Получите презентацию услуг и консультацию специалиста
Лучшие люди индустрии курируют процесс разработки вашего бренда
→ Из бомжа в миллионеры. Успей заработать Bums — новая криптовалюта в Telegram, инвестируй и зарабатывай.
Julius Pringles входит в десятку самых узнаваемых бренд-персонажей в мире. У него щегольская красная бабочка и роскошные усы. Когда-то его голову украшала пышная каштановая шевелюра, но и без нее Юлий не утратил своего обаяния.
По разным данным, чипсы Pringles по продажам занимают 2–3 место в мире, стабильно уступая только Lays. В 2021 в Украине «Принглс» были на третьем месте. Исследования маркетингового агентства FDFgroup показывают, что в России торговая марка стабильно присутствует в тройке самых узнаваемых, при этом с чипсами высокого качества у участников опроса ассоциируется только Pringles.
Pringles — американский бренд картофельных чипсов с различными вкусами. Снеки производят на пяти заводах мира: в США, Польше, Бельгии, Китае и Малайзии, и упаковывают в оригинальные высокие банки. В 2022 году Юлий Принглс отмечает очередной юбилей — ему исполняется 55 лет.
За 55 лет внешность Юлия неоднократно изменяли, но образ всегда оставался узнаваемым. В соответствии с современными трендами, действующего маскота максимально упростили, и сейчас он больше похож на жизнерадостный смайл. Пит Мэтьюз, директор по дизайну бренда Pringles, отметил: «Идея нового образа состоит в том, чтобы упростить и модернизировать дизайн, придав талисману бренда смелый вид, и получить возможность применения во всем ассортименте».
Julius Pringles ассоциируется с оптимистичным дядюшкой. Согласно теории архетипов, это «Шут» и «Славный малый». Он помогает на время забыть абсурдность современного мира и повседневную рутину, учит легко смотреть на жизнь и иногда нарушать правила. «Шуты» говорят: «Радуйтесь жизни, смотрите на питание проще». «Славный малый», как и «Шут», не боится казаться немного забавным. Он призывает «быть здесь и сейчас» и говорит нам: «Даже если вы лопнете, веселье не остановится».
Изобретение картофельных чипсов связано с курьезным событием. Один из клиентов ресторанчика города Саратога-Спрингс на северо-востоке США в 1853 году пожаловался на сырые и слишком толстые кусочки жареного картофеля. Шеф-повар заведения, решив отомстить привередливому посетителю, нарезал ломтики толщиной с бумагу и пожарил их в кипящем растительном масле. Посетитель высоко оценил получившееся блюдо, и вскоре оно стало популярным.
Рецепт чипсов «Принглс» создал штатный сотрудник компании Procter&Gamble Alexander Liepa. Компания планировала выпустить на рынок новый продукт, но непостоянство качества и разный размер картофеля не позволяли добиться стабильного результата. Лепа смешал сушеный молотый картофель, пшеничную муку и крахмал, благодаря чему можно было создавать прочные ломтики нужного размера и формы.
С именем бренда связывают еще одну историю. Утверждают, что сотрудники P&G долго не могли придумать звучное и запоминающееся название. В отчаянии они наугад открыли телефонный справочник и увидели улицу Pringle Drive. Согласно другим источникам, название выбрали из желания почтить память Марка Прингла, изобретателя устройства для переработки картофеля.
На первом логотипе, который разработали в 1967 году и использовали 17 лет, голова Мистера Pringles была овальной формы с толстым черным контуром, рыже-черными волосами и пышными, закрученными вверх усами. На щеки нанесли красный румянец. Желто-черное название бренда разместили на галстуке-бабочке.
В 1986 году надпись изменила очертание и лишилась засечек, голова и глаза Юлия Принглса стали круглыми, усы еще сильнее закрутили вверх. Логотип стал более жизнерадостным.
Еще через десять лет компания снова сменила лого. Имя бренда разместили по диагонали и придали ему более яркую цветовую палитру. С лица Julius Pringles убрали рот и румянец, волосы и усы сделали более светлыми. Логотип стал более минималистичным и при этом ярким. Затем лого еще дважды изменяли, пока в 2021 году оно не обрело сегодняшний вид — Юлия изобразили без волос, с четкими глазами и выразительными бровями.
Новый дизайн логотипа Pringles разработали в дизайнерской студии Jones Knowles Ritchie. По словам Деллы Лоуренс, креативного директора JKR, изменение лого сделали, чтобы оживить персонажа бренда.
