Playboy – из обычного журнала в легенду

Кто не знаком с изображением зайца с бабочкой на шее? Логотип этой компании может распознать большинство из нас. Бренд Playboy стал легендарным благодаря неординарным решениям его основателя и ярким стратегиям компании.

Журнал «Плейбой» популярен на протяжении многих лет. И хотя последняя печатная версия вышла весной 2020 года, и теперь издание будет доступно лишь в Интернете, оно по-прежнему на слуху. В чем же секрет успеха бренда? Расскажем в этой статье.

Playboy – эротическая эстетика

Playboy — это эротический журнал для мужчин, который издается с октября 1953 года. Издание выпускается по всему миру на разных языках. Выделяется яркими фотографиями селебрити, провокационными снимками. Помимо эротики в журнале есть рубрики о спорте, социуме, политических деятелях и многом другом. Также на его страницах можно встретить тексты разных писателей. 

«Плейбой» делает акцент не столько на эротической составляющей фотографий, сколько на эстетической. Снимки, которыми журнал «цепляет» аудиторию называют софткорными, мягкими, легкими для восприятия. 

С момента основания компанией руководил Хью Хефнер, а в 1985-м во главе журнала стала его дочь Кристи Хефнер. На данный момент должность креативного директора занимает Купер Хефнер. В Украине главным редактором глянца является Влад Иваненко.

Playboy выпускается в более чем 20 странах мира – в Австралии, Африке, странах Азии и Европы. Конкурентами журнала можно считать издания Maxim, Penthouse, Hustler и другие. 

Весной 2020 года вышел последний выпуск журнала в печатном варианте по причине пандемии COVID-19, и теперь весь контент будет размещаться только в Сети.

Компания Playboy Enterprises является акционерной и сейчас занимается не только выпуском журнала, но и подготовкой продукции для индустрии развлечений. Часть дохода приносит и предоставление лицензии на использование бренда. То есть под торговой маркой Playboy выпускаются различные товары. На сегодняшний день продажи продукции приносят владельцам $55 млн каждый год.

Официальный вебсайт Playboy: playboy.com

Достижения Playboy

Playboy стал не только популярным журналом. Этот бренд буквально создал целую империю — Playboy Enterprises. Владелец Хью Хефнер открывал фирменные клубы, где проводил первоклассные вечеринки. Также бренд выделился тем, что начал выпускать видеоверсии издания. Плейбой ввел много новшеств, заслужив этим бешеную популярность.

Благотворительность

«Плейбой» постоянно участвует в благотворительных проектах. К примеру, В 2020 году компания выпустила календарь с фотографиями биатлонистки Габриэлы Кокуаловой. Деньги от продаж ушли на помощь людям с расстройством пищевого поведения.

История Playboy: создание и развитие бренда

В 1953 году в США 27-летний Хью Хефнер основал легендарный журнал. Тогда он имел на руках 8000 долларов, которые собрал с трудом. Хью сдал в ломбард свою мебель, одолжил деньги в банке, у родителей и по итогу собрал необходимую сумму для запуска глянца.

До этого у молодого человека был опыт в издательском деле. В школе Хью выпускал стенгазеты, а в студенческие годы — работал в журнале «Esquire». 

Запуск знаменитого мужского журнала

Изначально издатель хотел назвать свой журнал «Холостяцкая вечеринка» или Stag Party и попросил своего знакомого Арва Миллера разработать логотип. Так появилось изображение оленя в смокинге. Но перед выпуском первого номера оказалось, что журнал с похожим названием уже существует (Stag), поэтому это слово было запрещено использовать. Тогда Хью Хефнер взял название у автомобильной компании и попросил своего друга Артура Поля доработать предыдущий логотип. Так компания заполучила легендарного зайца в смокинге.

Первый номер Хью создавал в собственной квартире. Он хотел выделить свое издание среди конкурентов и ему пришла в голову идея создавать развороты с девушками, чтобы потом эти страницы можно было вешать на стену. 

Для премьерного выпуска Хефнер выкупил у знакомого фотографии Мерилин Монро. Их он разместил на обложке первого Playboy.

Начинающему издателю не хватало денег на рекламу. Поэтому, чтобы продвинуть Плейбой, он начал рассылать по крупным сетям письма, в которых говорил о том, что его проект создан людьми из «Эсквайра». В итоге откликнулась небольшая торговая сеть. Туда на продажу и поступил первый выпуск журнала. 

Пробный номер имел огромный успех. Было продано 52 000 экземпляров стоимостью по 50 центов каждый. Так у Хефнера появилась возможность оплатить производство второго выпуска. 

