→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай. 

Слоган

2350

Оценили: 500

Содержание:
Размер шрифта:

Слоган

Слоган (от гэльского sluagh-ghairm – армейский клич) – это лаконичная уникальная фраза, которая выражает суть рекламного месседжа или отражает позиционирование бренда.

Цели и задачи слогана

Слоган – это простыми словами эмоционально цепляющая фраза, которая легко запоминается, заседает в голове у потребителя и ассоциируется с конкретным продуктом. С нее начинается диалог бренда с аудиторией и она четко дает понять, что получит клиент в плане эмоционального и потребительского опыта.

Компании используют слоганы (лозунги или девизы), чтобы сообщить клиентам о продукте и сформировать приятное впечатление. 

Основные цели слогана:

slogan

создать положительный образ бренда;

slogan

улучшить имидж компании;

slogan

выделить бренд из общей массы;

slogan

повысить узнаваемость компании;

slogan

увеличить спрос на продукты.

Задача слогана — рассказать о компании и ее отличиях, создать идентичность бренда и побудить потребителей воспользоваться преимуществами, которые он предлагает.

Чаще всего слоганы используют в маркетинге, политике и клановых комьюнити. 

slogan

Почему слоган важен для продвижения

Слоганы имеют определяющее значение в формировании имиджа брендов, продвижении товаров и услуг, потому что они:

slogan

пробуждают интерес к продуктам;

slogan

легко запоминаются и формируют положительные чувства к бренду;

slogan

помогают выстроить взаимодействие между компанией и обществом;

slogan

в лаконичной форме передают информацию о преимуществах продукта или бренда; 

slogan

укрепляют ценности бренда и отражают индивидуальность компании.

Благодаря слогану потребители узнают, за что выступает та или иная компания, что для нее важно, и смогут решить, соответствуют ли их ценности и идеалы убеждениям и философии бренда.

slogan

Каким должен быть хороший слоган

Эффективный слоган отвечает целям бизнеса, подчеркивает индивидуальность бренда и вызывает приятные эмоции у потребителей. 

Критерии хорошего слогана:

slogan

краткость – в идеале не более 7 слов;

slogan

быстрая запоминаемость – важны хорошее звучание и динамичность, можно использовать рифму;

slogan

конкурентное преимущество – убеждает аудиторию приобрести продукт;

slogan

эмоциональный посыл – призыв, вопрос, мотивация;

slogan

доступность – следует избегать сложных и малознакомых слов;

slogan

уникальность – никаких банальных фраз и заезженных выражений.

То есть, удачный слоган – понятный, лаконичный, оригинальный, тот, который легко запоминается, вызывает приятные ассоциации и доверие, сообщает о выгодах для покупателя.

slogan

Виды и типы слоганов

Слоганы подчеркивают особенности, которые отличают определенный бизнес от конкурентов, например «Carlsberg — лучшее пиво в мире». Они демонстрируют четкое предложение бизнеса и доносят до потребителей ценности бренда, такие как доверие, инновации, совершенство. 

Различают такие виды слоганов по характеристикам и особенностям:

  • описательные — передают обещания брендов, товаров или услуг;

  • конкретные — креативно и с помощью запоминающихся образов знакомят с продуктом;

  • провокационные — заставляют клиентов задумываться о том, как они могут улучшить свою жизнь;

  • категоричные — содержат глагол в повелительном наклонении и прямо побуждают к действию;

  • превосходной степени — позиционируют бренд или продукт как лучшие в отрасли.

Слоганы направлены на создание ассоциаций между опытом использования продукта и выгодой, которую клиент может получить. То есть, они показывают, что получит покупатель, если воспользуется продуктом компании. Например: Coca-Cola — «Открытое счастье», Ajax — «Сильнее грязи», Frooti — «Свежий и сочный».

Все слоганы условно можно разделить на 4 основные группы:

slogan

По целям: имиджевые и товарные. Первые отражают миссию, философию бренда, передают ценности и используется для формирования определенного имиджа (L’Oréal — «Ведь вы этого достойны!»). А вторые раскрывают особенности, преимущества товара (M&M’s — «Тает во рту, а не в руках»).

slogan

По формулировке: вопрос, призыв, утверждение. Вопросительный слоган не подразумевает ответ на него (BMW – «Нужна ли реклама совершенству?»), утверждение является стандартным и его выбирают чаще всего (Maybelline – «Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline»), а слоган-призыв используется для стимулирования аудитории совершить нужное компании действие (Snickers – «Не тормози. Сникерсни!»).

slogan

По периоду действия: стратегические и тактические. Первые не ограничены по времени (McDonalds – «Вот что я люблю»), а вторые создаются специально для конкретной рекламы (Twix – «Сладкая парочка»).

slogan

По воздействию на ЦА: эмоциональные и рациональные. В основе слоганов может лежат эмоция (Red Bull – «Red Bull окрыляет») либо какой-то факт, техническая характеристика, свойство (Duracell — «Работает дольше. До 10 раз дольше»).

