Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Позиционирование (от англ. positioning) — процесс создания образа и желаемого восприятия компании, товара или услуги в сознании потребителей. С его помощью бренд занимает «ячейку» в памяти человека, вызывает определенные ассоциации у целевой аудитории и подчеркивает уникальные характеристики, за счет которых выделяется среди конкурентов.
Можно ли создать автомобиль более безопасный, чем Volvo? Конечно. Но будет ли это эффектным преимуществом? Нет, поскольку в сознании потребителей именно Volvo закрепился как самый надежный автомобиль.
Позиционирование бренда отвечает на вопрос, как должны его воспринимать потребители. Это один из инструментов брендинга, позволяющий донести до аудитории ценность продукта, преимущества и основные отличия от конкурентов.
Эффективное позиционирование:
влияет на то, как клиенты воспринимают бренд;
помогает конкурировать на переполненном рынке;
повышает узнаваемость бренда;
влияет на решение потребителей о покупке;
помогает доносить до аудитории все важные сведения о продукте/услуге и бренде.
Позиционирование представляет собой описание главной идеи бренда.
Здесь учитывается, кто является целевой аудиторией, в чем суть бренда, какие потребности/боли он закрывает, какую пользу приносит покупателям, чем отличается от других игроков рынка и др.
Эффективные стратегии позиционирования учитывают основные преимущества и недостатки продукта, потребности клиентов и особенности конкурентов. В продвижении применяют одну или более стратегий.
Стратегии позиционирования бывают:
Процесс создания эффективной стратегии позиционирования бренда состоит из пяти основных этапов:
Следующий шаг — реализация позиционирования. Важно убедиться, что все методы коммуникации с клиентами отражают позицию бренда. В долгосрочной перспективе новая стратегия может привести к изменению айдентики, переоценке месседжей и Tone of Voice, которые компания использует в маркетинговых материалах или соцсетях.
Производитель сумок и аксессуаров может позиционировать свои продукты как символы роскоши и престижа, а сеть фастфуд-ресторанов — как поставщика недорогой, но вкусной еды из свежих ингредиентов.
Примеры удачного позиционирования бренда:
Еще один интересный пример: компания Volkswagen использует для позиционирования четыре «кита» (надежность, комфорт при совершении покупки, запчасти всегда в наличии и ценность авто).