и требованиях к дизайну логотипа – вопрос на засыпку.

Но! Мы много думали и размышляли об этом, и нашли сразу несколько причин, почему игнорят бриф:

  1. Клиент искренне не понимает, зачем вообще заполнять эти бумажки (ведь можно же все быстренько по телефону рассказать, ага).

  2. Клиент точно не знает, чего хочет от логотипа – у него нет каких-либо пожеланий и предпочтений по цветам, шрифтам и стилистике.

  3. У клиента нет времени на заполнение брифа – неделя прошла, а полчаса так не выкроились.

  4. Клиенту просто лень – ну это же надо сесть, все продумать и написать. И секретарю не поручишь, и самому все это делать ой как не хочется.

Нашли себя в одном из пунктов? Отлично, потому что дальше мы попытаемся решить каждую из этих ситуаций.

  1. Зачем заполнять бриф? Прежде всего для того, чтобы структурировать хаотичные мысли и образы, которые появляются в голове. Если у вас есть много идей дизайна логотипа – «можно так, или вот так, или еще вот так тоже можно» – то при заполнении брифа вы взвешиваете все «за» и «против» каждой из них. И наконец-то определяете ту единственную, которая действительно нравится. Но такой отсев происходит только во время вдумчивого заполнения брифа. А в ходе беседы по телефону (или лично) так не получится – только появится еще больше идей и будет еще больший хаос. К тому же, через пару дней вы уже можете забыть, о чем говорили и на каком варианте остановились, а в брифе все будет зафиксировано. Четко, ясно и понятно.

  2. Клиент не знает, чего хочет – довольно распространенная ситуация. Звучит обычно, как «ну придумайте что-нибудь красивое и крутое, вы же профи». Да, мы профи. Но не в экстрасенсорике, а в дизайне логотипов. К сожалению, мы не можем узнать ваши цветовые и стилистические предпочтения, пока вы нам их не озвучите. Или хотя бы не намекнете чуточку. Конечно, вы не должны придумывать логотип за нас, но рассказать о своих вкусах определенно стоит. А то потом мы вам выдадим супер-крутой лого в виде огня и пламени, а вы вдруг скажете, что на самом деле хотели ромашку. Или котика.

Мы постарались максимально облегчить вам задачу и избавить от душевных терзаний. Для этого собрали и показали в брифе максимальное количество примеров – самые наглядные для каждой категории. Просматривая их, вы можете определиться в своих предпочтениях и сообщить о них нам.

Вопросы по цветовому решению для логотипа

В разделе «Цветовое решение для логотипа» мы привели пять базовых палитр:

  • пастельная;
  • мягкая;
  • контрастная;
  • яркая;
  • черно-белая.

В следующем пункте этого же раздела мы предлагаем вам самостоятельно посмотреть на весь спектр цветов в цветовом круге и выбрать те, которые вам особенно нравятся и не нравятся совсем. Чтобы потом не возникло путаницы с оттенками, рекомендуем вам указывать в брифе не просто название цвета, а код RGB.

Стилистическое решение для логотипа

Еще больше примеров мы собрали в разделе «Стилистическое решение для логотипа», постаравшись проиллюстрировать каждое стилистическое, шрифтовое и типовое направление. Здесь вам придется ответить на следующие вопросы:

  • Какие у вас предпочтения по компоновке логотипа? Горизонтальная, вертикальная, знак слева, знак справа, только знак, только шрифт – для всего этого есть наглядные примеры. Кстати, если для вас никакой принципиальной роли компоновка не играет, можете оставить ее на усмотрение дизайнера. Основываясь на огромном опыте и врожденном чувстве стиля, мы сделаем самый гармоничный вариант.

  • Какой должен быть шрифт в логотипе: строгий, прописной, старинный, готический, наклонный или, может быть, декоративный? Выбирайте ту категорию, к которой душа лежит. Примеры для каждого вида мы также привели в брифе. Просто посмотрите на них, представьте, как будет выглядеть название компании в каждом из них, как каждый из шрифтов будет выглядеть на вывеске или упаковке товара. И вы точно поймете, что вам нравится.

  • Как тип логотипа вы бы хотели использовать для создания образа лого? Несмотря на то, что вокруг нас миллионы разных лого, у них достаточно немного типов – всего 12. И для каждого мы подобрали максимально наглядный пример. «Хочу как MANGO», подумали вы? Прекрасный выбор, указывайте в брифе номер 3. Больше понравился лого Burger King? Отлично, тогда ваше число 8. А если понравилось сразу несколько вариантов и выбрать один просто невозможно? Укажите оба, и мы будем использовать несколько вариантов при разработке дизайна.

