Дизайн упаковки для молока и молочных продуктов. Сравнение тенденций в Украине и странах Европы

Когда мы хотим купить продукт, в первую очередь обращаем внимание на упаковку, и только потом на цену и состав. Это происходит на подсознательном уровне: мы не отвечаем за этот процесс и не понимаем, почему одни продукты привлекательны и вызывают доверие, а другие отталкивают.

Всё дело в упаковке.

Сегодня поговорим о дизайне упаковки для молока и молочных продуктов, разберемся, как с этим обстоят дела в Украине и Европе, и проследим основные тренды дизайна.

Основные тренды в дизайне упаковки молока

Дизайнеры используют только те цвета и элементы в композиции, которые заставят нас купить молоко, йогурт с отрубями или сухой творог. Мы выделили 4 основные тренда в дизайне упаковки молочных продуктов. Давайте разберем их подробнее.

Минимализм в упаковке

Белый - основной цвет для дизайна молочной продукции. Он стойко ассоциируется у большинства людей с молоком. Если не верите, протестируйте себя. Вот вам старая шутка на эту тему. Отвечать нужно не задумываясь.

  • Какого цвета бумага? – Белая.
  • Какого цвета унитаз? – Белый.
  • Какого цвета снег? – Белый.
  • Что пьёт корова? – Молоко.

Убедились? А теперь давайте сравним упаковки в Европе и Украине.

Европа. Европейские производители отдают предпочтение минималистичным упаковкам. Хороший пример - дизайн молочной продукции Järna Mejeri. Обратите внимание - упаковка полностью белая, черный шрифт с засечками создает образ серьезной компании, которая отвечает за качество продукта. Еще одна важная деталь - европейские производители прячут логотип и выводят на первый план название продукта.

Украина.Украинские производители не рискуют создавать минималистичные белые упаковки. Если в дизайне преобладает белый цвет, его обязательно разбавляют иллюстрацией, синим или красным цветом, народными орнаментами. Пожалуй, минималистичной упаковкой может похвастаться разве что “Органик Милк”. Обратите внимание - в отличие от европейских производителей, украинские фирмы не прячут логотип и выводят его на первый план. В случае “Органик Милк” - это колесо с народными орнаментами.

Зеленые луга

Изображать на упаковке зелень и луга - классический прием молочных брендов. Когда покупатель видит цветы и зеленую траву, то ассоциирует бренд с натуральным продуктом. Кроме зелени, на упаковках можно встретить коров, снопы сены, мельницы, которые символизируют деревенскую размеренную жизнь.

Европа. Европейские производители не отходят от традиционных приемов. Отличный пример - дизайн молочной продукции Valio. Обратите внимание - упаковка выполнена в классических синем и белом цветах, на переднем плане - зеленой луг и корова, логотип фирмы спрятан в правом нижнем углу. Здесь также нужно обратить внимание на рукописный шрифт названия. Он создает дружескую атмосферу и говорит: “Я твой друг. Возьми меня с собой”.

Украина. Украинские производители любят использовать зелень и чаще обращаются к образам деревенской жизни. В случае брендов “Наша ферма” и “Селянське” дизайн упаковки отражает идею и позицию брендов. Обратите внимание - упаковка “Нашей фермы” имитирует плетеную корзинку, а упаковка “Селянського” - клетчатую скатерть. Оба бренда используют образ деревни и зеленых лугов.

Интересные истории, иллюстрации и персонажи

Упаковки с яркими иллюстрациями и историями привлекают молодых людей, которым готовы платить за интересный дизайн. Мультяшные персонажи рассчитаны на детей, которые их развлекают.

Европа. Самым ярким представителем качественного сторителлинга можно считать шведскую компанию «Arla Foods». Каждый месяц на их упаковке появляются иллюстрированные истории. Они выпустили специальную серию ко Дню Земли, рассказали о динозаврах и объяснили от чего у человека появляется депрессия.

Украинские производители используют мультяшных персонажей. Яркий представитель - бренд “Простоквашино”. Знакомые с детства Кот Матроскин и Шарик вызывают доверие и настраивают на позитивный лад.

***

Как мы видим, производители молочных продуктов в дизайне упаковки ориентируются в первую очередь на те вещи и элементы, которые ассоциируются у покупателей с натуральностью.

Европейские компании более смелые: они не боятся использовать упаковки в минималистичном дизайне, любят рассказывать истории, а еще на первый план выставляют название, а не логотип. Украинским производителям есть куда стремиться. Пока самыми популярными остаются деревенские образы и мультяшные персонажи, а вот интересные упаковки найти сложно.