Личный бренд IT-специалиста: жизнь мечты, или как сбежать из офиса и начать работать на себя

Персональный бренд — это не просто узнаваемое имя, нестандартный стиль и миллион подписчиков в соцсетях. В первую очередь это ассоциации и эмоции, которые специалист вызывает у людей — в виртуальной и реальной жизни.

Ваши услуги рассчитаны на людей? Вы хотите развивать личный проект, но пока не хватает материальных ресурсов? Ваш бизнес завязан на вашем имени? Хотите работать на фрилансе, самостоятельно сформировать рабочий график и выбирать, с кем работать? Мечтаете путешествовать круглый год без привязки к офису? Возможно, вас привлекает перспектива популярности и славы? 

Если хотя бы на один из вопросов вы ответили утвердительно, значит, вы читаете правильную статью. Благодаря советам специалистов WeLoveBrands вы сможете начать выстраивать бренд специалиста. Мы поделились, почему его формирование так важно в 2021 году, а также какие инструменты продвижения нужно использовать на старте.

Что такое личныйбренд и зачем он нужен

Самое точное определение персонального бренда принадлежит основателю Amazon Джеффу Безосу: «Личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате». Самое главное в личном брендинге — возможность влиять на эти разговоры. Публикуя очередной пост в соцсети или общаясь с людьми на офлайн-мероприятии, почаще спрашивайте себя: «Что я хочу, чтобы обо мне сказали, когда я выйду?».

Чем известен Луи Армстронг? В 99% случаев люди ответят, что это известный джазовый исполнитель. Канье Уэст — музыкант, продюсер, модельер, экс-муж Ким Кардашьян. К слову, последнее приносит ему чуть ли не самую большую известность: музыкант выпускает максимум один новый альбом в год, тогда как за личной жизнью пары аудитория следила каждый день.

Благодаря развитию соцсетей мир стал гораздо прозрачнее: о каждом специалисте можно найти информацию в несколько кликов. Так же быстро можно опубликовать рассказ о себе, поделиться фотографиями работ или результатами сотрудничества с компаниями. Управление персональным брендом становится как никогда актуальным: важно выбрать где, как и что транслировать потенциальным клиентам. 

Персональный бренд — универсальный ответ на вопросы самореализации. Брендом может стать что угодно: политические взгляды, репутация, социальные связи. Для того, чтобы оказывать влияние в онлайне или офлайне, не обязательно участвовать в сомнительных телешоу или приносить в жертву собственную репутацию, ввязываясь в скандалы. И мы точно знаем: личный бренд нужен не только SMM-специалистам и блогерам. С его помощью каждый сможет:

  • найти новую работу;

  • завязать полезные знакомства; 

  • продать свои услуги;

  • отстроиться от конкурентов;

  • усилить бренд компании, которую основал или где работает.

Особенно эффективно продвижение личного бренда, когда вы только начинаете карьеру, если планируете открывать свой бизнес или хотите в короткие сроки добиться продвижения по карьерной лестнице. 

Составляющие человека-бренда: с чего начать формирование личного бренда разработчика

Три кита персонального брендинга — это профессионализм, популярность и репутация. Первое приходит с опытом и напрямую зависит от ваших вложений в личное развитие. Популярность и репутацию можно обрести, если грамотно сформировать позиционирование и стратегию продвижения личного бренда, а также придерживаться всех пунктов плана.

Профессионализм

Личный бренд строится на вашем желании делиться с людьми знаниями, идеями и инсайтами. При этом вам не нужно быть профессионалом широкого профиля. Вы можете стать экспертом в 1–2 темах, но разбирать их в своем блоге и профилях в соцсетях глубже, чем это делают остальные.

Популярность

Она приходит с достижениями и тогда, когда ваше имя вызывает ассоциации с IT-разработкой. В этом случае окружающие могут не знать вас лично, но это не помешает им рекомендовать ваши услуги знакомым и друзьям.

Репутация

Репутация — это то, что сложно обрести, но легко потерять. Публичные промахи специалиста будут помнить еще долго, а для формирования позитивной репутации на старте придется напрячься. Если ваша цель — заслужить известность не за счет эпатажности и скандалов, тогда репутация и имидж — первое, над чем необходимо работать.

Как работают архетипы в персональном брендинге: как нравиться и завоевывать доверие

Почему одни специалисты и бренды становятся звездами, а других забывают? Как стать брендом и остаться собой? Применяйте метод архетипов! Его используют владельцы бизнеса, частные специалисты, небольшие стартапы и гиганты рынка. Например, Bounty ассоциируется с островами, Nesquik — с фирменным кроликом, а бренд Coca-Cola связан с Сантой, праздничной атмосферой и семейными ценностями.

Архетип — это поведенческие программы, которые присущи людям на протяжении жизни. Они формируются на основе стратегий, целей, ценностей, страхов, паттернов поведения и манеры общения с окружающими. Брендам помогают в поиске органичных способов выражения и продвижения. Используя архетипы, вы выделяетесь среди конкурентов, а также эффективно доносите уникальность своего продукта или услуги.

Теорию архетипов разработал Карл Густав Юнг, а маркетологи и брендологи ее упростили, взяв за основу 12 моделей поведения человека и разделив архетипы на 4 группы по доминирующему мотиву:

  • Индивидуальность и независимость: Простодушный, Искатель и Мудрец;

  • Свобода и риск: Бунтарь, Герой и Маг;

  • Стабильность и контроль: Творец, Правитель и Заботливый;

  • Связь с обществом: Славный малый, Любовник и Шут.