В 1955 году Хью решает публиковать не только фотографии селебрити, но и ноунеймов. Плейбой разместил фото «девушки месяца» и эта идея сделала журнал популярнее. Уже к концу 50-х издание стало издаваться тиражом в 1 миллион экземпляров. 

Клубы Playboy и «девушки Банни»

В 1959 году Хефнер открывает свой первый клуб Playboy. В 1960 году заведение открылось в Чикаго. За ним последовали филиалы в Новом Орлеане, Нью-Йорке и Майами. Посетитель должен был заплатить $25 за «ключ». Одной из изюминок места, придуманного Хефнером, были «девушки Банни», одетые в боди, заячьи уши и хвосты. 

Девушки произвели настоящий фурор и стали секс-символом 1960-х годов. 

К этому времени по всему миру было 30 заведений Playboy, а всего в клубах состояло более 1 млн человек. 

В 60-х годах журнал стал очень популярным. Хью Хефнер в этот период также начал публиковать на страницах интервью известных людей. К примеру, Владимира Набокова, Энди Уорхола и других культовых личностей. 

В 1971 акции компании появились на фондовой бирже Нью-Йорка. Годовая прибыль в начале семидесятых составляла 11 млн долларов. В 1972-м Хефнер решает запустить Плейбой в Германии, а спустя три месяца — в Италии. Со временем журнал появился и в других странах.

В середине 70-х спрос на клубы Playboy начал падать. Предпочтения аудитории менялись, вместе с ними закрывались и некогда популярные заведения. Тем не менее, казино в Лондоне, которое Хью Хефнер открыл в 1964 году, начало приносить огромный доход. К концу 1970-х оно стало наиболее успешным в Европе. Но из-за происков конкурентов издатель в итоге был вынужден продать свой игорный бизнес. 

В 1985 году тираж журнала снизился до 4,1 млн. Также в то время президент Рональд Рейган ограничил продажи изданий эротического характера. Playboy перестали продавать во многих торговых точках.  

Новый виток в истории Playboy: домашнее видео и телеканал

В 1982 году Хефнер уволил президента компании Playboy Enterprises Д.Дэниелса. Спустя три года Хью перенес инсульт, а руководителем стала его дочь Кристи Хефнер. 

Девушка создала новое подразделение в компании. Оно занималось распространением видео. В дальнейшем Playboy запустил собственный телевизионный канал под названием Playboy TV. 

В 80-е стали популярны домашние видео. Поэтому подразделение Playboy Entertainment создало видеоверсию издания Плейбой. Также стала доступной подписка на эфиры телеканала Playboy TV. 

В конце 1990-х годов телеканал начали транслировать в разных странах по всему миру, а домашнее видео запустили в продажу в более чем 200 государствах. Прибыль подразделения Playboy Entertainment превысила даже доходы от казино в Лондоне.

В современную эпоху журнал начал терять свою популярность. Поэтому в попытках удержать читателей, издание решило отказаться от печати откровенных фото на обложке. Но уже спустя два года журнал вернулся к традиционному варианту. 

В 2017 году скончался Хью Хефнер. На сегодняшний день его младший сын Купер Хефнер является креативным директором Playboy Enterprises.

Несмотря на то, что у компании сейчас проблемы, Playboy остается популярным брендом. Фирменные товары, которые выпускаются под этой торговой маркой, пользуются большим спросом. Это и приносит Playboy основную часть прибыли. 

В 2020 году, в связи с пандемией, журнал полностью перешёл на электронный формат, прекратив выпуск печатной версии.

Playboy – жить здесь и сейчас

Ценности бренда

Бренд показывает жизнь, как праздник. Каждый день нужно смаковать и проживать с чувством стиля. Это может сделать каждый из нас, независимо от уровня доходов. Playboy считает, что главное — это правильное отношение к жизни.

Миссия бренда

Плейбой всегда активизировал разговоры на сексуальную тематику, учитывая разные типы населения. Бренд считает своей миссией создание культуры, в которой все люди смогут получать удовольствие.

Стратегия бренда

Когда в 1972 году Плейбой оказался в топах, Хью Хефнер хотел сделать издание не просто журналом, а и инструментом маркетинга. Он пытался привлечь рекламодателей, но из-за специфического жанра издания мало кто соглашался продвигаться в Playboy.

Чтобы привлечь рекламодателей, Хефнер в конце 1960-х запустил необычную кампанию. На страницах издания изображались фотографии успешных мужчин, которые читают Playboy. 

