Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Референс (с английского reference – ссылка, справка, упоминание) – это визуальные, вербальные или кинестетические элементы, которые помогают найти идею, определиться со стилистическим направлением, точнее передать детали в работе.
Референс – это вспомогательное изображение, фото или объект, пример для работы и вдохновения. Он нужен не для копирования элемента, а для понимания задачи, выбора направления в работе, отражения эмоций.
Что может быть референсом:
Референсы используют в дизайне, копирайтинге и брендинге, а также в кино, изобразительном искусстве, фотосъемке, музыке и анимации.
Референсы сводят к минимуму риски ошибочных решений и прокачивают креативность. Одна чужая идея, умноженная на вторую, позволяет выдавать что-то уникальное. Кроме того, с референсами вы всегда в курсе трендов.
Креативным специалистам и владельцам бизнеса важно систематически пополнять «копилку» референсов, чтобы быстро показать приемлемый результат или не сидеть днями, ломая голову над идеей проекта.
Референсы позволяют заказчику и исполнителю выработать общий взгляд на проект.
Кроме того, референсы помогают исполнителям:
задавать вектор работы;
искать и находить новые идеи и образцы;
знакомиться с техниками, которые используют более опытные специалисты;
сравнивать разные визуальные решения;
погружаться в контекст и прогнозировать результаты;
оценивать объем работы и ее стоимость.
Заказчику референс поможет описать исполнителю задачи, пожелания и требования, тематику и концепцию проекта. Например, нужно сделать коллекцию одежды в винтажном стиле, построить здание в стиле хай-тек, выпустить куклу по типу «Барби». Если же заказчику нужен сайт с конкретным функционалом и/или в определенной стилистике, он выбирает подобные веб-ресурсы, дизайн, тексты и предоставляет ссылки на них релевантным специалистам.
Мудборд представляет собой подборку разных изображений для отражения концепции и настроения (например, позы, макияж, одежда, аксессуары, интерьер – для фотосъемки), а референс – это конкретный пример (например, фото девушки с чашкой кофе).
Референс – это вспомогательное изображение, фото или объект, пример для работы и вдохновения.
В дизайне референсом может быть любой визуальный образ: сцена из фильма, фото планеты с телескопа, набросок неизвестного художника или шрифт на сайте. Кроме того, для вдохновения можно использовать осязаемые вещи. Например, для дизайнера одежды – образцы материалов или свадебные платья.
Копирайтеры применяют референсы в качестве примеров для написания текстов и изучения их структуры. Они помогают разобраться, как и почему одни статьи ранжируются лучше других, ознакомиться с оптимальными способами использования ключевых слов и прокачать слог.
В живописи, скетчинге и иллюстрации референсы нужны для рисования с натуры. В концепт-арте к ним обращаются 2D- и 3D-художники, когда им нужно изобразить что-то несуществующее и при этом характерное.
В архитектуре и дизайне интерьера с помощью референсов определяют вектор работы над будущим зданием или помещением, подбирают стиль. В веб-дизайне и разработке референсы помогают найти подходящую эстетику и удобные решения для пользователей сайта или приложения.
В брендинге «референсом» называют гайд по ключевым средствам визуальной идентификации бренда, в том числе, всем вариантам логотипа, палитре с цветовыми кодами и схеме типографики. А также брендинговые кампании, рекламу, слоганы.
Изучайте рекламные объявления, статьи, сайты, художественную и нон-фикшн литературу — это формирует ассоциации и может стать классным референсом при работе над любым проектом!