Дизайн упаковки нового товара

Правильный дизайн упаковки без преувеличений можно сравнить с талантливым фотографом. Так же, как мастер с фотокамерой умеет представить лицо модели в наиболее выгодном ракурсе, так и безупречно выполненная упаковка способна показать товар потребителю в самом привлекательном виде.

Однако маркетологи многих компаний, видно, не всегда помнят об этом, сосредотачиваясь больше на рекламных кампаниях, чем на продумывании дизайна упаковки от и до. А зря, ведь согласно опросам потребителей в европейских странах не медиапространство, а торговые точки являются для них основным информационным источником, из которого они узнают о новинках. Приходя в магазин, каждый может воочию рассмотреть и потрогать упаковку с товаром, и только после этого принять окончательное решение о покупке.

Насколько успех нового товара зависит от дизайна упаковки?

Рассматривая роль дизайнерской концепции упаковки в формировании образа товара, можно привести пример, связанный появлением на рынке освежителя воздуха Air Wick Pure. Производитель решил противопоставить свой продукт, не оставляющий следов на поверхностях, традиционным аэрозолям, выпустив освежитель в прозрачной упаковке. В итоге Air Wick Pure стал пользоваться большим спросом, и даже более высокая стоимость по сравнению с ценами других освежителей не оттолкнула покупателей. Все потому, что производитель благодаря упаковке смог безошибочно подчеркнуть ценность выводимого на рынок товара.

Имейте в виду, что на принятие решения потребителем «купить/не покупать» новинку, появившуюся на полках магазинов, может повлиять даже мельчайшая деталь. Яркость цветов, пропорции изображений, размеры шрифта - все это надо учитывать при работе над созданием дизайна упаковки любого товара. А особенно того, с которым потребитель еще не знаком.

Что нужно знать при создании дизайна упаковки для нового товара?

Когда возникает необходимость разработать дизайн упаковки для еще неизвестного рынку товара, первым делом нужно найти толкового исполнителя. Будьте готовы к тому, что стоимость профессиональных услуг существенно отличается от расценок фрилансеров. Но и результат в случае заказа услуги в веб-студии с дизайнерами, маркетологами и менеджерами в штате будет на порядок выше.

После того, как разработчик дизайна выбран, заказчик предоставляет ему всю необходимую информацию относительно нового товара, для которого требуется создать упаковку. В этот обязательный перечень входят:  

  1. Характеристики товара. Важно учитывать вес, форму, состояние нового товара, чтобы упаковка обеспечивала сохранение им своих свойств, и при этом не нарушала своей целостности.
  2. Целевая аудитория. Как известно, на принятие решений о покупке женщинами и мужчинами влияют разные факторы. Так же как и на людей разного возраста, из разных сфер деятельности, с разными предпочтениями. В связи с чем эти особенности должны быть учтены в дизайне упаковки.
  3. Ценовой сегмент. Если товар-новинка относится к элитной категории товаров, в дизайне упаковки необходимо использовать элементы, которые отождествляются с роскошью и говорят об элитном статусе покупателя. Если же планируется выпуск нового товара, предназначенного для людей со средним или низким уровнем доходов, то здесь детали должны быть проще.
  4. Способ продажи товара. Имеет значение, как и где будет продаваться товар: в розницу или оптом, в магазинах масс-маркета или бутиках, через интернет.

Получив ответы на все эти вопросы, дизайнер может приступать к созданию самих макетов будущей упаковки. Желательно заказывать дизайн упаковки в нескольких вариантах, из которых заказчик сможет выбрать лучшую, на свой взгляд, концепцию. Или в качестве эксперимента протестировать каждый из вариантов подготовленной упаковки путем выпуска небольшой партии товара и в итоге утвердить тот дизайн, который больше понравится потребительской аудитории.