Monster Energy – бренд, который изменил ассортимент и не прогадал

Этот бренд работает без рекламы, делает ставку на экстрим, активный образ жизни, музыку и киберспорт. Его имя и логотип связывают с сатанизмом, а сама компания часто подает в суды на другие бизнесы за использование слова «monster» или буквы «М», обвиняя их в нарушении авторских прав.

Но вопреки, или же благодаря всему этому,  Monster Energy стал популярной маркой, полюбившейся миллионам. 

Разработав уникальный продукт для активных и целеустремленных людей, компания на этом не остановилась. Она объединила молодежь всего мира в одно сообщество со своей культурой и стилем жизни «в банке».

Monster Energy: энергия, которая вывела бренд на мировой рынок

Monster Energy – это бренд энергетических напитков, который принадлежит Monster Beverage Corporation. Изначально компания была основана как Hansen Natural Company в 1935 году в городе Корона (штат Калифорния, США). Она занималась производством только сока и газировки. В 2002-м появилась серия энергетических напитков Монстр Энерджи, разработанных по оригинальному рецепту. Напиток пришелся по вкусу американской аудитории, и продажи взлетели. После успеха на родине «монстр» распространился по всему миру.

В серию Монстр Энерджи входят:

  • Green Монстр Энерджи;

  • Lo-carb Монстр Энерджи;

  • Zero-Sugar Монстр Энерджи;

  • Монстр Энерджи Assault;

  • Монстр Энерджи Super-Premium Import;

  • Безалкогольный Монстр Mule.

Корпорация Monster Beverage под названием «Монстр» выпускает напитки с разными вкусами: Hidro, Ultra, Rehab, Java, Juice, Maxx, Dragon Tea. Ассортимент составляет 61 позицию. На сайте monsterenergy.com вы сможете ознакомиться с основными характеристиками энергетиков, представленных в разных странах.

Стоимость акций компании на момент запуска серии энергетических напитков в 2002 году составляла 1000 USD. С ростом спроса акции взлетели в стоимости и уже через 5 лет составили 80 000 USD. В 2018 году компания оценивалась в 3,8 млрд. А на предприятиях работают 3666 человек.

В 2014-м энергетик занимал второе место по объемам продаж на мировом рынке (15,6%) и удерживал лидерство в Северной Америке. Компания реализовывала 1,04 млрд литров в год. Monster Energy занял 35% мирового рынка энергетических напитков в 2019, а в 2020 – 39%.

У американского Монстра Энерджи есть европейский конкурент Red Bull, который занимает первое место по объемам продаж на мировом рынке. К числу соперников относятся также такие торговые марки как Burn, Adrenaline Rush, Solar Power, E-On Kiwi Blast и другие.

Поддержка активного образа жизни через спонсорство

Бренд Monster Energy не приверженец традиционной рекламы. Вы нигде не увидите плакаты, баннеры, телепередачи и радиоэфиры, в которых перечисляются награды и достижения продукта. Вместо прямой рекламы бренд сосредоточен на спонсорстве активных развлечений молодежи. Монстр Энерджи поддерживает спортивные и музыкальные мероприятия, отдельных спортсменов и команды. Он заинтересован в финансовых вложениях в автомобильный и мотоспорт, экшн-соревнования, единоборства, киберспорт и др.

Активный и экстремальный спорт

Летом 2017 года Monster Energy подписал контракт с Конором МакГрегором. С чемпионом по смешанным единоборствам бренд энергетических напитков сотрудничает до сих пор. Начиная с 2018 года, Монстр Энерджи спонсирует RPB (Riders Professional Bull), который проходил под слоганом «Unleash the Beast». Он поддерживал несколько игр X Games в 2017 году в Миннеаполисе и Аспене. Среди спортсменов бренд выделил скейтбордистов Ишоду Уэйра, Кристиана Коула, Найджа Хьюстона. Также он работал с трехкратным обладателем золота по лыжному спорту Дэвидом Уайземом, с олимпийцем по лыжному фристайлу Гасемом Кенуорти и олимпийским чемпионом по сноубордингу Юрием Подладчиковым.

Автоспорт и мотогонки

В 2015 году Monster Energy спонсировал гоночный автомобиль № 54, за рулем которого был Борис Саид. В 2016 году он заменил Sprint Corporation, став титульным спонсором NASCAR. Бренд сотрудничал с автогонщиками К. Бушемом, Р. Гордоном, Р. Кармайклом, В. Боттасом, Л. Хэмилтоном. В том же году Монстр Энерджи подписал партнерство с Джеймсом Кортни и командой Holden Racing Team для работы на чемпионате по суперкарам V8 международного масштаба.

А еще бренд сотрудничал с Tickford Racing. Он выступает как основной спонсор суперкара Форд Мустанг модели Cameron Waters.

