Лисичка Фокси — рыжий бренд-персонаж компании «Фокстрот»

В компанию «Фокстрот» входят 162 супермаркета электроники в 90 городах Украины, а также популярный интернет-магазин. По итогам 2021 года foxtrot.ua находится в тройке рейтинга RDB Awards среди ритейлеров в сегменте техники и электроники. Журнал «Власть и деньги» внес «Фокстрот» в ТОП-50 компаний, которые в прошлом году оказали наибольшее влияние на развитие экономики Украины.

Бренд-персонаж компании — рыжая лиса Фокси — долго «пряталась» за спинами более «смелых» талисманов. На какое-то время «Фокстрот» даже отказался от использования маскота. Почему компания решила вернуть талисман, и каким он стал после обновления, поделились эксперты брендинговой студии WeLoveBrands.

Эволюция лисы Фокси 

Впервые лиса появилась на вывеске дебютного магазина компании в Харькове в 1994 году. Тогда это было простое графическое изображение, которое выполнили черным цветом на белом фоне. В 2011 году фирменный стиль и маскот компании изменились. Лиса обрела фирменный рыжий цвет, стала символизировать семейный уют и комфортные безопасные покупки. Благодаря этому бренд-персонажу покупатели на протяжении семи лет безошибочно узнавали магазины сети.

В 2018 году многие операторы рынка провели ребрендинг, и айдентика супермаркетов «Фокстрот» на их фоне выглядела устарелой. Лису перестали использовать в наружной рекламе и других коммуникациях компании. На 30 магазинах разместили простые вывески с названием на фирменном оранжевом фоне. Казалось, что талисман бренда ушел в небытие. 

Однако уже через год взгляды компании радикально изменились. Анализ показал, что у покупателей именно Лиса в первую очередь ассоциируется с брендом. «В самом звучании имени бренда заложено присутствие нашего персонажа. Поэтому в начале 2019 мы запланировали возвращение "всенародной любимицы"», — подчеркнула директор по маркетингу Наталья Ставрати.

Осенью «Фокстрот» обновил новую айдентику и вернул бренд-талисман. «Мы "вдохнули" новую жизнь в нашего бренд-персонажа, сделали его "диджитальным" и дали имя "Фокси"», — добавила Наталья. Компания максимально использует талисман в коммуникациях бренда: в наружной рекламе, соцсетях и других рекламных каналах.

Фирменный стиль лисы Фокси — «это просто ЛАВ»

Персонаж бренда «цифровая» лисичка научился пользоваться бытовой техникой и гаджетами, серфить в интернете, петь и танцевать шаффл — стиль танца, появившийся в конце 80-х годов в Австралии, на андеграунд-сцене Мельбурна. В компании отметили, что Фокси наконец обрела полноценный цельный образ.

«Фокстрот» продолжает экспериментировать с образом талисмана. Фокси — девочка, и ей свойственно меняться. К празднику Восьмого марта дизайнеры разработали пять «луков». Лисичка примерила имидж изысканной дамы, амбициозного тинейджера, бизнес-леди, фитоняшки и умелой домохозяйки. Так Лиса отразила многогранность женщин и их способность быть разными.

Сегодня Фокси — самый заметный и эмоциональный бренд-персонаж в украинском сегменте бытовой техники и электроники. Вокруг нового талисмана «Фокстрота» сформировалось лояльное бренд-комьюнити, а каждый ролик сопровождают тысячи комментариев и реакций в социальных сетях. 

Ассортимент компании и его связь с Фокси

Лисица предлагает покупателям две крупные группы товаров — бытовую технику и электронику. Первая группа включает технику для дома, сада и кухни. Ко второй группе продукции относятся ПК, ноутбуки и планшеты, телевизоры, видео-, аудиотехника и фотоаппараты, смартфоны и гаджеты, устройства для геймеров и автомобильная электроника. Также в «Фокстроте» можно купить товары для спорта и туризма, инструменты, посуду и товары для детей. 

«Фокстрот»: философия, миссия и ценности

Философия компании — обеспечивать людям комфорт и новое качество жизни, предлагать широкий выбор техники и оптимальное решение бытовых проблем. Для этого «Фокстрот» выстраивает новый тип отношений «продавец-покупатель» на основе взаимного доверия, уважения, позитива и надежности, а также обеспечивает новое качество взаимоотношений с партнерами. 

Фокси в маркетинговой стратегии компании

В «Фокстроте» считают, что возрождение Фокси в 3D-формате — самое удачное решение в истории брендинга компании. Взаимодействия, в которых используют маскот, выделяются из общего рекламного потока. С Лисичкой легче «креативить» и создавать оригинальные сюжеты. К тому же, они «заходят» всем категориям покупателей.

Компания выстраивает коммуникации с потребителями на «трех китах»

  • юмор и соответствие покупательским запросам; 

  • простое общение на понятном языке; 

  • соответствие обновленному tone of voice.

Маркетинговая стратегия компании направлена на привлечение молодых покупателей и удержании старшей категории. Для реализации этих планов «Фокстрот» активно использует новый талисман бренда в digital-каналах. Компания расширила присутствие в соцсетях за счет набирающей популярность платформе TikTok. Сегодня в «тиктоке» компании — более 320 тысяч фолловеров и 3,7 миллиона лайков. 

Анимационный ролик «Полный Ценогрыз» с Фокси в главной роли взорвал социальные сети и стал вирусным. В TikTok сюжет набрал почти 4 миллиона просмотров. Пользователи создали и разместили более 15 тысяч клипов на мелодию из ролика. Аудитория высоко оценила креативный посыл. В сравнении с двумя неделями до запуска промоакции количество чеков выросло на 21%. Продажи товаров акционной линейки выросли на 85%, в том числе смартфонов на 57, беспроводных наушников — на 402, а посуды — на 795%. Общее количество просмотров меньше чем за год достигло 22 миллиона.

Фокси помогает формировать лояльную аудиторию. Опросы фокус-групп показали, что ребрендинг, новые коммуникации, талисман и tone of voice бренда вызывают положительную реакцию у респондентов разных категорий. Магазины после ребрендинга зачастую увеличивают продажи на 20% по сравнению с остальными торговыми точками сети.

Лисичка Фокси задействована в реализации социального проекта «Пушистые друзья в каждый дом», направленного на опеку и устройство в семьи бездомных животных. Талисман бренда вместе с командой единомышленников помогают найти животным новых хозяев и сделать их счастливыми.

Хотите создать для своих продуктов яркий образ и стойкие ассоциации в общении с потребителем? Быть ближе к аудитории? Выделяться на фоне конкурентов? Свяжитесь со специалистами WeLoveBrands, чтобы разработать фирменного бренд-персонажа

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5