Бриф на логотип: ищем ответы на трудные вопросы

Нам всегда лень. Мы хотим, чтобы трудную работу за нас делали другие: отвечали на вопросы, планировали и создавали новый продукт. Когда дело касается разработки логотипа, получается то же самое. Нам лень составлять техническое задание и на пальцах объяснять дизайнерам, что мы хотим получить в итоге.

На самом деле, дизайнер - это всего лишь инструмент. Главными остаются заказчики. Поэтому мы должны составить техническое задание и четко определить, что нам нужно. Что это дает? Мы экономим время на правках и комментариях, дизайнеры работают быстрее, мы полностью контролируем процесс и результаты работы.

Поэтому прежде, чем идти к дизайнеру за логотипом, нужно составить бриф.

Что такое бриф?

Бриф - это техническое задание. Он помогает нам не только определиться с элементарными вещами (такими как цвета и шрифты), но и копает значительно глубже. С его помощью мы прорабатываем основные маркетинговые ходы, а потом можем использовать его для рекламных кампаний.

Бриф состоит из трех блоков: маркетингового, дизайнерского и административного. Каждый блок состоит из ряда вопросов, ответы на которые дают нам целостное представление о бренде, компании или продукте. Давайте разберемся, как это работает на примере книжного издательства.

Маркетинговый блок вопросов брифа

В этом блоке нам нужно ответить на следующие вопросы:

  • Что мы продаем? Мы выпускаем и продаем бизнес книги. Наша цель - повышать уровень образованности населения и помогать бизнесу зарабатывать больше. Уникальность торгового предложения - никто на рынке больше целенаправленно этим не занимается. Основные три ценности для покупателей: качественные книги, уникальные переводы зарубежных писателей, широкий ассортимент литературы.
  • Для кого? Мы ориентируемся на бизнесменов, бизнес-тренеров, маркетологов, менеджеров. Возраст - 25+.
  • Для чего? Теперь можно купить бизнес-литературу, ранее недоступную из-за трудностей перевода. Бизнесмены смогут перенять лучшие мировые практики и идеи, развить бизнес и зарабатывать больше.
  • Как клиенты получат товар? Клиенты заказывают книги через онлайн-магазин. Доставка на почту или курьерской службой.
  • Кто наши конкуренты? Прямых конкурентов у нас есть. Однако в нише издательств существует несколько компаний, которые практически монополизировали рынок: “Буква”, “Издательство М” и “Ящерица”. Их отличает большие объемы книг, в том числе, и бизнес-литературы.

Дизайнерский блок вопросов брифа

Теперь переходим непосредственно к исполнительным работам. В этом блоке мы должны ответить на следующие вопросы:

  • Языковые версии? Только латиница
  • Какие визуальные образы отражают суть вашего бренда? Считаем, что книга в логотипе будет смотреться банально. Предлагаем зацепить читателя чем-то необычным, слабо связанным с литературой.
  • Какой ХАРАКТЕР логотипа и стиля, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Стиль должен быть сдержанным, но без излишнего официоза.
  • Какой ТИП лого, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда? Выбираем просто знак либо лигатуру. Посмотрим, что с этого может выйти.

Административный блок вопросов брифа

Что еще нужно для разработки логотипа? Информация о бренде. Здесь прописываем следующие моменты:

  • Название: Бизнес-литература
  • Контактное лицо: Пономарева Л.Т, +380976584934
  • На рынке 7 лет.

Шпаргалка

Блоки, по желанию, можно расширять, но главное составить бриф таким образом, чтобы после этого у дизайнера сложилась четкое представление о вашем бренде, компании или продукте. Ниже - 12 типов логотипа, чтобы вам было удобнее ориентироваться.