Barbie – кукла, которая воплощает мечты в реальность

Нет более известной и популярной куклы, чем Барби. В этом году ей исполняется 63 года, но она по-прежнему остается любимой игрушкой девочек во всем мире. За долгую жизнь бренд-персонаж Barbie успел сменить множество стилей, сыграть разные роли, стать героиней нескольких мультфильмов, в частности, в «Истории игрушек 3: Большой побег». Знаменитая кукла признана символом ХХ века и продолжает завоевывать сердца новых поклонниц.

Барби – отражение красоты, моды, стиля, отменного вкуса и женственности. Несмотря на огромный ассортимент детских игрушек, эта кукла является мечтой многих. Именно ее хотят получить в подарок, именно она является эталоном женской красоты, позволяя маленьким девочкам уже в детстве реализовывать свои желания стать красивой и уверенной в себе.  

Кто такая Барби?

Барби – это кукла высотой 29 см с фигурой взрослой стройной девушки, которую выпускает компания Mattel. Образ игрушки был создан по типу персонажа газетного комикса Bild Lilli – женщины с тонкой талией и длинными светлыми волосами. Впервые кукла появилась в 1959 году в штате Висконсин (США). 

У Барби есть биография. Ее полное имя  – Барбара Миллисент Робертс, и росла она в семье Джорджа и Маргет. Изначально сообщалось, что она из городка Уиллоус, но позже, когда вышла новая «урбанистическая» серия, место ее рождения изменилось – теперь это был Нью-Йорк. 

В первый год существования куклы доход от ее продаж превышал 351 тысячу долларов, и это она ещё даже не побывала в Европе. 

С ростом популярности Barbie было решено добавить ей друга. Так в 1961-ом появился Кен. Позже коллекция еще пополнялась различными персонажами, среди которых младшая сестра Скиппер и подружка Мардж. Через пару лет вышла также темнокожая куколка Кристи.

Как появился бренд-персонаж Barbie

Куклу Барби создала Рут Хэндлер. В 1945 году она вместе с мужем Эллиотом основала фирму «Mattel». Сначала супруги занимались производством багетов для картин, а потом переключились на игрушки и музыкальные шкатулки.

Идея создания стройной красотки возникла у Рут, когда та наблюдала за игрой своей дочери и ее сверстниц. В то время дети играли в основном с пупсами в дочки-матери, но ее дочь с подругами предпочитала бумажные куклы, которые имитируют взрослых людей. Их вырезали из картона, а для игры использовалась разная сменная одежда. Играя с такими куклами, девочки представляли себя красивыми и модными. Тогда Рут Хэндлер и решила выпустить «взрослую» куклу-красотку, с которой дети ассоциировали бы себя. А назвала она ее Барби – в честь своей дочери Барбары. Модель была одета в черно-белый полосатый купальник, обута в босоножки на высоком каблуке, а в ушах блестели сережки.

Дебют Barbie состоялся 9 марта 1959 года на Американской международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке. Кукла стала такой популярной, что компания не успевала выполнять заказы. При этом, основную прибыль приносила не так Барби, как аксессуары к ней – домики, одежда, украшения и другие предметы.

Яркий образ Barbie

Компания Mattel всегда обращала внимание на модные тенденции и старалась им соответствовать, поэтому кукла меняла имидж в соответствии с ожиданиями целевой аудитории. Так, у Барби то и дело появлялись новые прически, образы, менялся цвет волос. Особой популярностью пользовалась модель с волосами до пят. 

Были также созданы коллекции кукол разных профессий (учительница, стюардесса и т.д.), в этнических костюмах (разных национальностей), имитирующие образы известных женщин (Одри Хэпберн, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и др.). 

С развитием технологий кукла стала подвижной благодаря шарнирам. Тогда у Барби появились разные увлечения – катание на велосипеде, конные прогулки, танцы, спорт. Игрушка даже стала экспонатом музея восковых фигур от мадам Тюссо и попала в Книгу рекордов Гиннеса. 

В 1980-е в продажу поступали коллекции, в которых куклы были одеты в наряды «от кутюр». Одежду им создавали лучшие из лучших – Пьер Карден, Гуччи, Ж.П. Готье, Версаче, Кристиан Диор и др.

Ассортимент Mattel– не только Barbie

Компания Mattel – одна из самых знаменитых фирм по производству игрушек. Особый ажиотаж вызвала, конечно же, Barbie, но ассортимент компании гораздо шире, причем ориентирован не только на детей, но и на подростков, как девочек, так и мальчиков.

Наиболее востребованные серии, помимо Барби, – это Monster High, Ever After High, автомобили Hot Wheels и Matchbox, товары под маркой Ferrari, супергерои, с помощью которых можно представить себя на месте героя и прожить жизнь мечты, играя.

Всемирно известный логотип Barbie

При упоминании Барби сразу же в воображении появляется белокурая стройная девушка в розовой одежде и с аксессуарами того же цвета. Бренд использует и множество других цветов, но именно розовый стал основным, так как с ним ассоциируется Барбара Миллисент Робертс.

Розовый цвет нацелен на девочек, которые любят мечтать, в том числе и о прекрасном принце на белом коне. Оттенок отражает мягкость, нежность, женственность, доброжелательность, веру в чудеса, подавляет агрессию, навевает мысли о беззаботном детстве и безусловном счастье. 

Неспроста Барби ассоциируется именно с этим цветом, ведь она воплощает в жизнь девичьи мечты.

Шрифт для логотипа, который несколько раз хоть и менялся, но это не повлияло на узнаваемость знака, выбрали мягкий, округлый. Прописные буквы, плавные линии и розовый оттенок подчеркивают нежность, мечтательность.

Философия бренда Barbie

До 1950-х годов на рынке были только куклы, за которыми девочки могут ухаживать, как за ребенком, представляя себя воспитателем или мамой. Но к Рут Хэндлер пришла идея создать куклу, с которой юные красавицы смогут представить себя в будущем. 

Основная идея бренда Barbie состояла в том, что с помощью куклы девочка может быть той, какой хочет, и что у неё всегда есть выбор. И вот уже более 60 лет Барби помогает девчонкам из разных уголков планеты почувствовать себя теми, кем они мечтают быть.

Успешная стратегия продвижения Barbie

Компания Mattel еще в самом начале своего существования придумала необычный способ рекламы – обратиться к ребенку, а не к родителю, как это делалось обычно.

Результатом этой идеи стала передача «Клуб Микки-Мауса», которую спонсировал бренд. После выхода программы тысячи детей начали просить у родителей представленную игрушку. Это перевернуло привычный мир рекламы с ног на голову.

Не жалела Рут Хэндлер и денег на рекламу, несмотря на риск. В продвижение игрушек было вложено 500 тысяч долларов, и это стоимость всей компании Mattel в то время.

Когда в 1959 году Барби представили на Международной ярмарке игрушек в Нью-Йорке, она не произвела на крупных покупателей никакого впечатления, поэтому Рут и Эллиот решили продавать куклу напрямую потребителям. С тех пор она находится на пике популярности и по сей день является мечтой многих девочек, принося компании сотни миллионов долларов.

Чтобы получить такой же яркий узнаваемый образ, обратитесь в компанию WeLoveBrands. Наша команда создаст привлекательный бренд, вызывающий доверие, разработает для вашего бизнеса стильного фирменного персонажа и поможет с продвижением. Для уточнения деталей свяжитесь с нами по телефону. Задать интересующий вас вопрос можно также в чате на сайте.

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5