Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Хорошая сумка — половина успеха look-а. Будь это шоппер, кроссбоди, деловой портфель, вместительный рюкзак или клатч — для каждого из них найдется место в вашем ансамбле. Для кого-то ведущей характеристикой будет функциональность, для кого-то дизайн, а кому-то подавай горячий тренд сезона.
Однако, что бы вы ни выбрали, сумка должна быть качественной, а еще лучше — родной. Делимся подборкой украинских производителей.
Компания HVÓYA стартовала как бренд босоножек. Владелица шоурума Nameli, Мария Симич-Моисеенко, решила создать обувь собственного бренда, в которой должны объединяться комфорт, лаконизм, гармония линий и женственность. Босоножки предназначались для активных женщин.
После первой неудачной попытки Мария разработала модель идеальной обуви на низком, устойчивом каблуке, с мягкой стелькой и надежной фиксацией. Расширив линейку обуви и добившись успеха в нише, CEO HVÓYA освоила новое направление — производство женских сумок.
Сегодня в ассортименте бренда — два популярных во всем мире вида сумок: кроссбоди (компактные сумки на ремне, которые носят через плечо) и шопперы (удобные сумки для покупок и вещей средней величины). Для их пошива «Хвоя» использует высококачественную гладкую кожу, натуральную замшу и текстиль.
В дизайне сумок прослеживаются общие с обувью черты — четкие лаконичные формы, функциональность и высокие стандарты качества. Недавно коллекцию бренда пополнил первый рюкзак. Элегантная модель стала альтернативой сумки тем, «кому всегда нужно носить с собой немного больше».
Каждую сумку киевского бренда LONA PRIST украшает черный квадрат из эбенового дерева — эмблема компании и дань уважения великому украинскому авангардисту Казимиру Малевичу. Принципы авангардизма и супрематизма, которые основал и продвигал художник, заложены и четко прослеживаются в дизайне изделий бренда.
Алена Прист, основательница, дизайнер и идейный вдохновитель бренда, утверждает, что создает не сумки, а арт-объекты. В изделиях мастера сочетаются материалы высочайшего качества и итальянские традиции изготовления сумок ручной работы. Ключевыми мотивами дизайна остаются минимализм и переосмысленный старомодный авангардизм.
Как и на старте бренда, так и сейчас при создании сумок Алена вдохновляется работами Малевича. К примеру, дизайн модели Square Bag разработали по мотивам картины «Белое на белом» 1918 года. Баланс изделия создают гладкая матовая кожа, тонкий ремень, декоративный кожаный бант с массивными узлами и отсутствие фурнитуры.
В 2022 году бренд «Лона Прист» представил кастомную коллекцию сумок, которые вручную расписала харьковская художница Соня Морозюк, а в начале лета 2025-го — круизную линейку с уже традиционной эстетикой и новыми материалами, такими как голубой и синий деним.
Bagllet — бренд сумок и аксессуаров из натуральной кожи, название которого складывается из слов "bag" — сумка и "wallet" — кошелек. «Багглет» — один из немногих украинских брендов, которые в изготовлении сумок используют винтажную кожу. Благодаря этому все изделия неповторимы, а каждый покупатель получает продукт с особым характером и историей.
Недавно Bagllet представил новую коллекцию Unique, которую отличают четкие линии и формы, особый дизайн и итальянская кожа Тоскана. Это твердая гладкая кожа, которая слегка напоминает лакированную, а из-за особого способа окраски будто бы светится изнутри. Благодаря высокой плотности материала изделия получают четкие контуры и гладкую кромку, а также отлично держат форму.
В коллекции Unique собраны все необходимые виды сумок для базового гардероба — модели для офиса, кросс-боди, багеты, сумки на плечо и хит сезона — тоут-сумки.
Выбирая концепцию для сумок и других аксессуаров, основательница и креативный директор бренда Татьяна Кодзаева остановилась на натуральной коже — наиболее износостойком и долговечном материале. Кожаные сумки долго сохраняют начальный вид, выдерживая множество поездок и вечеринок.
Бренд «Код» предлагает два размера сумок. MEDIUM — компромисс между вместительностью, комфортом и внешним видом. Ими удобно пользоваться ежедневно — эти сумки вмещают все необходимое, от кошелька и ключей до косметических средств, телефона и планшета.
MINI — стильный аксессуар, который подчеркнет образ и будет служить центром внимания. Такой размер идеально подходит для вечерних выходов и особых событий, создавая неповторимый акцент.
Kachorovska называет себя обувным брендом. Что неудивительно — первую пару обуви родственники основательницы компании пошили в еще 1957 году. Сегодня обувным бизнесом занимается уже третье поколение семьи, а маленькая семейная мастерская выросла до успешного холдинга Kacho Group. «Качоровска» — это три фирменных магазина, собственное производство и более 120 сотрудников.
Опыт, знание особенностей кожи и умение с ней обращаться позволяет мастерам компании создавать эффектные, высококачественные и удобные аксессуары. В ассортименте бренда сегодня — женские мини-сумки, деловые портфели, кроссбоди, сумки на плечо, шопперы и багеты.
