Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
«Молокия» — бренд молочной продукции «Тернопольского молокозавода», основанного 65 лет назад. Сегодня компания обеспечивает продуктами переработки молока западные и центральные области Украины.
За что потребители любят «Молокию», и как бренду удалось стать региональным лидером, рассказали эксперты брендингового агентства WeLoveBrands.
«Тернопольский молокозавод» выпускает молочную продукцию с 1957 года. Первыми покупателями стали жители Тернополя и близлежащих населенных пунктов. Теперь это современное высокотехнологичное производство с примерно 100 продуктами и более 1,5 тыс. сотрудников.
В ассортименте бренда — пастеризованное молоко, сливочное масло и кисломолочные продукты, такие как кефир, йогурт, ряженка, сметана и творог. Кроме того, молокозавод экспортирует молочный белок казеин и сливочное масло в Польшу, Германию, Латвию, Нидерланды, США, Грузию и Марокко.
Основные конкуренты «Молокии» — глобальные украинские молочные бренды:
На региональном рынке бренду приходится конкурировать с еще одним молочным производителем западной части Украины — львовской компанией «Галичина».
Контрольный пакет акций «Молокии» в размере 51,8% принадлежит CEO компании Виталию Ковальчуку, а также Ольге и Валерии Ковальчук.
«Молокия» утверждает, что ее миссия — ежедневная забота о здоровье покупателей. Как производитель здоровых продуктов питания, бренд декларирует такие ценности:
Пропагандируя здоровый образ жизни, «Молокия» с 2016 организует и поддерживает львовский полумарафон Molokiya Lviv Half Marathon. Забег ежегодно стартует возле Оперного театра.
В 2024 году организаторы мероприятия решили передать большую часть прибыли в благотворительный фонд «Незламні» на протезирование и реабилитацию украинцев, которые пострадали от российской агрессии.
«Тернопольский молокозавод» запустили в 1957 году с целью обеспечить молочными продуктами жителей областного центра и тернопольского района. Интенсивное развитие позволило к 1970-м годам довести переработку до 300 т молока в сутки.
В июне 1969 года провели полную реконструкцию производства. Завод расширил ассортимент продуктов, добавив топленое молоко, кефир, ряженку и айран.
В 2000 году производство возглавила новая команда менеджеров. Первые продукты под брендом «Молокия» поступили на прилавки в 2009 году — до этого их продавали как небрендированные «ноунеймы».
Маркетолог «Молокии» утверждает, что для компании это было самое серьезное испытание. В 2008 году в Украине работали 400 молочных компаний, а уже через год — всего 300. Мелкие предприятия закрывались каждый день, перед «Тернопольским молокозаводом» также стали серьезные угрозы.
«Молокия» не могла конкурировать с крупными производителями, поэтому компании в борьбе за свою часть рынка пришлось искать особые «фишки». После анализа сильных сторон родилась концепция «Свежее молоко», которая включала пять пунктов:
Конечная цель стратегии «Молокии» — стать брендом, обещаниям которого потребители будут верить.
Уже в первых рекламных радиороликах компания ориентировалась на сегмент потребителей, которые делали акцент в своем питании на натуральных продуктах. После поэтапной реконструкции производственные линии достигли мощности в 250 т молока в день.
Чтобы реализовать концепцию «Свежее молоко», компания ограничила рынок сбыта регионами, близкими к Тернополю. В 14 областях были созданы собственные филиалы со специальным холодильным оборудованием и транспортом. Компания перешла на ежедневную доставку в каждое подразделение — так потребители смогли каждый день получать свежие продукты бренда.
Главные ценности небольшого, почти семейного бренда — честность и открытость. Чтобы донести их до потребителей, маркетологи «Молокии» искали эмоциональное решение, которое помогло бы выделиться и запомниться без переплат за рекламу.
Практически все бренды делают акцент в дизайне на передней стороне упаковки продукта, тогда как обратная сторона у всех похожа, а состав часто пишут мелким нечитаемым шрифтом. «Молокия» знает: ей нечего скрывать, а потребители имеют право получать полную информацию о продукте.
В процессе брейншторминга появилась идея сделать обратную часть упаковки главной и показывать в рекламных материалах исключительно ее. «Молокия» утверждает: сторона с составом гораздо важнее, чем лицевая, и таким образом доказывает свою открытость. Исследования показали, что так у потребителей выросли интерес и доверие к продуктам бренда.
Еще одним способом продвижения бренда стал инфлюенс-маркетинг. Главный маркетолог «Молокии» Оксана Стець уверена: если вам удастся донести ценность продукта до лидеров мнений, они, убедившись, что продукт качественный, будут советовать его другим и влиять на целевой сегмент рынка.
Маркетинг бренда оказался высокоэффективным: за шесть лет «Молокия» вошла в ТОП-10 производителей молочной продукции и ТОП-5 производителей питьевого молока, а также «молочным брендом №1» в западных регионах Украины.
Айдентика «Молокии» соответствует фреш-концепции бренда: в логотипе и на упаковках продуктов преобладают белый цвет, цвет чистоты и гармонии, и нежный зеленый цвет молодой травы, которую так любят коровы.
Логотип бренда выполнен мягкими округлыми буквами. Четырехлистный клевер, расположенный над правой частью названия бренда, относит к сакральному символу — кресту, а каждая из пластинок имеет конкретное значение: надежду, веру, любовь и удачу.
В 2019 году упаковка продуктов пережила очередное переосмысление. Отбросив все лишнее, дизайнеры придали бренду атмосферу теплоты и спокойствия. До этого идеальные капли приобрели естественные расплывчатые контуры, а легкие оттенки придали ощущение натуральности.
Мягкие, похожие на облака формы вокруг букв, служат дополнительным элементом идентификации. Подкрепляя общую концепцию бренда, типографика стала более естественной и дружелюбной. Простые формы и свежая цветовая гамма отражают любовь к молоку и натуральность продуктов. Благодаря новым решениям «Молокиz» еще больше отстроилась от конкурентов, а потребители получили возможность быстрее идентифицировать бренд.
«Молокия» входит в число 15 крупнейших переработчиков сырого молока и в пятерку крупнейших производителей фасованного питьевого молока. ПрАТ «Тернопольский молокозавод» — один из крупнейших плательщиков налогов Тернополя и области.
В 14 областей Украины ежедневно доставляется более 150 тонн молочной продукции бренда. Ежедневно молоко и кисломолочные продукты «Молокии» потребляют более миллиона человек.
А еще «Молокия» — единственный в Украине производитель настоящего белого йогурта, который, согласно ДСТУ должен содержать не менее 9,5% обезжиренного сухого молочного остатка.
«Тернопольский молокозавод» использует самое дорогое в Украине оборудование для очищения молока — бактофуги производства Германии, каждая из которых стоит более € 200 тыс. Благодаря очистке в бактофугах молоко бренда соответствует жестким европейским нормам бактериологической безопасности и значительно превосходит украинские стандарты.
Даже несмотря на инновационные решения «Молокии», компания не стала бы столь популярной без успешного брендинга и эффективных рекламных решений. Брендинг призван создавать спрос потребителей на товары и услуги. Основные цели брендинга — популяризация компании или бренда, повышения его узнаваемости, рост продаж и прибыли. Если работать с маркетингом бренда правильно — потребители заплатят больше.
Заказать разработку бренда вы можете в WeLoveBrands. Давайте завоевывать мир вместе!