  • Какой стиль и метод графики нравится вам больше всего? Графических стилей гораздо больше, чем типов лого. Мы насчитали 19 категорий и для каждой подобрали самые яркие примеры. Все они представлены в нашем брифе на разработку логотипа. Поэтому выбирать вам будет очень легко – посмотрите и выберите наиболее понравившиеся. В нашем перечне есть:

  1. абстракция;
  2. аллегория или метафора;
  3. консерватизм;
  4. геометрия;
  5. градиент и прозрачность;
  6. намеренный инфантилизм (детскость);
  7. мифология (история);
  8. каллиграфия;
  9. минимализм, лаконичность;
  10. объем или фотореализм;
  11. прямолинейность;
  12. рисование;
  13. семантичность;
  14. система элементов;
  15. типографика;
  16. форма и контрформа;
  17. художественность;
  18. этника;
  19. юмор.

Заинтересовались этими шикарными названиями? А изучать и рассматривать примеры для каждого из них еще увлекательнее. Это довольно залипательная штука – вы поймете, когда будете заполнять бриф на разработку дизайна логотипа.

  1. У клиента нет времени на заполнение брифа. Прекрасно понимаем, что у деловых людей крайне мало времени. И его уж никак не хочется тратить на заполнение какого-то брифа. Но реальность такова, что волшебной таблетки нет и тетушка фея не прилетит и не заполнит бриф за вас. Решение здесь может быть только одно: надо ухитриться и найти полчасика. Вот как угодно, но надо. Ведь от этого зависит будущее логотипа вашей компании, будущее ее лица и всего образа в целом. И если вам есть, что сказать по этому поводу, у вас есть мысли, идеи, предпочтения – расскажите обо всем этом в брифе. Для дизайнеров это будет супер полезная и важная информация, от которой можно оттолкнуться при разработке лого. Чтобы результат превзошел все ожидания, специалистам нужно задать направление и дать четкие ориентиры. А сделать это может только владелец бренда.

  2. Клиенту просто лень. Ну, что сказать в этом случае? Если человеку лень высказать свои пожелания относительно будущего логотипа компании, тогда: «Хьюстон, у нас проблемы». Можно уповать на сознательность, а можно уговаривать. Но на самом деле, если клиент серьезно относится к своей компании и тому, какое лицо она в итоге получит в виде логотипа, то уговаривать не придется. К тому же, вы уже наверняка убедились, насколько прост и легок бриф на разработку дизайна логотипа в студии WeLoveBrands. Заполнять его – одно удовольствие.

Хотите убедиться, что заполнить бриф можно быстро и легко? В качестве примера мы придумали книжное издательство и от его лица заполнили собственный бриф. Посмотрите, что из этого вышло. 

Маркетинговый блок вопросов брифа

В этом блоке нам нужно ответить на следующие вопросы:

 Что мы продаем   Что мы продаем? Мы выпускаем и продаем бизнес книги. Наша цель - повышать уровень образованности населения и помогать бизнесу зарабатывать больше. Уникальность торгового предложения - никто на рынке больше целенаправленно этим не занимается. Основные три ценности для покупателей: качественные книги, уникальные переводы зарубежных писателей, широкий ассортимент литературы.

 

Для кого продаем

 

 

Для кого? Мы ориентируемся на бизнесменов, бизнес-тренеров, маркетологов, менеджеров. Возраст - 25+.

 

Для чего продаем

 

 

Для чего? Теперь можно купить бизнес-литературу, ранее недоступную из-за трудностей перевода. Бизнесмены смогут перенять лучшие мировые практики и идеи, развить бизнес и зарабатывать больше.

 

Как клиенты получают товар

 

 

Как клиенты получат товар? Клиенты заказывают книги через онлайн-магазин. Доставка на почту или курьерской службой.

 

Кто наши конкуренты

 

 

Кто наши конкуренты? Прямых конкурентов у нас есть. Однако в нише издательств существует несколько компаний, которые практически монополизировали рынок: “Буква”, “Издательство М” и “Ящерица”. Их отличает большие объемы книг, в том числе, и бизнес-литературы.

Дизайнерский блок вопросов брифа

Теперь переходим непосредственно к исполнительным работам. В этом блоке мы должны ответить на следующие вопросы:

 

Языковые версии

 

 

Языковые версии? Только латиница

 

Визуальные образы сути бренда

 

 

Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда? Считаем, что книга в логотипе будет смотреться банально. Предлагаем зацепить читателя чем-то необычным, слабо связанным с литературой.

 

Характер логотипа

 

 

Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Стиль должен быть сдержанным, но без излишнего официоза.

 

Тип логотипа

 

 

Какой ТИП лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Выбираем просто знак либо лигатуру. Посмотрим, что с этого может выйти.

Административный блок вопросов брифа

Что еще нужно для разработки логотипа? Информация о бренде. Здесь прописываем следующие моменты:

  • Название: Бизнес-литература
  • Контактное лицо: Пономарева Л.Т, +380976584934
  • На рынке 7 лет.

Шпаргалка

Блоки, по желанию, можно расширять, но главное составить бриф таким образом, чтобы после этого у дизайнера сложилась четкое представление о вашем бренде, компании или продукте. 

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5