Отдельную группу составляют креативные слоганы, которые для повышения узнаваемости и эффективной обратной связи используют юмор и литературные приемы, такие как рифма, гипербола, метафора, анафора, игра слов и т.д. Например, «Есть идея – есть IKEA», Disney – «Самое счастливое место на Земле», Adidas – «Невозможное возможно», Skittles – «Попробуй радугу», Meow Mix — «Такой вкусный, что кошки просят его по имени». Создавать такие слоганы намного сложнее — они требуют нестандартного мышления, при этом важно не «перегрузить» потребителей. 

slogan

Примеры удачных слоганов

В истории маркетинга не так много действительно блестящих слоганов. Безусловный лидер из их числа — девиз Nike «Just do it» («Просто сделай это») — простой, короткий и мотивирующий. Слоган, которому недавно исполнилось 25 лет, только за первое десятилетие с момента создания помог увеличить продажи бренда с $800 млн до более чем $9,2 млрд. 

Вот другие примеры эффектных слоганов

slogan

Red BullRed Bull Gives You Wings. Работа над этим лозунгом была напряженной: все предложенные варианты основатель компании забраковал. В итоге, он попросил придумать еще одну, последнюю фразу. Именно с ней продукт вышел на рынок.

slogan

AppleThink Different. По данным Forbes, через год после запуска слогана «Думай иначе» акции компании выросли втрое, хотя новых значимых продуктов она не выпускала.

slogan

McDonald'sI'm Lovin' It. Это единственный слоган, который используется во всех странах, где есть McDonald's.

slogan

AirbnbBelong Anywhere. Это не просто рекламное сообщение, это миссия бренда. Посыл «чувствуйте себя как дома в любой точке мира» проявляется в их коммуникации, рекламе и продукте.

slogan

KitKatHave a break. Have a KitKat. Слоган запустили в рекламу в послевоенной Британии в 1958 году. Основная ЦА месседжа — рабочие, которые иногда не могли выделить даже несколько минут на отдых. Батончик KitKat было удобно взять с собой на работу и съесть на перерыве. В итоге, продукт стал ассоциироваться с отдыхом в течение рабочего дня. 

Слоган — один из ключевых элементов, которые сделали KitKat мировым рекордсменом: в Книге рекордов Гиннеса зафиксировали, что в 1995-м во всем мире было продано 13,2 млрд KitKat, и каждую секунду в мире потреблялось 418 шоколадок. А в 2020 году, согласно официальному сайту, уже съели более 15,9 млрд батончиков.

slogan

VisaIs everywhere you want to be. Его создали в 1985 году. Рекламная кампания с использованием этого слогана взяла EFFIE, Clios и Cannes Lions, а доля рынка кредитных карт Visa увеличилась с 43,8% в 1985 году до 52% в 2004 году.

slogan

Old SpiceThe Man Your Man Could Smell Like. Слоган придумали для серии рекламных роликов. Кампания была нацелена на женщин, несмотря на то, что ЦА продукта — мужчины. Маркетологи отталкивались от того, что женщины чаще покупают средства гигиены для своих мужчин. В 2010 году реклама получила Гран-при на Международном фестивале рекламы «Каннские львы» и прайм-тайм премию Emmy Award.

Еще одним примером выдающихся слоганов служат девизы Корпуса морской пехоты США: «Немногие. Гордые. Морские пехотинцы» и «Semper Fidelis», что в переводе с латыни означает «Всегда верен». Оба слогана выходят за рамки слов, подчеркивают связь между пехотинцами, гордость за успешные сражения и непоколебимую верность товарищам.

Важно: слоган необходимо адаптировать под каждый рынок. Например, знали ли вы, что фраза come alive, дословно переведенная на китайский, значит «подняться с могил»? Pepsi тоже не знали. Запустив слоган Come Alive With the Pepsi Generation для китайского рынка, они буквально пообещали достать предков из могил.

Кроме того, делайте девиз коротким и понятным. Американский психолог Джордж Миллер в 1956 году сформулировал правило 7±2, согласно которому количество объектов, которые может запомнить среднестатистический человек, варьируется в диапазоне 5–9.

И напоследок: будьте политкорректными! В 2018 году бренд H&M оказался в центре расистского скандала, вызванного надписью Coolest monkey in the jungle на худи, которое рекламировал темнокожий мальчик. В итоге исполнители The Weeknd и G-Eazy прекратили сотрудничество с брендом. Надпись также спровоцировала погромы 17 магазинов бренда в ЮАР.  А семья ребенка-модели была вынуждена переехать из соображений безопасности.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов: 500

Средний балл 4.7 / 5