Личный бренд врача: как продемонстрировать компетентность и добиться доверия

Как правило, услышав слово «бренд», люди вспоминают известные торговые марки. В 2021 личный бренд нарабатывает каждый, кто ведет профили в социальных сетях. Разбираемся в понятии «личный бренд», кому, зачем он нужен, а также как его выстроить, со специалистами WeLoveBrands.

Личный бренд: чем отличается от стиля или имиджа и почему нужен врачу

Индивидуальный стиль — это самовыражение человека: одежда, прическа, макияж, наличие или отсутствие тату и пирсинга. Имидж — то, что люди видят в человеке: внешний вид, одежда, манера речи и поведения. Личный бренд — отображение сильных сторон, ценностей и навыков. Личный бренд развивают спортсмены и косметологи, председатели совета директоров корпорации и президенты стран. И, поверьте, это делаете даже вы. 

Нужен ли врачу сильный личный бренд? Достаточно ли просто быть хорошим специалистом? Возможно, да, если врач не занимается частной практикой, и его устраивают масштабы районной поликлиники. Если специалист стремится к профессиональному росту, успешной карьере, хочет больше зарабатывать и стать известным за пределами медицинских кругов — нужно систематически работать над формированием и развитием собственного бренда.

Почему развитие персонального бренда становится важной задачей для большинства врачей? Значение государственной медицины, особенно в высокотехнологичных и перспективных сферах лечения, постепенно снижается. Муниципальные поликлиники и больницы помогают в основном только на начальных стадиях диагностики и лечения, и даже в них открываются хозрасчетные кабинеты. 

После реформы здравоохранения пациенты получили право выбирать семейного врача, таким образом стимулируя врачей повышать компетентность и личную привлекательность в их глазах. Частная медицина входит в число самых доходных и конкурентных видов бизнеса.

Какие преимущества получает врач — обладатель сильного бренда? Персональный бренд помогает:

  1. стать известным в медицинских кругах;

  2. сформировать профессиональный имидж;

  3. привлечь более платежеспособных пациентов;

  4. увеличивать стоимость своих услуг; 

  5. повысить уровень доходов;

  6. поднять престижность лечебного заведения;

  7. получить право выбора места работы;

  8. делиться знаниями и опытом с коллегами.

Каждый врач ставит перед собой определенные цели. У одних на первом месте статус, положение в обществе, социальное признание. Для других важнее доходы и финансовое состояние. Многие врачи считают своим призванием помогать окружающим. Для реализации каждой из этих задач врач должен не просто быть компетентным, но также обязан транслировать эти качества с помощью прокаченного личного бренда.

Сильный личный бренд — к чему быть готовым

Продвижение личного бренда возлагает на владельца ряд обязанностей и ограничений. Нужно помнить, что известная личность всегда на виду. Популярные музыканты и шоумены изредка могут позволить себе немного «расслабиться», однако врач должен постоянно контролировать свое состояние. Существенное отклонение от общепринятых норм может нанести заметный удар по репутации и вызвать снижение числа пациентов.

Личный бренд требует времени на формирование и развитие. Продвижение личного бренда — ежедневный труд, при котором нужно уделять внимание даже мелочам. Кроме того, все бренды стремятся к постоянству и последовательности. Врач, выбравший внешний образ и манеру поведения, должен им следовать в онлайне и офлайне.

И главное — у личного бренда почти нет шансов на «вторую жизнь». Ошибки в позиционировании брендов компаний можно исправить. Личные бренды преимущественно не выдерживают ударов по репутации.

Составляющие человека-бренда и их значение для личного бренда врача

Каждая личность обладает отличительными чертами и характеристиками. Это имя, внешность, манера поведения, характер, специальность, профессиональный опыт, достижения и увлечения. В персональном брендинге их называют атрибутами. Все мы — набор присущих нам атрибутов. Однако большинство профессиональных атрибутов не являются уникальными, и только несколько из них отличают специалиста от других. 

Определение наиболее ценных и отличительных атрибутов — первый этап в создании сильного личного бренда. Все атрибуты можно разделить на четыре группы:

  1. Общие и неважные. Эти атрибуты имеют значение только в перспективе, если их развивать, повышать важность и уникальность.

  2. Общие и важные. Это атрибуты, присущие большей части членов сообщества — образование, порядочность, ответственность. Они важны, как основание для развития бренда, но не более того.

