Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Слоган (от гэльского sluagh-ghairm – армейский клич) – это лаконичная уникальная фраза, которая выражает суть рекламного месседжа или отражает позиционирование бренда.
Слоган – это простыми словами эмоционально цепляющая фраза, которая легко запоминается, заседает в голове у потребителя и ассоциируется с конкретным продуктом. С нее начинается диалог бренда с аудиторией и она четко дает понять, что получит клиент в плане эмоционального и потребительского опыта.
Компании используют слоганы (лозунги или девизы), чтобы сообщить клиентам о продукте и сформировать приятное впечатление.
Основные цели слогана:
Задача слогана — рассказать о компании и ее отличиях, создать идентичность бренда и побудить потребителей воспользоваться преимуществами, которые он предлагает.
Чаще всего слоганы используют в маркетинге, политике и клановых комьюнити.
Слоганы имеют определяющее значение в формировании имиджа брендов, продвижении товаров и услуг, потому что они:
Благодаря слогану потребители узнают, за что выступает та или иная компания, что для нее важно, и смогут решить, соответствуют ли их ценности и идеалы убеждениям и философии бренда.
Эффективный слоган отвечает целям бизнеса, подчеркивает индивидуальность бренда и вызывает приятные эмоции у потребителей.
Критерии хорошего слогана:
То есть, удачный слоган – понятный, лаконичный, оригинальный, тот, который легко запоминается, вызывает приятные ассоциации и доверие, сообщает о выгодах для покупателя.
Слоганы подчеркивают особенности, которые отличают определенный бизнес от конкурентов, например «Carlsberg — лучшее пиво в мире». Они демонстрируют четкое предложение бизнеса и доносят до потребителей ценности бренда, такие как доверие, инновации, совершенство.
Различают такие виды слоганов по характеристикам и особенностям:
описательные — передают обещания брендов, товаров или услуг;
конкретные — креативно и с помощью запоминающихся образов знакомят с продуктом;
провокационные — заставляют клиентов задумываться о том, как они могут улучшить свою жизнь;
категоричные — содержат глагол в повелительном наклонении и прямо побуждают к действию;
превосходной степени — позиционируют бренд или продукт как лучшие в отрасли.
Слоганы направлены на создание ассоциаций между опытом использования продукта и выгодой, которую клиент может получить. То есть, они показывают, что получит покупатель, если воспользуется продуктом компании. Например: Coca-Cola — «Открытое счастье», Ajax — «Сильнее грязи», Frooti — «Свежий и сочный».
Все слоганы условно можно разделить на 4 основные группы:
Отдельную группу составляют креативные слоганы, которые для повышения узнаваемости и эффективной обратной связи используют юмор и литературные приемы, такие как рифма, гипербола, метафора, анафора, игра слов и т.д. Например, «Есть идея – есть IKEA», Disney – «Самое счастливое место на Земле», Adidas – «Невозможное возможно», Skittles – «Попробуй радугу», Meow Mix — «Такой вкусный, что кошки просят его по имени». Создавать такие слоганы намного сложнее — они требуют нестандартного мышления, при этом важно не «перегрузить» потребителей.
В истории маркетинга не так много действительно блестящих слоганов. Безусловный лидер из их числа — девиз Nike «Just do it» («Просто сделай это») — простой, короткий и мотивирующий. Слоган, которому недавно исполнилось 25 лет, только за первое десятилетие с момента создания помог увеличить продажи бренда с $800 млн до более чем $9,2 млрд.
Вот другие примеры эффектных слоганов:
Слоган — один из ключевых элементов, которые сделали KitKat мировым рекордсменом: в Книге рекордов Гиннеса зафиксировали, что в 1995-м во всем мире было продано 13,2 млрд KitKat, и каждую секунду в мире потреблялось 418 шоколадок. А в 2020 году, согласно официальному сайту, уже съели более 15,9 млрд батончиков.
Еще одним примером выдающихся слоганов служат девизы Корпуса морской пехоты США: «Немногие. Гордые. Морские пехотинцы» и «Semper Fidelis», что в переводе с латыни означает «Всегда верен». Оба слогана выходят за рамки слов, подчеркивают связь между пехотинцами, гордость за успешные сражения и непоколебимую верность товарищам.
Важно: слоган необходимо адаптировать под каждый рынок. Например, знали ли вы, что фраза come alive, дословно переведенная на китайский, значит «подняться с могил»? Pepsi тоже не знали. Запустив слоган Come Alive With the Pepsi Generation для китайского рынка, они буквально пообещали достать предков из могил.
Кроме того, делайте девиз коротким и понятным. Американский психолог Джордж Миллер в 1956 году сформулировал правило 7±2, согласно которому количество объектов, которые может запомнить среднестатистический человек, варьируется в диапазоне 5–9.
И напоследок: будьте политкорректными! В 2018 году бренд H&M оказался в центре расистского скандала, вызванного надписью Coolest monkey in the jungle на худи, которое рекламировал темнокожий мальчик. В итоге исполнители The Weeknd и G-Eazy прекратили сотрудничество с брендом. Надпись также спровоцировала погромы 17 магазинов бренда в ЮАР. А семья ребенка-модели была вынуждена переехать из соображений безопасности.