Алина Качоровская, CEO бренда, говорит о себе и своем «ребенке»: «Kachorovska изначально — не про обувь и сумки. Мы всегда были об определенном lifestyle. Мы — мануфактурщики, и я безумно от этого кайфую. Мы создаем продукт, который необходим людям, и прилагаем максимум усилий, чтобы этот продукт был крутым, качественным и со справедливой ценой».
Laclen — бренд сумок и одежды ручной работы из бусин. Самые популярные модели — мини-сумки, однако клиенты могут заказать изделие индивидуального размера и формы. Так, на странице бренда в Instagram можно найти примеры моделей в виде сердца.
В цветовой палитре бренда — сумки классических спокойных цветов и яркие: сиреневые, зеленые, красные, лазурные, розовые, желтые и оранжевые. Они отлично подойдут под вечерние наряды, элегантные платья, а также под яркие взрывные образы для вечеринок и фестивалей. В качестве бонуса заказчика создатели бренда могут научить плести сумки самостоятельно.
SECRET PROJECT STUDIO родился на стыке интересов основателей: у Анны — желания творить, у Романа — стремления к инновациям, а также нестандартным материалам и решениям. Так появилась идея создавать сумки из гуманных и экологичных заменителей кожи. Анна и Роман самостоятельно разрабатывают дизайны всех сумок, а шьют их из пробковой ткани и гибкого камня.
Пробковую ткань изготавливают из знаменитой португальской пробки, причем при производстве пробки дерево остается неповрежденным. Гибкий камень производят из сверхтонких пластинок сланца, которые приклеивают к текстильной подложке.
Главные идеи «Сикрет Проджект» — современность, актуальность, бережное отношение к природе и разумное потребление. Изделия бренда отличают широкая гамма цветов.
Keep — отражение видения городской жизни, в которой рюкзаки служат неизменным помощником. По словам создателей бренда, это надежные друзья, с которыми переживают самые яркие моменты, и в которых всегда уверены.
Бренд «Кип» родился в 2011 году, а его девизом стали слова "We Are Able" — «Мы Можем/Мы способны». Его основатели утверждают: каждый из нас способен на все что угодно, кем бы он ни был.
В линейке бренда представлены городские и туристические рюкзаки, слингпеки и слингбеги, чехлы для ноутбуков и фотокамер, а также другие аксессуары. Большинство моделей выполнено из высокотехнологичной, износостойкой и водоотталкивающей ткани Polartec с применением светоотражающих элементов.
Весной 2024 года бренд представил лукбук "keep it green", основу которого составляют сумки Arakawa и рюкзаки Flatiron из ткани Cordura в новых цветах — оливковом и сером, а также новая модель рюкзака Koktebel из жатой парашютной ткани.
В своих компейнах Keep продвигает эстетику Киева, запуская коллаборации с местными художниками и командами, среди которых, к примеру, фестиваль Don't Take Fake, The Village, а также уличные художники OBIES и RUBAE. Продукцию бренда можно купить в фирменном шоуруме Киева и онлайн.
PELICAN с 2015 года разрабатывает и производит рюкзаки, сумки и прочие аксессуары. Основатели и руководители бренда, супруги Денис и Лиза Зорко, получили инженерное и художественное образование. В каждом продукте они объединяют технологичные и свежие решения, уникальный дизайн и высокую функциональность.
Все изделия шьют из проверенных материалов с использованием надежной японской фурнитуры YKK, а также с учетом ключевых потребностей жителей мегаполисов. По словам Дениса, основные покупатели продуктов «Пеликан» — парни до 30 лет, которым нужны вместительные и функциональные рюкзаки, однако около 40% клиентов — активные девушки. Они также часто путешествуют, и им важна вместительность в сочетании с дизайном.
Разрабатывая надежные сумки и рюкзаки «для путешествий, открытий и бурной городской жизни», Harvest изначально ставит функциональность на первое место. С 2015 года украинский бренд постоянно создает новые модели и дизайны, а также модернизирует уже существующие.
Осенью 2021 года «Харвест» представил коллекцию SHUTTLE — это результат поиска новых форм и мыслей о космических полетах. Переработав дизайн самых популярных моделей сумок и рюкзаков, бренд создал новые формы — геометрические, еще более эргономичные и похожие на космический корабль.
Коллекцию составляют женские, мужские и унисекс модели: Shuttle Roll, Shuttle Roll Mini, Shuttle BG, Shuttle Classic и Shuttle Roll Messenger.
Главные «фишки» коллекции — геометрическое дно и скрытые молнии, которые создают эффект монолитности и обеспечивают безопасность содержимому рюкзаков.
Пеноматериалы в спинках рюкзаков и лямках, проверенные материалы, такие как качественная экокожа, нейлон повышенной плотности и прорезиненная подложка для дополнительной защиты от воды, а также рамки-регуляторы YKK и нити Titan обеспечивают комфортную и долговременную эксплуатацию.
Еще одну новинку — тревожную сумку-рюкзак Travel Kit, бренд представил в январе 2024 года. Размеры рюкзака позволяют разместить самые необходимые вещи для непредвиденных обстоятельств, а также ноутбук диагональю 15.6 дюймов. В рюкзаке предусмотрены отдельные карманы для документов разных размеров. Все сумки, рюкзаки, аксессуары, а также одежда для взрослых и детей бренда представлены в фирменных магазинах Harvest в Киеве, Львове, Днепре, Харькове и Одессе.