  3. Уникальные и неважные. О личных увлечениях и опыте, который не относится к профессиональной деятельности врача, можно вспоминать, чтобы придать бренду человечный образ. Однако они не имеют большого значения для потенциального клиента. 

  4. Важные и уникальные. Это атрибуты, которые закладывают в основу развития и позиционирования бренда. На них стоит делать основной акцент.

Важные и уникальные атрибуты врача — знания, полученные на дополнительных курсах, симпозиумах и семинарах, стажировки в ведущих клиниках мира, опыт проведения уникальных операций и благоприятного лечения сложных заболеваний, участие в благотворительных мероприятиях.

Метод архетипов в персональном брендинге медработников

Архетипы личности — это типичные для человека поступки, роли и модели поведения. Теорию архетипов разработал швейцарский психоаналитик и философ Карл Густав Юнг, а американские маркетологи объединили их в четыре группы по доминирующему мотиву.

В человеке в той или иной степени представлены все архетипы, а некоторые проявляются более ярко. Понять и раскрыть свой архетип означает проявить индивидуальность, найти самые характерные черты и использовать их для продвижения личного бренда.

Подготовка медика предусматривает изучение огромного массива сложного учебного материала, длительные практические занятия и постоянное самосовершенствование, что свойственно для архетипа «мудрец». В то же время, пациенты рассчитывают увидеть во враче заботливого и сочувствующего «опекуна». А стойкость к нагрузкам, выносливость, решительность и ответственность, особенно в экстремальных ситуациях — характерные черты «героя».

Нужно учитывать, что архетипам свойственны и отрицательные качества. Так, «герои» могут проявлять жесткость и даже грубость в словах и поступках, что зачастую обесценивает компетентность и профессионализм. Пациенты, столкнувшись с такими проявлениями, расстраиваются и закрываются.

Характерный пример — отзывы о врачах. В положительных отзывах пациенты подчеркивают мягкость, внимание и заботливое отношение, а в отрицательных — грубость, отсутствие сочувствия и внимания, даже если врач оказал квалифицированную помощь.

Поэтому врачам, специализация которых предусматривает частые контакты и доверительный диалог с пациентами, следует акцентировать внимание на качествах «опекуна». 

8 топ ошибок в персональном брендинге врача: распознать и обойти «острые углы»

Персональный бренд — одно из существенных конкурентных преимуществ. При его создании нужно проявлять взвешенность и внимательность, избегать самых распространенных ошибок. Эксперты студии WeLoveBrands проанализировали и собрали популярные ошибки в личном брендинге:

  1. Считать, что личный брендинг вас не касается. Уже во время учебы студенты-медики, зачастую не осознавая этого, начинают выстраивать свой личный бренд. Выражение «сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя» лучшим образом описывает значение бренда успешного студента. После окончания ВУЗа нужно продемонстрировать знания, навыки и коммуникативные способности, чтобы получить интересную работу и успешно строить карьеру. Из двух выпускников медакадемии более успешную карьеру «сделает» тот, кто лучше продемонстрирует свои профессиональные и личные качества.

  2. Рассчитывать на мгновенный результат. Построение личного бренда — сложный и длительный процесс. Репутация эксперта, узнаваемость и влиятельность выстраиваются годами.

  3. Приписывать себе несуществующие качества. Любой обман обязательно вскроется и нанесет ущерб репутации специалиста.

  4. Стараться нравиться всем. Идти на поводу у аудитории, заигрывать с ней, бояться дискуссий, чрезмерно сглаживать оценки и высказывания означает сделать бренд скучным. Аудитория ценит яркие сильных личностей с четко выраженной жизненной позицией.

  5. Сильно скромничать. «Я еще недостаточно компетентен, чтобы...» и «Мое время еще не настало» — заведомо проигрышные позиции. Нужно быть уверенным в своих силах, найти конкурентные преимущества и продемонстрировать их интернет-пользователям.

  6. Бояться критики. Всегда найдутся завистники и недоброжелатели. Нужно взять на вооружение лозунг «Собака лает, караван идет» — и продолжать медицинскую практику, а также развитие личного бренда.

  7. Игнорировать контакты с влиятельными персонами. Создавайте группы в социальных сетях, приглашайте в них влиятельных людей и медийных личностей, налаживайте с ними контакты на профессиональных мероприятиях.