Оказал поддержку Monster Energy также ралли и мотокроссу. На различных спортивных состязаниях гонщики, такие как К. Блок, Н. Рома, Л. Доран и др. стали рекламировать энергетики. На мотокроссах «Монстр Энерджи / Pro Circuit / Кавасаки» и «Монстр Энерджи Factory Yamaha» бренд был официальным спонсором.

С 2012 года благотворительность распространилась на Гран-при по спидвею и Кубок мира по спидвею. В скачках фаворитом бренда стала лошадь American Pharoah. Сделка заключалась в том, чтобы использовать логотип продукта на покрывалах для лошади, на форме и обуви жокея Виктора Эспинозы, на кепках и другом снаряжении, которое носят помощники.

С 2010 Monster Energy спонсирует соревнование под названием Формула Drift.

Киберспорт и компьютерные игры

Monster Energy работает с киберспортивными сообществами и ассоциацией киберспорта. Бренд поддерживает организации Парижский Сан-Жерменский eSports, MindFreak, TimTheTatman. 

Энергетический напиток использовался как атрибут игры Death Stranding. Выпивая Monster Energy, герой Sam восстанавливал выносливость. Этот рекламный ход стал успешным. После выхода игры акции компании-производителя энергетика увеличились на 5%.

Музыка

Бренд  является спонсором музыкальных групп и исполнителей. Он работает с 21 Savage, Anthrax, Asking Alexandria, Fetty Wap, 5 Finger Death Punch, Игги Азалия, Korn, Machine Gun Келли, Maximum the Hormone, Papa Roach, Суицидальные Тенденции, The Word Alive, Wildways.

Для продвижения активного образа жизни была создана программа «Армия Монстра». Она оказывает финансовую поддержку спортсменам взамен на представление бренда Монстр Энерджи. Чтобы стать участником сообщества «монстров», нужно подать заявку и получить одобрение.

История бренда: от соков к энергетикам

Monster Energy уже более 85 лет. Его история началась с семейной компании Hansen. Хьюберт Хансен и его три сына начали собственный бизнес в 1935 году – «Фруктовые и овощные соки Хансена». Тогда они продавали пастеризованный сок киностудиям в штате Калифорния. 

В 1970-х годах семейным делом начинает руководить наследник Хьюберта. К сокам добавляются газированные напитки под торговой маркой «Hansen». В 1980-х компания обанкротилась. На аукционе ее выкупила CoPackers и дала имя «Хансен Natural Company». С этим названием компания просуществовала до 2012 года.

Сегодня Monster Beverage Corporation крупнейший производитель энергетических напитков в США и второй в мире после Red Bull.

С 1980-х до конца 1990-х компания перепродавалась, менялся ее имидж, реализовывались разные идеи. Владелец бизнеса Родни Старкс пытался выстроить бизнес заново, продавая холодный чай, бутилированную воду, фруктовые соки. Но задумка не принесла результатов, так как эти рынки уже были заняты гигантами пищевой индустрии.

В 1997 году компания попыталась внедрить новый энергетический напиток на американский рынок. Следуя примеру конкурентов в Европе, «Hansen Natural Company» начала разработку оригинального рецепта. В 2002 была выпущена первая партия энергетиков под названием Monster Energy. Этот напиток пришелся по вкусу американскому покупателю, что объясняет стремительный рост акций компании, ее оборотов и производства.

В 2008 году главным дистрибьютором энергетика Монстр Энерджи в странах Западной Европы и Канаде становится The Coca-Cola Company. Теперь она владеет частью бизнеса Monster Beverage Corporation по изготовлению неэнергетических напитков – «Натуральная содовая Хансена», Peace Tea, Лимонад Хьюберта и Hansen’s Juice. 

Во владении же американской корпорации Monster Beverage остались такие бренды как Берн, Full Throttle, Мозер, NOS, Play, Power Play.

Миссия и ценностиMonster Energy 

Главная миссия Monster Energy заключается в том, чтобы нести людям радость, драйв, неисчерпаемую энергию, новые возможности. Поэтому была создана программа развития спортсменов «Monster Army». Благодаря ей начинающие любители спорта в возрасте от 13 до 21 года могут стать профессионалами в мотокроссе, BMX, горном велоспорте, серфинге, сноубординге, лыжном и конькобежном спорте. После подачи заявки их кандидатуры оцениваются, а победителей приглашают в программу для представления бренда Monster Energy.

Программа «Monster Army» обеспечивает:

  • Финансовую поддержку. Все спортсмены имеют возможность подать заявку на получение денежного вознаграждения через Paid 2 Podium. У тех участников, у которых будет более высокий рейтинг, смогут покрыть путевые расходы, чтобы увеличить количество пройденных соревнований.