Цветовая палитра в логотипе соответствуют фирменному стилю Pringles: красный цвет означает страсть и волнение, желтый — энергию юности. Белый цвет олицетворяет чистоту, коричневый символизирует надежность, а черный придает эмблеме элегантности.
Компания производит только картофельно-пшеничные чипсы, которые отличаются по размеру упаковки и вкусу. На рынке США представлены 34 вида продукта, в Украину и Россию компания поставляет 22 вкуса.
Ассортимент чипсов Pringles делится на такие группы: стандартные, Light Aromas, которую составляют региональные вкусы, Gourmet, Rice Infusions, Mini в 40-граммовых тубах, Xtreme, XTRA, Tortilla, Asian collection и Sizzl'n. На рынках Украины и России представлены серии стандартных вкусов, XTRA, Mini, Tortilla, Asian collection и Sizzl'n.
Одними из самых узнаваемых во всем мире чипсы «Принглс» делают три составляющие:
вытянутая цилиндрическая упаковка, которая сберегает чипсы и сохраняет руки чистыми;
энергичная текстовая часть логотипа: с яркими желтыми буквами на красном фоне;
бренд-талисман: простой, запоминающийся и привлекательный.
Pringles — пример правильного позиционирования бренда, того, как можно десятилетиями поддерживать интерес к продукту и оставаться в числе самых продаваемых торговых марок. Это образец развития бренда, где талисман выступает важнейшим элементом формулы успеха.
Философия бренда Pringles складывается из четырех составляющих: качество, экологичный подход, взаимоотношения с клиентами и справедливые цены.
Качество.
«Мы придаем большое значение первоклассному качеству. Только продукты, соответствующие нашим высоким стандартам, попадают в продажу. Мы гарантируем это качество посредством регулярных и всесторонних испытаний продукции».
Экологичный подход.
«Мы установили новый набор целей и обязуемся внедрить новые методы, призванные не только уменьшить наше воздействие на природу и сохранить ценные ресурсы, но и помочь восстановить мир, в конечном итоге сделав его лучше, чем мы его нашли».
Взаимоотношения с клиентами.
«Время — деньги, в том числе и для наших клиентов. Именно поэтому мы оптимизируем процессы и работаем слаженной командой. Таким образом, мы можем гарантировать, что всегда сможем обслужить вас быстро, и время ожидания будет очень коротким».
Справедливые цены.
«Прозрачные цены — основа доверительного сотрудничества. Именно поэтому мы делаем наши цены прозрачными и справедливыми. Нам важно, чтобы наши партнеры получали достойную оплату за свою работу».
Маркетинговая стратегия Pringles помогает бренду занимать на рынке конкурентные позиции и добиваться запланированных бизнес-целей и задач. Маркетинговая стратегия компании состоит из стратегии продукта, ценообразования, рекламы и распространения.
Картофельные чипсы Pringles — это глобальный бренд продуктов, доступных во вкусах семи категорий. Категории определили на основе таких параметров, как калорийность и схожесть вкусовых свойств. Чипсы Pringles дольше хранятся по сравнению с чипсами других марок, и удобны в использовании. Продукт доступен в трех размерах в соответствии с пожеланиями потребителей.
Pringles всегда помнит о предложениях конкурентов, когда рассматривает цены на продукты. Стоимость чипсов Pringles выше, чем цены на продукцию конкурентов, что обусловлено лучшим вкусом и качеством — как самого продукта, так и его упаковки.
Pringles представлен на глобальном рынке. Поскольку Pringles принадлежит Kellogg's, продукция распространяется по тем же каналам дистрибуции. Pringles можно купить в супермаркетах, магазинах шаговой доступности, торговых центрах, универмагах и других точках продаж в 140 странах.
Pringles уделяет большое внимание рекламе и маркетингу. Продукт продвигается с помощью телевизионной, наружной рекламы, рекламы в газетах и журналах, а также посредством инфлюенсеров. Компания стимулирует сбыт с помощью купонов, скидок, специальных предложений и промоакций. Бренд проводит благотворительные ивенты и интерактивные кампании с участием потребителей.
В продвижении продукции компания использует конкурентные преимущества: развитую сеть распространения, хорошее позиционирование на рынке, узнаваемость упаковки, логотипа и бренд-персонажа.