Реклама была построена вокруг фразы «Какой тип мужчин читает Плейбой?». А дальше на картинках демонстрировали целевую аудиторию журнала. На страницах можно было увидеть мужчин средних лет, которые занимаются спортом, увлекаются путешествиями, автомобилями, модой, наукой. Рядом показывали красивых девушек, которые выглядели счастливыми благодаря тому, что рядом с ними такие спутники.

Легендарный логотип Playboy

Легендарная голова кролика появляется во всех выпусках журнала. И со дня создания логотипа до сих пор не изменилась.

Изображение создавал графический дизайнер Артур Пол. Хью Хефнер выбрал именно кролика, потому что это животное передавало игривое настроение. А оно очень подходило концепции издания. Галстук-бабочку добавили, чтобы сделать эмблему более шикарной и исключительной. 

Лого распространилось по всему миру. С начала 60-х фирменный знак начали публиковать почти на каждой обложке Плейбоя, но в разных интерпретациях. 

Правила Хью Хефнера

На протяжении своей карьеры основатель Playboy придерживался трех правил, необходимых для достижения успеха в области маркетинга и брендинга. Это:

  1. Выделять свой бренд

Созданный в эпоху традиционных ценностей, журнал Playboy выделился среди конкурентов. В нем сочетались интеллектуальные тематики с эротикой. Это отличало издание от популярных и порнографических журналов того времени.

Закрепиться бренду помогла эмблема кролика. Чтобы транслировать сексуальность и изысканность, Хью Хефнер выбрал животное со своеобразными привычками и связал его с галстуком. Вместо того, чтобы пытаться слиться с другими медиа-компаниями, брендинговые решения Хефнера поставили Плейбой в отдельный класс.

  1. Рисковать

Решение Хефнера напечатать фотографии Монро в первом выпуске было рискованным. Но Хью все-таки рискнул и не промахнулся. Журнал имел огромный успех среди читателей.

Подобные риски в конечном итоге привели Хефнера к аресту, но обвинения были сняты. Причиной этого стала публикация в журнале обнаженных фотографий Джейн Мэнсфилд в 1963 году. После этого случая Хефнер настаивал на создании фонда Хью Хефнера по защите гражданских прав и свобод.

  1. Знать, за что борешься

Для многих Playboy символизировал упрек традиционным ценностям. Но тем не менее Хью построил более, чем бренд. Он проложил путь к свободе самовыражения – за это и боролся. 

У Плейбой брендинг и коммуникация с аудиторией выходили за рамки стандартного издания. Читатели подключались к журналу на глубоком уровне. Они не воспринимали его, как поверхностное эротическое чтиво. Благодаря этому Playboy достиг маркетингового успеха и общественного признания.

Интересные факты о Playboy

  1. Первое телешоу, которое объявило о расовом равноправии, было шоу Playboy's Penthouse. Хью Хефнер предложил, чтобы в его программе участвовали люди с разным цветом кожи. 

  1. Фирменный знак кролика спрятан почти на всех обложках издания – это традиция Playboy. В 70-х годах это привело к огромному количеству обращений читателей. Они просили дать подсказку, где найти кролика.

  2. Финансового успеха «Плейбой» достиг благодаря фирменным заведениям. Они приносили наибольший доход компании.

  3. Легендарная эмблема Playboy была создана за 30 минут.

  4. В отличие от журналов Hustler, Penthouse и других конкурентов, «Плейбой» никогда не публиковал порнографию. Хью Хефнер приглашал на съемки для своего издания легендарных женщин. К примеру, Синди Кроуфорд, Софи Лорен.

  5. Совсем недавно на аукцион была выставлена фотография Мерилин Монро, которую напечатали в первом выпуске Playboy. В 1953 году девушка была еще никому не известна.

  6. С 1970 года «Плейбой» начал выпускать версию журнала для слепых. Она написана шрифтом Брайля. Одной из ее особенностей является то, что вся эротика здесь описывается словами.

Благодаря грамотным рекламным кампаниям и созданию определенного имиджа, Playboy пользуется популярностью у читателей уже более 60 лет. Журнал считается уникальным. Он стал легендарным. Аудитория не может оторваться от чтения каждого выпуска, а логотип кролика узнают по всему миру. 

Чтобы бренд стал популярным и привлекал как можно больше людей, важно создать интересный визуальный образ. И мы, WeLoveBrands, готовы помогать в этом. Если не знаете, как завоевать сердца потребителей, обращайтесь к нам и вы получите стильный логотип, название, слоган, дизайн упаковки и сайта для вашей компании. Чтобы получить больше информации о брендинге и задать интересующий вас вопрос дизайнеру, оставьте запрос на сайте или позвоните в наш офис.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5