  8. Публиковать мало и редко. Это означает затеряться в «цифровом шуме». Контент нужно регулярно обновлять.

Можно ли избежать ошибок и построить сильный личный бренд? Скорее всего да, если изучить теорию построения личного бренда, основы маркетинга и уделять достаточное количество времени продвижению. Вопрос — хватит ли времени на лечение пациентов? Эффективнее обратиться к профессионалам, доверив им продвижение своих услуг.

Примеры успешного личного брендинга в медицинской сфере

Известные врачи добились популярности благодаря длительному обучению, практике и активному позиционированию личного бренда в интернете.

Доктор Оз (Dr. Oz) — один из самых известных врачей в мире. Его телешоу транслируют в прайм-тайм. СМИ цитируют его, как авторитета во всем, что касается здоровья и благополучия. Он известен тем, что предлагает заботиться о теле каждый день, а не только во время болезни. Написать доктору Озу можно через приложение, подкаст, журнал и профили в социальных сетях. Что делает его мастером личного брендинга? Доктор Оз — больше, чем просто практикующий врач или лидер медицинской мысли. Это мастер-учитель, который доносит пациентам знания на понятном им языке.

Доктор Акс (Dr. Axe) — мануальный терапевт и гуру природного здоровья, мастер ведения блогов о естественном здоровье. Свои рассказы Акс всегда подкрепляет твердыми фактами. Научный материал подает в интересном познавательном виде с помощью инфографики и видео. Сложную медицинскую информацию превращает в доступное практическое пособие, предлагает рецепты и домашние лечебные процедуры с использованием повседневных ингредиентов. С помощью личного бренда и узнаваемости распространяет в интернете эфирные масла, пищевые добавки и книги рецептов.

Эдгар Каминский — один из самых популярных пластических хирургов Украины. В 2016 году врач провел операцию по увеличению груди в прямом эфире через сервис потокового видео Periscope. После трансляции и публикации в Instagram селфи с пациенткой на операционном столе на аккаунт хирурга подписались тысячи пользователей во всем мире. Сегодня в личном профиле Каминского более 3 тысяч публикаций и 260 тысяч подписчиков. Он размещает lifestyle-фотографии, рассказывает о новостях в общей и пластической медицине, знакомит с результатами операций. Хирург оперирует в одной из киевских клиник, а также консультирует в собственной Kaminskyi.clinic. На консультации и операции к пластическому хирургу записываются известные блогеры.

Не менее популярный пластический хирург — Светлана Работенко, она же — один из двух украинских членов ASPS (Американского общества пластических хирургов). Уникальная ниша медика — восстановление утраченных после родов форм молодых мам. С согласия пациентов Светлана проводит прямые репортажи хирургических операций в Instagram. В профиле хирурга 1122 публикации и более 38 тысяч подписчиков. Светлана — молодая активная мама трех детей. В профиле делится личными и семейными фото, репортажами с пластических операций и фотографиями результатов работы.

Создание бренда врача «под ключ» в агентстве WeLoveBrands

Раньше пациент шел в больницу — сегодня пациент идет к врачу. Даже в самых известных клиниках люди тщательно выбирают «своего» доктора. Известные врачи, как магнит, притягивают пациентов в лечебные заведения.

Стать медицинским «человеком-брендом» означает быть востребованным и высокооплачиваемым врачом, заслужить высокий статус и уважение общества. Сильный личный бренд — не глянцевая картинка. Создать «с нуля» живой медийный образ, проявить ценности, индивидуальность и компетентность под силу только профессиональной команде.

Маркетологи студии WeLoveBrands изучают сильные стороны и индивидуальные особенности врача, специализацию и целевую аудиторию, разрабатывают стратегию бренда и формируют уникальный имидж. Готовый личный бренд команда продвигает в социальных сетях. Хотите получить подробную информацию о создании личного бренда, и уточнить стоимость услуг? Свяжитесь с нами по телефону или в чате на сайте. Разблокируйте свою индивидуальность и повышайте авторитет в медицинской сфере с командой профессионалов!

Оцените материал:

Нажмите на сердечко, чтобы проголосовать!

Количество голосов:

Вы уже проголовали!

Ваш голос учтен!

Средний рейтинг / 5