25 советов по созданию логотипа

Если хотите создать логотип, который запомнится вашим клиентам и выделит вас среди других компаний, вот вам 25 крутых советов.

#1 Формируйте точные требования.

Вы должны понимать рынок, анализировать конкурентов. Чем больше расскажите о бренде и ценностях исполнителю, тем круче будет логотип. Факты - основа всего.

#2 Типографические расходы.

Закладывайте в бюджет деньги на печать. Помните, что цветная печать будет дороже, а черно-белая - не всегда выгодна для бизнеса, поскольку зачастую выглядит непрезентабельно.

#3 Рассчитывайте время.

Если вы, например, хотите получить логотип к 25 марта, то учитывайте, что после его разработки еще как минимум неделя уйдет на согласование деталей, правок и исправлений. 

#4 Не каждому логотипу нужна марка.

Для начала определитесь, для чего вам нужен логотип: чтобы выделиться среди других или выйти на новый рынок. Далее вы поймете, нужна ли вам тратить деньги на регистрацию торговой марки или нет.  

#5 Сила одной детали.

Чтобы создать сильный логотип, настаивайте на использовании центрального элемента. Одного. Не двух или трех, а только одного. Если ваш дизайнер сыпет идеями и создает вместо логотипа живописное полотно, отказывайтесь и требуйте центрального элемента. Ваши клиенты скажут вам спасибо.

#6 Не гоните дизайнера с набросками.

Если дизайнер не дошел до ноутбука, а принес вам эскизы на листах А4 - не спешите гнать его куда подальше. Когда мы работаем руками, задействуются сферы мозга, отвечающие за творчество. Всегда может быть, что в эскизах вы найдете нужную идею.

#7 Не следуйте моде.

Если ваши конкуренты делают утонченные логотипы с розами, то сломайте систему и попросите дизайнера создать тяжеловесный волевой логотип. Помните, что отслеживать тренды нужно, а вот слепо следовать моде - не обязательно.

#8 Скажите нет фотошопу.

Логотип - векторное изображение, которое состоит из примитивных фигур. Поэтому использовать Photoshop в разработки лого неправильно, поскольку он предназначен для работы с растровыми изображениями, которые состоят из отдельных пикселей. Лучше использовать Adobe іllustrator. Помните об этом и дизайнер вас не обманет.

#9 Не работайте в цвете.

Цвета - это дополнительный элемент фирменного стиля. Для начала пускай дизайнер принесет вам черно-белый логотип. Так вы сможете оценить его, не отвлекаясь на цветовую гамму.  

#10 Учитывайте специфику вашего продукта.

А еще лучше помните о целевой аудитории. Если вы серьезная юридическая фирма, то даже самый стильный логотип может испортить впечатление о вас, если он выполнен в кислотных цветах.

#11 Логотип должен быть понятным и доходчивым.

Еще раз вспоминаем про принцип одного элемента и помним, что если потребителю непонятно, что изображено на логотипе - он пройдет мимо и не заинтересуется вашим брендом.

#12 Будьте последовательны.

Кроме логотипа, попросите у вашего дизайнера брендбук. Он поможет вашим сотрудникам работать с фирменным стилем.

#13 Подбирайте шрифт под марку.

Вспоминаем про специфику товара и помним, что игровому логотипу подойдет забавный шрифт, и наоборот серьезному лого нужен сдержанный шрифт.

#14 Одноцветный логотип.

Даже если вы определилась с фирменными цветами, попросите дизайнера сделать одноцветную версию. Это гарантия на будущее. В случае чего - логотип всегда можно будет покрасить в другие цвета.

#15 Учитывайте контрасты.

Выбирайте и утверждайте такие цвета, которые будут сочетаться между собой.

#16 Главное - узнаваемость!

Отдавайте предпочтение простым логотипам, которые легко узнать на улице, в переходе или на плакате рядом с другими брендами.

#17 Попробуйте разные размеры.

Проследите за тем, чтобы ваш логотип хорошо смотрелся как на огромном баннере, так и на маленькой визитке. Для этого попросите дизайнера обязательно скинуть вам логотип в нескольких размерах, распечатайте и проверьте его читаемость.

#18 Сделайте негатив.

Попробуйте посмотреть, как будет выглядеть логотип на темном фоне. Это также спасет вас, если нужно будет поместить логотип на какие-то другие информационные продукты, кроме непосредственно ваших.

#19 Переверните логотип вверх ногами.

Ваш логотип должен хорошо выглядеть со всех сторон - даже вверх ногами. Поэтому учитывайте и этот момент тоже.

#20 Учитывайте, что ваш логотип может стать торговой маркой.

Поэтому освежите в памяти некоторые юридические нюансы относительно этого процесса.

#21 Хорошему логотипу - хорошая бумага.

Заранее проверьте, как будет выглядеть ваш логотип на печатной продукции.

#22 Не бойтесь ошибок.

Если с первого раза дизайнер не приносит вам крутой логотип, не отчаивайтесь. Делайте замечания и работайте в привычном темпе.

#23 Можно не бить в лоб

Помните, что логотип не обязательно должен бить в лоб и в подробностях рассказывать, чем занимается компания. Например, Джон Ворнок назвал компанию Adobe в честь реки Adobe Creek, которая текла за его домом.

#24 Логотип - это еще не бренд.

Нельзя ожидать, что логотип напишет за вас историю бренда, определяет позиционирование и ценности марки.

#25 Общайтесь с дизайнером.

Если вам не нравится логотип, выражайте свои замечания конструктивно, четко и обосновано. Это поможет избежать недомолвок и ускорит процесс работы.

***

Надеемся, эти советы помогут вам создать логотип, который будет не только узнаваемым, но и отразит ценности и идею вашего бренда, компании или фирмы.