  • Доступ к профилям участников. На страничках социальных сетей «Monster Army» и официальном веб-сайте monsterarmy.com открывается доступ тысячам болельщиков для просмотра профилей спортсменов. С помощью этой функции предоставляется возможность заявить о себе целевой аудитории, положить начало развитию личного бренда.

  • Профессиональное сопровождение. Каждый участник «Monster Army» сможет получить ценные советы и рекомендации от менеджеров проекта, чтобы усовершенствовать свои навыки и умения, выйти на новый уровень.

  • Возможность попасть в большой спорт. Все участники программы получают внутреннюю известность, которая дает им шанс пополнить ряды профи Monster Energy. Те, кто прошел квалификацию, могут перейти в профессиональные команды и присоединиться к выпускникам, таким как Трей Вуд, Остин Форкнер или Райан Виллопото.

Все атлеты с рейтингом получают доступ к эксклюзивному магазину для спортсменов, где можно разместить заказы на снаряжение и напитки, которые нравятся и хочется получить.

В спонсорской программе «Paid 2 Podium» предусмотрен финансовый фонд, оценивающийся в 878 800 долларов. Он предназначен для денежной поддержки спортсменов. Средства от «Paid 2 Podium» доступны для активных членов «Monster Army». Деньги выделяются на 8 видов спорта.

Свое предназначение Монстр Энерджи видит в предоставлении всех возможностей и путей для молодежи воплощать мечты в жизнь, достигать максимальных результатов на спортивных соревнованиях. А старт для этого бренд обеспечит своими спонсорскими программами.

«Зверский» фирменный стиль Monster Energy

Слоган Монстр Энерджи звучит как «Освободи зверя» и целиком соответствует выбранному стилю оформления упаковки энергетического напитка и его названию. Основная идея – «дать волю своим инстинктам» – прослеживается в маркетинговой стратегии бренда (спонсорство экшн-спорта, поддержка рок-групп и концертов).

Логотип Monster Energy был разработан в соответствии с этой идеей. Его создателем стало калифорнийское агентство по стратегическому брендингу McLean Design. Уникальный логотип бренда присутствует на всех банках серии «Монстр».

Ярко-зеленая латинская буква «m» на черном фоне стилизована таким образом, как будто образована от удара когтей монстра, разрывающего банку. Такой агрессивный дизайн логотипа не только не отпугнул потребителей, но сделал бренд Monster Energy запоминающимся даже среди тех, кто не пьет энергетические напитки.

Для написания названия был подобран оригинальный шрифт. Буквы в слове «monster» напоминают отметины от когтей. Необычно прописана и буква «o». Представители отдела маркетинга утверждают, что это греческая буква «фи». Ее использование продиктовано стилем и не несет смыслового наполнения.

В 2014 году на бренд Монстр Энерджи посыпались обвинения в сатанизме из-за дизайна банки. Писательница Кристин Вейк разместила на YouTube видео, в котором она утверждает, что логотип бренда – это антихристианский символ, означающий число 666. А буква «о», по ее мнению, напоминает крест. Когда человек пьет напиток и переворачивает банку, он переворачивает и крест тоже, а это происки антихриста.

Монстр Энерджи опроверг эти предположения, указав, что бренд не имеет ничего общего с антихристианской пропагандой.

Видео посмотрели более 13 млн человек, но как показывают продажи напитков, никого это не отпугнуло.

Когда отсутствие рекламы – тоже реклама

Рекламная позиция бренда Монстр Энерджи заключается в отсутствии рекламы в классическом ее понимании. Продвижение происходит за счет спонсорства активного образа жизни. На официальном сайте компании позиция по этому поводу звучит следующим образом: 

Бренд поддерживает сцену, музыкальные группы, спортсменов и собственных фанатов. Поддержка спортсменов осуществляется для того, чтобы они смогли построить карьеру на своем увлечении. Монстр Энерджи продвигает концертные туры, чтобы любимые группы смогли посетить родной город фанатов напитка. Бренд устраивает празднования со своими поклонниками и гонщиками, устраивает вечеринки и крутые мероприятия. Промо-акции Monster Energy предлагают эксклюзивный доступ, безумные путешествия с участием лучших музыкантов и спортсменов, а также спортивное снаряжение, такое как внедорожные велосипеды, сноуборды и шлемы.

Поэтому оценивать достижения бренда Monster Energy можно не по словам, а по реальным действиям. Такая позиция получила одобрение со стороны потребителей и собрала армию поклонников энергетического напитка.

Если вы хотите привлечь внимание целевой аудитории к своему продукту ярким образом, получить цепляющий фирменный стиль или уникальный логотип, обращайтесь в агентство WeLoveBrands. Наши специалисты разработают визуальные и вербальные элементы, которые сделают ваш бизнес узнаваемым. Для получения консультации, уточнения стоимости и оформления заявки свяжитесь с нами по телефону, в социальных сетях или напишите в чат.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5