Честер Гепард — бренд-персонаж фирменных закусок Cheetos от Frito-Lay
Chester Cheetah обрел популярность в 1986 году после появления в анимационных рекламных роликах кукурузных палочек с сыром Cheetos. Честер мгновенно стал хитом, и с тех пор неразрывно связан с продуктом бренда. Среди мультяшных талисманов пищевых продуктов он неизменно находится в верхнем эшелоне.
О звездном пути Гепарда Честера, и о том, как персонажа бренда используют в продвижении продуктов компании, рассказали маркетологи брендинговой студии WeLoveBrands.
Бренд-персонаж Chester Cheetah: who is who, и как он появился
Chester Cheetah, или Честер Гепард — бренд-персонаж снеков торговой марки Frito-Lay, которая с 1970 года входит в состав корпорации PepsiCo. В 2010 году основная продукция компании — кукурузные сырные палочки Cheetos — признали самым продаваемым брендом на территории США в своей категории.
Первую тестовую партию Cheetos выпустили в 1948 году, в этом же году их автор Чарльз Элмер Дулин в партнерстве с производителем чипсов Германом Лэем сумел вывести продукт на национальный, а затем и на глобальный рынок. Первые 23 года компания производила один продукт, а сейчас в ее линейке — более 20 видов закусок.
Чтобы приблизить вымышленного героя к целевой аудитории, создатели наделили Гепарда Честера человеческими чертами характера и поведенческими программами. Согласно теории архетипов, Честер принадлежит к «Искателям», «Героям» и «Бунтарям». Также ему присущи черты «Славного малого».
Честер постоянно находится в дороге, поэтому должен иметь запас калорийного и вкусного продукта. Он всегда готов к подвигу, и в то же время в чем-то похож на каждого из нас.
История и трансформации бренд-персонажа
Первый талисман бренда, анимированный мышонок Cheetos Mouse, «родился» в 1971 году в студии DDB Needham Worldwide. Руководство Frito-Lay попросило дизайнеров придумать свежий талисман бренда. Выбор персонажа определило пристрастие мышей к сыру.
Жизнерадостный мышонок носил костюм-тройку, ездил на мотоцикле, летал на самолете и называл себя «Сырным Райдером». Когда он жевал палочки, проезжая на мотоцикле, от громкого хруста разрушались горы, а когда ел Чито в космосе — луна рассыпалась на мелкие фрагменты. Мышонок также правил Римом как «Юлий Чизер».
К началу 80-х годов интерес к его образу начал угасать. Через шесть лет появился Chester Cheetah, и с первого дня он был полной противоположностью мыши — дерзким, самовлюбленным и страстным. Гепард умел летать, плавать, шпионить и кататься на скейтборде. Он обладал стойким характером, но мгновенно терял хладнокровие, увидев ярко-оранжевую закуску.
В начале «карьеры» Гепард был простым хулиганистым созданием, однако с годами превратился в таинственного персонажа с «темными» мотивами, приобрел злодейский акцент и, как ни странно, научился играть в шахматы. Объяснить такие трансформации несложно. Исследования показали, что Cheetos едят не только дети: около 60% потребления продукта приходится на взрослых. Это стало неожиданностью даже для руководителей компании и послужило причиной изменений в характере и поведении Гепарда.
Маркетологи запустили рекламную кампанию Orange Underground, нацеленную на взрослую аудиторию. Ролики с «деструктивными подвигами» показывали исключительно ночью на взрослых каналах. Продукцию поделили на «ночную» и «дневную». Взрослым рекламировали традиционный Cheetos, насыщенный жирами, а в детское время — менее вредные, новые виды снеков.
Роберт Риккарди, управляющий партнер рекламного агентства Goodby Silverstein, а также создатель «нового» Честера, пояснил, что озорная личность Гепарда ориентируется на скрытый нонконформизм взрослых. «Ты должен есть соус из рукколы, но у тебя есть ненадлежащие желания». Честер, по словам Риккарди, существует в глубоком подсознании и побуждает людей разрушать общепринятые нормы.
Фирменный стиль Гепарда Честера: все оттенки оранжевого
Фирменный стиль персонажа связан с главным продуктом линейки, которую он представляет — кукурузными сырными палочками. Экстракт паприки окрашивает палочки в ярко-оранжевый цвет, такой же как и корпоративный цвет Cheetos — оттенок упаковки и меха Честера.
Остальные характеристики внешности персонажа: высокий, стройный, носит солнцезащитные очки и белые туфли, обаятельный, хладнокровный во всем, что не касается палочек. При виде Cheetos Гепард становится жадным и импульсивным. Кончики пальцев Честера от постоянного поедания палочек тоже оранжевые. Белоснежные зубы и невероятные трюки свидетельствуют о крепком здоровье — таким образом производитель пытается отвлечь покупателей от мыслей о не совсем полезной продукции компании.
С момента выпуска первой продукции логотип Cheetos незначительно менял очертания, но успел побывать красным, синим, желтым и белым. В 2001 году желтый цвет снова возвращается в фирменный стиль Cheetos. Новое лого состоит из изогнутой надписи желтого цвета с оранжевым контуром на черном фоне, который повторяет очертания букв. Шрифт содержит толстые закругленные линии и острые элементы на концах букв.