Например, архетип Правитель подойдет IT-специалистам, которые предоставляют длительную гарантию на свои продукты. Для презентации инновационных продуктов часто используют архетип Героя. Образ Мудреца подойдет, если вы продвигаете себя как специалиста с многолетним опытом на рынке, а ваша квалификация подтверждается сертификатами. Примеры брендов этого архетипа — Harvard, Intel, HP, The Wall Street Journal.

Архетип Маг считается оптимальным для внедрения в сфере технологий, где акцент делается на удобстве в использовании: понятном интерфейсе, доступности изменения настроек и так далее. Этому архетипу соответствуют бренды Apple, Sony и Mastercard. 

Инсайт специалистов WeLoveBrands: используйте комбинацию нескольких архетипов при построении личного бренда. Это поможет сделать образ более объемным и интересным. Возьмите доминирующий архетип и несколько дополнительных. Не рекомендуем использовать архетипы Любовник и Шут.

Факты говорят, истории — продают: зачем вам сторителлинг и как рассказывать истории

Вы можете быть прокаченным программистом с сильными кейсами и хорошим портфолио, но если вы не можете увлекательно рассказать о своем опыте, толку мало. А потому используйте сторителлинг. К слову, его можно применять везде: в рекламе, управлении людьми, политике и воспитании.

Существует простая техника создания истории — SUCCESs (Simple, Unexpected, Concrete, Credentialed, Emotional story). Для того, чтобы вашу историю запомнили, она должна быть простой, неожиданной, конкретной, достоверной и эмоциональной:

  1. Объясняйте как для ребенка.

  2. Удивляйте аудиторию, давая ей больше, чем она ожидает.

  3. Рассказывайте истории без «воды».

  4. Говорите о том, что знаете или с чем сталкивались лично.

  5. «Давите» на эмоции, которые мотивируют к совершению нужного действия. 

Рассказывая истории, используйте специфические детали. Так, для каждой ЦА есть предметы и слова, которые цепляют. Применение таких деталей в сторителлинге показывает, что вы понимаете свою аудиторию и стараетесь быть к ней ближе. Например, для молодых родителей триггером может стать образ коляски, которая не помещается в багажник авто. Для людей, рожденных в 1980-х годах, может вызвать стойкие ассоциации и стимулировать к действию упоминание аудиопроигрывателя.

Описывая кейсы, используйте схему STAR (situation, task, action, result). Сначала опишите ситуацию и проблему, которая стояла, и конкретную задачу, которую вы получили. Далее расскажите, как вы ее решали и какой получили результат. Выбрасывайте из текста «воду». Заботьтесь о читателе и экономьте его время — не пишите лишнего. Не бойтесь выражений и tone of voice, которые часто используете в повседневных диалогах. 

Истории вызывают доверие и повышают уровень «гормона счастья» окситоцина. Кроме того, мы лучше запоминаем истории, чем сухую информацию и факты. А потому — используйте их для достижения поставленных целей. 

Советспециалистов WeLoveBrands: больше об искусстве рассказывать истории читайте вкниге «Сторителлинг, который не оставляет равнодушным» Киндры Холл, президента консалтинговой компании Steller Collective.

«На старт, внимание, LinkedIn»: почему нужно строить персональный бренд в соцсети прямо сейчас 

LinkedIn — это новый Upwork. Социальная сеть развивается, благодаря ей скоро появится возможность подаваться на заказ как фрилансер. Большую роль в выборе специалиста будет играть не опыт кандидатов, а их профили. Поэтому важно разбираться в платформе уже сейчас. Далее — расширять нетворкинг-деятельность, принимать запросы от пользователей и обновлять профиль. 

Даже если вы принимаете участие в создании контента для компании, в которой работаете, добавляйте также на свою страницу личные истории и кейсы. Например, вы как team lead команды разработчиков недавно нанимали на работу людей, вам было трудно выбрать кандидата и вы волновались. Напишите об этом — искренность резонирует у большего количества людей. Опубликуйте что-то личное — если это не сработает, пробуйте другие истории или форматы контента.

В конце-концов неправильно считать LinkedIn платформой для поиска лидов исключительно в США. Компании, которые работают на украинский рынок и развиваются на платформе, показывают высокие результаты, потому что до них еще никто этого не делал.

Создание личного бренда IT-специалиста «с нуля» в WeLoveBrands

Сменили сферу деятельности? Планируете запускать свой проект? Хотите перейти на фриланс? Закажите комплексное создание и продвижение личного бренда в агентстве WeLoveBrands! Три причины выбрать нас: 

  1. В центре всего — клиент

В начале работы специалисты анализируют рынок и конкурентов. Следующий этап — анализ ЦА (целевой аудитории). Так мы узнаем, чем живет ваш потенциальный клиент, как до него достучаться и как предложить ЦА больше преимуществ, чем у главных конкурентов.

  1. Формирование личности бренда

Мы определяем, на кого рассчитаны ваши услуги и какую проблему они решают. Для устойчивого позиционирования на рынке специалисты WeLoveBrands формулируют главные месседжи, определяют рациональные и эмоциональные ценности продукта.

  1. Сильная бренд-стратегия

Команда разрабатывает идентичность бренда: название, слоган и фирменный стиль. Мы также определяем подходящие каналы коммуникации и устанавливаем KPI для оценки эффективности принятых решений. А грамотная стратегия позволяет нам создавать и запускать эффективные рекламные кампании.

Персональный брендинг — это не просто логотип. На эффективность влияют: создание креативной идеи бренда, нейминг, слоганы, фирменный стиль, ToV (tone of voice) и оценка идей. Чтобы узнать больше, а также получить подробную консультацию по вашему проекту, свяжитесь с нами в онлайн-форме на сайте или по телефону. Найдите способы эффективной самопрезентации и продавайте своих услуги дороже со специалистами WeLoveBrands!

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5