Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
«Ласунка» — один из 100 самых дорогих украинских брендов и второй по объему производитель с почти четвертью рынка мороженого.
Как за 25 лет компания «Ласунка» из «новичка» превратилась в одного из двух ключевых операторов национального рынка, рассказали эксперты агентства WeLoveBrands.
Линейка продуктов «Ласунки» включает более 120 видов мороженого — от классического эскимо до тортов и рулетов, а также замороженных сладких сырков и смузи. Недавно бренд освоил выпуск традиционных тортов и бисквитных изделий.
В штате производителя работает более 15 тысяч человек. Оборот компании в 2022 году превысил 1,6 млрд грн, а прибыль — 89 млн грн. Бренд «Ласунка» занимает около 24% рынка мороженого.
Ключевой конкурент компании — АТ «Житомирский маслозавод» (ТМ «Рудь») с долей рынка 26,7%. Остальные производители мороженого заметно отстают от двух компаний — лидеров. Это ЗАО «Львовский хладокомбинат» (ТМ «Лимо»), ООО «Фирма Ласка» (ТМ «Ласка») и ООО «Фабрика мороженого Хладопром» (ТМ «Хладик»).
Первые два вида мороженого «Ласунка» изготовила в 1997 году в небольшом цеху молочной фабрики в предместье Днепра. Мороженое в стаканчике и эскимо на палочке сразу же оценили местные потребители. Это событие стало отправным пунктом в зарождении и развитии бренда.
Следующими вехами в истории успешной компании были:
2017-й юбилейный год «Ласунка» встретила с пятью фабриками в разных городах Украины, более 10 тыс. рабочих мест и 120 видами мороженого, а в следующем году заняла 18-е место в рейтинге стоимости украинских продовольственных брендов.
В 2021 году компания выпустила уникальный мини-торт Banket Deluxe со вкусами вишни и манго, а летом 2023 года стала официальным дистрибьютором мороженого Snickers, Bounty, Twix и Mars.
Маркетолог «Ласунки» Карина Перерва утверждает, что ключевая цель бренда — производить мороженое для каждого потребителя. Миссия «Ласунки» — увеличивать количество счастливых людей.
«Мы уверены, что жизнь должна быть наполнена новыми открытиями, смелыми экспериментами и яркими впечатлениями. Каждый раз, работая над созданием новой линии мороженого, мы стремимся открыть что-нибудь новое для своих потребителей».
Бренд делает все возможное, чтобы мороженое «Ласунка» можно было купить и в маленьком магазине возле дома, и в огромном гипермаркете. Приоритеты компании — свежий взгляд на традиционные процессы изготовления мороженого и сохранение качества на всех этапах производственной цепочки, от закупки сырья до продажи готового изделия. «Ласунка» стремится добавить что-то необычное даже в классические десерты, постоянно экспериментируя и изобретая уникальные сочетания вкусов.
Логотип бренда «Ласунка» представляет собой горизонтальный овал с названием, выполненным белым жирным курсивным рубленым шрифтом без засечек, с «шапкой» двухцветного мороженого сложной формы сверху.
Палитра основного логотипа складывается из белого и яркого розово-красного цветов — цветов пломбира и клубничного джема. На упаковках некоторых видов мороженого логотип выполнен в цветовой гамме мороженого, например, логотип шоколадного пломбира — в бело-коричневой расцветке, а сливочного пломбира без добавок — в бело-голубой. Каждая пачка украшена крупным изображением продукта и ярким названием, которое является центральным элементом упаковки.
Продвигая бренд в Facebook, Instagram и Youtube, «Ласунка» стремится обеспечить стабильный прирост подписчиков и повысить уровень вовлеченности. Для этого маркетологи бренда:
Сегодня на страницу «Ласунки» в Facebook подписаны более 79 тыс., в Instagram — более 69 тыс. пользователей. На профиль компании в Youtube подписано более 13 тыс. пользователей.
В период наиболее интенсивного роста бренд «Ласунка» также активно использовал телерекламу. С 2015 по 2018 годы компания создала и разместила на телевидении более 40 роликов, с помощью которых продвигала как бренд в целом, так и отдельные виды мороженого — например, «Гран При», «Малюк Ам», «Лев Deluxe», и «Yeti». В съемках телерекламы участвовали различные актеры и инфлюенсеры, в том числе певица Оля Полякова.
Фирменный стиль, он же корпоративный брендинг — лицо компании, ее визуальный имидж. Логотип, рекламный слоган, фирменные цвета, шрифты и упаковка являются важнейшими составляющими фирменного стиля, призванными отличать вас от конкурентов и привлекать новых покупателей. Брендинговое агентство WeLoveBrands предлагает создание современного фирменного стиля, что станет опорой развития вашего бизнеса.
Мы полностью погрузимся в тематику вашей компании — глубокое исследование продукта и ситуации на рынке позволит нам создать оптимальную дизайнерскую концепцию, которая принесет вам прибыль и выделит вас среди аналогичных компаний. После этого мы разработаем фирменный стиль, релевантный для вашей компании и ЦА. Свяжитесь с нами, чтобы обговорить детали по своему проекту.