Ассортимент компании и его связь с бренд-персонажем
Линейка продуктов компании Frito-Lay состоит из кукурузных чипсов Fritos, сырных палочек Cheetos, чипсов Doritos и Tostitos, приготовленных из тортильи, картофельных чипсов Lay's, Ruffles, Walkers и крендельков Rold Gold.
С персонажем Гепарда Честера связана продукция под брендом Cheetos — сегодня это 21 вид различных снеков с добавлением сыра. Компания представляет продукт на шести континентах, на некоторых рынках делает поправку на местные вкусовые пристрастия. Например, в Китае Frito-Lay добавляет в палочки пикантные сливки, а в Японии продает клубничные Cheetos. Снеки объединяет присутствие Гепарда Читоса на всех пачках.
Маркетинговая стратегия компании с использованием бренд-персонажа Chester Cheetah
Маркетинговая стратегия Cheetos ориентирована преимущественно на молодежь и детей. Продукты привлекают внимание яркими цветами и уникальными формами упаковок. Чтобы удовлетворить предпочтения максимально широкого круга покупателей, бренд делает акцент на различных вариантах и улучшенных вкусах. После 20 лет доминирования единственного продукта, в 1971 году компания представила новый вариант Cheetos Puffs. В середине 2000 года запустили Cheetos Natural, в состав которого входил белый чеддер и натуральные ингредиенты.
В 2004 году на потребительский рынок вывели запеченные сорта палочек Baked Cheetos, а с 2010 года доступен 21 сорт Cheetos. Чтобы оправдать ожидания различных рынков в мире, Cheetos производит множество местных вкусов, таких как «Пикантный японский стейк» и Cheetos Whoosh. В 2015 году представили первую сладкую версию Sweetos с сахаром и корицей.
Благодаря дистрибьюторской сети материнской компании PepsiCo продукция Cheetos довольно легко захватила рынок. Компания придерживается политики повсеместного проникновения продуктов: сохраняет минимальную норму прибыли и устанавливает доступные цены, зная, что высокие продажи принесут высокие доходы.
Маркетинговая стратегия исходит из того, что Cheetos — доступный по цене высококачественный продукт с привлекательной упаковкой. Компания успешно продвигается за счет сильного брендинга и узнаваемости продукта — в основном благодаря талисману Честеру Гепарду.
Маркетинговые каналы включают рекламу на ТВ, в печатных СМИ и социальных сетях. Ролики транслируют по радио и телевидению, а объявления размещают в газетах, журналах и на рекламных щитах. Ключевой фактор воздействия рекламных роликов — слоганы, многие из которых стали культовыми.
Бренд ведет профили в соцсетях Twitter, Instagram, Facebook и записывает ролики для YouTube. Cheetos предлагает покупателям поделиться своим мнением о продукте, повышает узнаваемость бренда, регулярно проводит разнообразные ивенты.
Chester Cheetah в спорте, моде, музыке и книгах
В 2020 году Cheetos вернулся в «большой спорт» и запустил кампанию основного бренда. Она началась с рекламы в «Суперкубке» — финальной игре сезона в профессиональном американском футболе. Маркетинговая программа "It's a Cheetos Thing" представила новый продукт "Cheetos Popcorn".
В кооперации с fashion-ритейлером Forever 21 компания разработала лимитированную коллекцию одежды, куда вошли толстовки, купальники, футболки и платья с цветами и логотипами, связанными с закусками Cheetos Crunchy и Cheetos Flamin 'Hot. Совместно с Forever 21 и краудфандинговым сайтом Betabrand бренд создал линейку весенних закусок на пасхальную тематику. Компания участвовала в показе на неделе моды в Нью-Йорке.
Для увеличения аудитории Cheetos привлек для съемки в рекламе Super Bowl легенду рэпа 90-х MC Hammer. Компания опубликовала тизер ролика на страницах в социальных сетях. В тизере MC Hammer садится за пианино, поедая Cheetos, но перестает играть, обнаружив оранжевые крошки на пальцах. При этом он произносит свою классическую фразу: "Can’t touch it". Тизер предварил рекламный ролик Super Bowl, в котором кончики пальцев, покрытые Cheatle — не просто вкусное лакомство, но и возможность сбежать от рутины.
Рекламу Super Bowl показывали в магазинах, интернете и на световых табло в городах. Рэйчел Фердинандо, старший вице-президент и директор по маркетингу Frito-Lay North America подчеркнула, что в ролике достигнуто идеальное сочетание озорного фирменного стиля продукта с MC Hammer в игровой форме. «Эти две иконы — Cheetos и Hammertime — объединяются в интересной истории о Cheetle, который прилипает к пальцам каждого, кто ест Cheetos».
В рамках рекламной кампании Честер выступил на церемонии вручения наград American Music Awards 2020, где компания спонсировала награды в категории латиноамериканской музыки. В твите с официального аккаунта церемонии награждения опубликовали фотографию Честера, который продемонстрировал пальцы, покрытые Cheetle во время позирования на красной дорожке.
Линия Flamin' Hot усилила позиции бренда в поп-культуре, появляясь в публикациях знаменитостей в соцсетях, музыкальных клипах популярных музыкантов и кулинарных творениях знаменитых шеф-поваров. Для поклонников Cheetos компания выпустила кулинарную книгу, где хрустящая закуска выступает ингредиентом каждого рецепта. Праздничная поваренная книга от Chester and Friends включает 22 блюда.
Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!
Количество голосов:
Вы уже проголовали!
Ваш голос учтен!
Средний рейтинг / 5